1 | Организационный момент | Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ждут примеры вас, задачи Пожелаю вам удачи. | Слушают учителя, включаются в деловой ритм. Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. | Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке. Личностные: положительное отношение к учению, готовность к обучению. |
2 | Актуализация субъективного опыта учащихся | Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. Организация коммуникации, в ходе которой согласовываются задачи урока. | Активизирует мыслительную деятельность учащихся, предлагая наметить пути достижения цели. Организует деятельность учащихся по проверке готовности учащихся к повторению изученной темы 1. Тема урока «Наглядная геометрия» Сегодня узнаем свойства геометрических фигур, каких? – Каковы задачи урока? - Вспомним название геометрических фигур, отгадывая загадки: 1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… ( квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник Стал квадрат… (прямоугольник). Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник) Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб). Он и острый, да не нос. И прямой, да не вопрос. И тупой он, да не ножик… Что еще таким быть может? (угол) -Какие ещё фигуры вы знаете? «Минутка размышления» - зачем нужны геометрические фигуры? | Формулируют тему и цели урока, намечают возможные пути достижения. - Узнаем свойства геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, ромба, углов Ученики дополняют фразы: Я научусь… Я узнаю… Я смогу… Разработка плана действий на уроке. Используют сигнальные карточки для подтверждения ответа Составляем кластер «Геометрические фигуры» Принимают участие в эвристической беседе | Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи. Умение осознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи. Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено, с тем, что предстоит изучить. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, выполнять вычисления; обосновывать свой ответ. Познавательные: строить речевое высказывание с позиции осмысления информации; смысловое выполнение задания. Личностные: умение находить ответы на вопросы; умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства, |
| | Обеспечение осмысления и запоминания учебного материала, применения учащимися изученного | Организует работу учащихся по запоминанию свойств геометрических фигур https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/2/lessons/45885 Учебник с. 84 №3 Работа по таблице. - Какие вопросы зададим? * Противоположные стороны прямоугольника равны, углы прямые. * У квадрата все стороны равны, углы прямые. *Треугольники бывают: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. *Все стороны ромба равны, противоположные углы ромба равны. | Работа в паре: называют свойства геометрических фигур Формулируют вопросы по прочитанному. - Назовите свойства прямоугольника. - Какие бывают треугольники? и др. Дополняют «Кластер» на доске | Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи. Коммуникативные: умение сотрудничать в паре Личностные: умение находить ответы на вопросы; умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии. |
3 | Этап применения изученного | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявить качество и уровень усвоения темы | 1.Организует выполнение: 1)https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/2/lessons/45886 Взаимопроверка, взаимооценка Результаты взаимопроверки - Какое свойство квадрата помогло при нахождении периметра? 2) Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам С.85 №2 по вариантам 1в. а) 2в. б) 1) 3+3=6(см) – 2 сторона 2) 3+3+6+6=18(см) Самопроверка, самооценка Вывод: чтобы найти периметр … Выявляю пробелы осмысления изученного материала, корректирую выявленные пробелы. | Выполняют задание по учебнику, находят периметр квадрата. Самостоятельное решение Взаимопроверка Взаимооценка Самопроверка. Самооценка: Всё правильно – зелёный круг 1-2 ошибки – жёлтый квадрат 3- 4 ошибки – красный треугольник | Познавательные: находить периметр прямоугольника, квадрата Коммуникативные: умение сотрудничать в паре Личностные: умение ясно и аргументированно излагать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, анализируют результаты своей работы. |
4 | Этап контроля и самоконтроля | Организация групповой работы Выявление пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | 1. Выполнение заданий в группе Кроссворд «Ломаная» - Выполните задания по группам и узнаете зашифрованное слово Проверка на доске 2.https://uchi.ru/teachers/groups/947639/subjects/1/course_programs/2/lessons/45884 Итог: чтобы найти длину ломаной надо сложить длину всех звеньев. 3. Д/И. «Танграм» «Котик» - Из каких геометрических фигур составили? | Выполняют задание в группах Повторяют название геометрических фигур «Танграм» Ученики составляют «Котика» | Познавательные: знать название геометрических фигур. Коммуникативные: умение договариваться в группе, понимать возможность разных позиций других, отличных от собственных; уметь общаться. Личностные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; приводить убедительные доказательства, активность во взаимодействии с товарищами. Регулятивные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы |