Конспект урока по математике на тему: «Запись трехзначных чисел»
Конспект урока по математике на тему: «Запись трехзначных чисел»
Познакомить с десятичным составом трехзначных чисел учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Запись трехзначных чисел»»
Урок 96. Запись трехзначных чисел.
Цели: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними; анализировать и делать выводы; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Вырази в новых единицах измерения.
86 мм = □ см □ мм 42 дм = □ м □дм
2. Устный счет (работа по учебнику)
— Выполните задание на полях на с. 44.
Решение
6 • 2 • 8 = 96
3 • 2 • 16 = 96
12 • 2 • 4 = 96
III. Самоопределение к деятельности
- Запишите числа:
• 7 единиц;
• 6 десятков и 3 единицы;
• 7 сотен 1 десяток 8 единиц. (Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа.)
IV. Работа по теме урока
1. Объяснение нового материала
— Места в трехзначных числах располагаются справа налево на счетах - снизу вверх. В математике эти места называют разрядами.
— Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.)
— Как называется второй разряд? (Десятки.)
— Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Единицы - это единицы первого разряда, десятки - единицы
второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.
— А как читаются числа? (Слева направо.)
2. Работа по учебнику
№1,2 (с. 44). (Устное выполнение.)
— Что обозначают нули в записи чисел?
327 - триста двадцать семь
320 - триста двадцать
307 - триста семь
94 - восемьсот девяносто четыре
В числе 8 сотен (единиц третьего разряда), девять десятков (единиц второго разряда) и 4 единицы (единиц первого разряда).
809 - восемьсот девять
В числе 8 сотен (единиц третьего разряда), 0 десятков (отсутствие единиц второго разряда) и 9 единиц (единиц первого разряда).
408 - четыреста восемь
В числе 4 сотни (единиц третьего разряда), 0 десятков (отсутствие единиц второго разряда) и 8 единиц (единиц первого разряда).
900 - девятьсот
В числе 9 сотен (единиц третьего разряда), 0 десятков (отсутствие единиц второго разряда) и 0 единиц (отсутствие единиц первого разряда).
№3(с.44).
— Выполните задание 1. (Взаимопроверка.)
— Прочитайте числа в задании 2.
— Почему эти числа называются трехзначными? (Для их записи нужны три цифры.)
— Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (Четыре.)
— Что запишем на первом месте? (Единицы.)
— Сколько единиц? (Ноль.)
(Учитель записывает на доске, учащиеся — в тетрадях.)
— Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (Сотен.)
— Почему? (так как в таком случае это будет уже двузначное число.)
№5 (с. 45).
125 см = 1 м 2 дм 5 см
540 см = 5 м 4 дм
86 мм = 8 см 6 мм
42 дм = 4 м 2 дм
№6 (с. 45).
Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?
Решение:
1) 72: 6 = 12 (кг) - расход в день;
2) 60:12 = 5(дн.).
Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней.
№ 7 (с. 45).
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполнение. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 17, с. 60—62).)