kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Наглядная геометрия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок применения предметных знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый,  словесные,  наглядные, практические

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Наглядная геометрия."»

Представление урока






Предмет

математика

Класс

2


Тема урока:


Наглядная геометрия.


Тип урока:

урок применения предметных знаний

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, словесные, наглядные, практические

Форма проведения:

Оборудование:


индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

компьютер, мультимедиа проектор,

сигнальные карточки, раздаточный материал

ТДЦ


Образовательные:

Учащиеся познакомятся со свойствами геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, ромба, углов.

учащиеся научатся:

различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, угол, отрезок;

учащиеся получат возможность научиться

использовать свойства сторон прямоугольника и квадрата при вычислении его периметра;

Развивающие:

умение анализировать, сравнивать геометрические фигуры; логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные:

Иметь желание учиться; осознавать необходимость узнавать новое.

Метапредметные:

Регулятивные:

Будут сформированы

умения удерживать учебную задачу, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


Коммуникативные:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; общаться вежливо, спокойно.


Познавательные:

умения находить периметр прямоугольника, квадрата, используя свойства сторон прямоугольника, квадрата.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация субъективного опыта учащихся

  3. Этап применения изученного

  4. Этап контроля и самоконтроля

  5. Подведение итогов урока

  6. Рефлексия



Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме

«Наглядная геометрия. Повторение»


Этапы урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат


1


Организационный момент


Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ждут примеры вас, задачи

Пожелаю вам удачи.




Слушают учителя, включаются в деловой ритм.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.



Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке.

Личностные: положительное отношение к учению, готовность к обучению.


2


Актуализация субъективного опыта учащихся


Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

Организация коммуникации, в ходе которой согласовываются задачи урока.






Активизирует мыслительную деятельность учащихся, предлагая наметить пути достижения цели.

Организует деятельность учащихся по проверке готовности учащихся к повторению изученной темы

1.

Тема урока «Наглядная геометрия»

Сегодня узнаем свойства геометрических фигур, каких?

– Каковы задачи урока?


- Вспомним название геометрических фигур, отгадывая загадки:


1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его…  ( квадрат)


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник).


Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)


Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).


Он и острый, да не нос.

И прямой, да не вопрос.

И тупой он, да не ножик…

Что еще таким быть может? (угол)


-Какие ещё фигуры вы знаете?

«Минутка размышления»

- зачем нужны геометрические фигуры?










Формулируют тему и цели урока, намечают возможные пути достижения.


- Узнаем свойства геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, ромба, углов


Ученики дополняют фразы:

Я научусь…

Я узнаю…

Я смогу…


Разработка плана действий на уроке.



Используют сигнальные карточки для подтверждения ответа


Составляем кластер «Геометрические фигуры»


















Принимают участие в эвристической беседе


Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи.

Умение осознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.




Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено, с тем, что предстоит изучить.





Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли








Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, выполнять вычисления;

обосновывать свой ответ.









Познавательные:

строить речевое высказывание с позиции осмысления информации;

смысловое выполнение задания.








Личностные: умение находить ответы на вопросы; умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства,








Обеспечение осмысления и запоминания учебного материала, применения учащимися изученного


Организует работу учащихся по запоминанию свойств геометрических фигур

  1. https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/2/lessons/45885

  2. Учебник с. 84 №3

Работа по таблице.

- Какие вопросы зададим?


* Противоположные стороны прямоугольника равны, углы прямые.

* У квадрата все стороны равны, углы прямые.

*Треугольники бывают: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

*Все стороны ромба равны, противоположные углы ромба равны.












Работа в паре:

называют свойства геометрических фигур


Формулируют вопросы по прочитанному.

- Назовите свойства прямоугольника.

- Какие бывают треугольники? и др.



Дополняют «Кластер» на доске



Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи.


Коммуникативные: умение сотрудничать в паре


Личностные: умение находить ответы на вопросы; умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии.


Физкульт

минутка



Смена деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


«Верю – не верю»

- у треугольника 4 угла

- у квадрата все стороны равны

- у прямоугольника острые углы



Выполняют упражнения.



Личностные: Здоровьесбережение




3


Этап применения изученного



Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявить качество и уровень усвоения темы


1.Организует выполнение:


1)https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/2/lessons/45886





Взаимопроверка, взаимооценка

Результаты взаимопроверки


- Какое свойство квадрата помогло при нахождении периметра?


2) Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам


С.85 №2 по вариантам

1в. а)

2в. б)

1) 3+3=6(см) – 2 сторона

2) 3+3+6+6=18(см)

Самопроверка, самооценка


Вывод:

чтобы найти периметр …



Выявляю пробелы осмысления изученного материала, корректирую выявленные пробелы.



Выполняют задание по учебнику, находят периметр квадрата.


Самостоятельное решение




Взаимопроверка

Взаимооценка


















Самопроверка.


Самооценка:

Всё правильно – зелёный круг

1-2 ошибки – жёлтый квадрат

3- 4 ошибки – красный треугольник


Познавательные:

находить периметр прямоугольника, квадрата





Коммуникативные: умение сотрудничать в паре


Личностные:

умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии.



Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, анализируют результаты своей работы.



4


Этап контроля и самоконтроля



Организация

групповой работы



Выявление пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.








1. Выполнение заданий в группе

Кроссворд «Ломаная»


- Выполните задания по группам и узнаете зашифрованное слово


Проверка на доске


2.https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/2/lessons/45884


Итог: чтобы найти длину ломаной надо сложить длину всех звеньев.


3. Д/И. «Танграм» «Котик»


- Из каких геометрических фигур составили?


Выполняют задание в группах



Повторяют название геометрических фигур













«Танграм»

Ученики составляют «Котика»




Познавательные:

знать название геометрических фигур.


Коммуникативные: умение договариваться в группе, понимать возможность разных позиций других, отличных от собственных; уметь общаться.


Личностные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии с товарищами.


Регулятивные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы



5.


Подведение итогов урока


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся



Объявление итогов работы учащихся на уроке.

Продолжи:

Я научился…

Я узнал

Мне было интересно…

Самооценка.




Регулятивные: самоконтроль деятельности на уроке; адекватно оценивать результаты своего труда.


6.


Рефлексия


Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности


Организует рефлексию «Выбери смайлик».

Спасибо за старание

Ведь главное желание,

А навык и умение

придут к вам непременно.



Оценивают продуктивность своей работы на уроке, оценивают эмоциональное состояние




Регулятивные:

умение выражать эмоционально-нравственную оценку своей работы.




Приложение



Задания в группах


1 группа


2 группа



Загадки о геометрических фигурах



Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его…  ( квадрат)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он и острый, да не нос.

И прямой, да не вопрос.

И тупой он, да не ножик…

Что еще таким быть может? (угол)











Литература


  1. Учебник Математика, Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. в 2 частях. (М., Астрель 2018)

  2. Математика. Технологические карты уроков. Методическое пособие. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. в 2 –х частях (М. АСТ, Астрель 2017)

  3. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: примерная и основная образовательная программа: ( Сборник). – М.:АСТ: Астрель, 2013. – 479, (С)с. – (Планета знаний).

  4. Математика: рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика»: 1–й класс (М.И. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – Москва: АСТ: Астрель, 2018, - 63, (1) с. : ил, - (Планета знаний)

  5. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. 1-4 класс. Сост. Удодова Н.И.

  6. Математика. Занимательные сказочные задачи на уроках в начальной школе. Дрофа. 2011.

  7. Праздник числа. Занимательная математика для детей. В.Волина, 1994.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Наглядная геометрия."

Автор: Гулящева Татьяна Анатольевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики. Раздел: геометрия. 10 класс. Тема: Построение сечений "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-razdiel-ghieomietriia-10-klass-tiema-postroieniie-siechienii"
    ["file_id"] => string(6) "119739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413486413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по математике "сложение чисел""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "112903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408980430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства