kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе

Учебный предмет: Математика

Класс:1класс

УМК: Образовательная система «Школа России», «Математика», автор М.И. Моро

 Тема: Названия и последовательность чисел от 11 до 20.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20."»

Конспект урока математики в 1 классе

Учебный предмет: Математика

Класс:1класс

УМК: Образовательная система «Школа России», «Математика», автор М.И. Моро

Тема: Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте.

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов.

Формируемые УУД:

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу урока.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре, самостоятельно.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков;

- определять тему урока.

Личностные:

- выполнять правила подготовки к уроку;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- умение слышать и слушать собеседника, высказывать своё мнение.


Оборудование, подготовка:

Для учителя: Электронное приложение к учебнику «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»; «Волшебный мешочек» с карточками - числами от 1 до 10, 11, 20.

Для учеников: учебники, тетрадь, веер цифр, счётные палочки», линейка, карандаш.










Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности.

Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- Руки?

На месте.

- Ноги?

На месте!

- Спина?

Прямая!

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Индивидуальная работа (работают у доски 2 ученика)

6 7

1 . 1 .

. 3 . 2

4 . 4 .


Игра «Засели домик» (коллективная работа у доски)

5 8

1 . 3 .

. 2 . 1

3 . 2 .

. 4

Игра «Молчанка» ( учитель показывает карточку с примером, а ученики показывают ответ с помощью веера цифр)

8-3 3+2

7+1 6-5

9-2 4+4

Какие знаки и число пропущены?

Какие математические знаки мы уже знаем? =

Вставьте пропущенные знаки и числа на доске):

5 =6 6 =7

2 =4 8 = 5

Сколько было?

Сколько стало?

Стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

Игра «Фокусник». У меня волшебный мешочек, в котором находятся карточки. Предлагаю игру. Правила в ней такие: тот, кому достаётся мешочек, берёт из него одну карточку, выполняет задание и прикрепляет цифру в порядке увеличения на доску. Если вы согласны с ответом, то хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то молчите или поднимаете руку, чтобы помочь своему товарищу.

(Назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, число которое больше или меньше на несколько единиц, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними).

На доске 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

- Назовем числа от 1 до 10.

3. Самоопределение к деятельности. (Формулирование темы урока, постановка цели)

-Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое?

-Какое число, как вы думаете, «лишнее» и почему?(Лишнее» число 10, т.к. в его записи две цифры).

-Если в записи чисел присутствуют две цифры, то числа – двузначные, а если одна - однозначные.

-Какие вы ещё знаете двузначные числа?

- Какое число следует при счете после 10?

-А, кто из вас назовёт, следующие 10 чисел, начиная с 11?

- Почему трудно назвать эти числа?

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Числа от 11 до 20)

-Какая цель урока?

- Что нового узнаем на уроке? Чему мы будем учиться на уроке?

Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик папочка, Это пальчик - Я, Вот и вся моя семья.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

18 марта.

Классная работа.

- Откроем учебники на с. 45. Числам от 11 до 20 посвящён новый раздел. Прочитаем задачи этого раздела.

- Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.

4. Изучение нового материала.

Практическая работа с опорой на материалы учебника.

- Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. Сколько палочек в пучке? (10)

-Десять палочек составляют десяток.

Рассмотрите рисунок на стр. 46. Прочитайте ещё раз, как называют по-другому десять палочек.

10 ед. = 1 дес.

-Прибавьте к десятку ещё 1 палочку. Сколько палочек стало? (11) Сколько десятков палочек? Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и 1 единица)

– Слово «одиннадцать состоит из частей «один», «на», «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.

-Положите на десяток (на «дцать») ещё 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц? Прочитаем название числа. (аналогичная работа проводится с остальными числами второго десятка)

12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Итак, сделаем вывод.

5.Физкультминутка

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Руки вверх)
Сели Васи на карниз, (Присели)
Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)
И сказали три кота: (Поднимаемся)
– Красота! Красота! (хлопнули в ладоши)

6. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1) Стр.46 №1 – устно


№2 – устно (коллективное выполнение)

- Сколько красных флажков на рисунке?(10)

- Как можно сказать по-другому?(1 дес)

- Сколько синих флажков? (10)

- Как можно сказать по-другому? (1 дес)

-Сколько всего флажков (20).

- Как можно сказать по-другому?(2 дес)


Стр.47 №3 7+3=10 (д.)Ответ: 10 д.


№4 4+2=6 (д.) Ответ: 6д.


№5 (самостоятельно)

7.Физкультминутка.

Как живешь?
А идешь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Тихо сидишь?

8. Закрепление изученного.

Работа по карточкам. Работают в парах.


9.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работай на уроке - хлопните 3 раза.


7.Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя….

Молодцы! Работали дружно, старательно.

- Спасибо за работу. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20."

Автор: Прокопова Ольга Викторовна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики  на тему:  «Числа от 1 до 9»  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislaot1do9v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План – конспект урока " Чтение и запись  чисел 2 – го десятка " "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-chtieniie-i-zapis-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства