kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему «Симметрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему «Симметрия»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Симметрия»»

Тема урока

«Симметрия»

Класс

3

Цель урока

Познакомить с понятиями симметричность фигур, ось симметрии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Путём совместных открытий в ходе практической деятельности определить признаки симметричности фигур.

Метапредметные: развивать навыки общения, умение логически мыслить, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, обобщать, делать выводы и заключения.

Личностные: воспитать культуру общения, научится высказываться о симметричных предметах.

Основные понятия

Симметрия, симметричность фигур, ось симметрии.

Трудовые действия учителя

1. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2. Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

Презентация, ноутбук, интерактивный экран, учебник, дидактический и наглядный материал.

Для обучающихся

Презентация, интерактивный экран, учебник, дидактический и наглядный материал.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Математический диктант:

  1. Найдите частное чисел 85 и 17.

  2. Первое слагаемое 5 , второе слагаемое 25.

  3. Найдите произведение 6 и 8.

  4. Запишите разность чисел 28 и 5;

  5. Запишите сумму 28 и 20.


-Отгадайте загадку: Шевелилась у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На доску вывешивается бабочка неправильной формы.

- Рассмотрите бабочку. Что необычного заметили? (Бабочка неправильной формы)

-Да, в природе вы не встретите такую бабочку. Природа – мир гармонии и красоты. Скорее мы встретим такую бабочку. (Вывешивается бабочка правильной формы)

- Что вы скажете о форме этой бабочки и дома? ( с правой стороны так же, как и с левой)


3.Постановка проблемы.

-Посмотрите, я закрываю одну часть бабочки, остается вторая часть.

Первая часть и вторая часть бабочки образует ЧТО? (1 целое)

-А теперь посмотрите на эту бабочку (Асимметр): закрываю одну часть бабочки, затем показываю вторую часть бабочки.

Первая часть и вторая часть бабочки образует одно целое? Почему?

(Части есть, но целого нет)

- Значит, целое – это две одинаковые, идентичные, похожие части.


- А, теперь, дорисуйте так, чтобы:

1. обе части были одинаковые

2. части не были похожими






- Как же мы будем называть, одно целое, когда 2 части похожие, одинаковые? (симметричные)


- А как мы будем называть, если части не похожие, разные? ( асимметричные)


4. «Открытие» нового знания.


- чтобы это узнать, нам необходимо решить примеры и угадать, что же за слово зашифровано.



15+17

9*5

48+14

18-6

30-9

6*6

99-99

35+13

0+1











0-Р

12-М

48- И

36-Т

32-С

45 -И

62-М

21-Е

1-Я


- Скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить симметрию?

- Где мы можем встретить в математике?


-Итак, симметрия – это…?


5.Первичное закрепление.

- Откройте урок 15, с.40 и мы с вами проделаем практическую работу и увидим симметрию в математике.

1- Давайте проверим наши предположения. Возьмите лист бумаги и согните пополам, затем ножкой циркуля проткните. Разогните листок. Что видим?

Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили? ( Что они располагаются на одинаковом расстоянии относительно линии сгиба.)

-Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения – линию сгиба точкой О.

-Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ.

- Давайте, измерим расстояние АО и ВО. Что заметили? (Что отрезки одинаковы или расстояния равны.)

- Теперь возьмём угольник и приложим к углу, который образуется отрезком АВ и осью симметрии. (Получился прямой угол).

Физминутка (упражнение «Шар» - дыхательная


- №2 устно. Как вы думаете, какие точки на рисунках являются симметричными относительно изображенных прямых?


- №3. На доске показывать точки и каждую клетку считать.

Точка В расположена левее прямой L, нам необходимо сделать симметричную точку. Для этого надо посмотреть на сколько квадратиков левее расположена точка В. На 1 квадратик. Значит симметричная точка будет на 1 квадратик правее прямой L.


Точка А находится выше точки В на два квадратика. И отдаляется от прямой L на три квадратика. Значит симметричная точка будет находиться правее на 3 квадратика.


- №5 на доске:

Вычисли

4780*600 9300*50-46927

530 840:40 15 786+64400:80

272 580:3 436 500-255 681:9


- №4 на доске:

Построй отрезки, симметричные данным относительно прямой L. Как проверить, правильно ли они построены?



Итог урока. Рефлексия

- Как называется тема, с которой мы работали?

- Какие фигуры можно назвать симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- Какими способами можно проверить симметричность фигур?

Домашнее задание

№ с.42.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему «Симметрия»

Автор: Сафиуллина Эльмира Гусмановна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "106333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402998155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока на тему: "История возникновения и развития орнамента" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-vozniknovieniia-i-razvitiia-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "130440"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415898970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: “Центральная и осевая симметрия”. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsientral-naia-i-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "164382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Задачи на построение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-zadachi-na-postroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "243939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445862502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему: "Основные законы. Принципы композиционного построения орнаментов" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-zakony-printsipy-kompozitsionnogho-postroieniia-ornamientov"
    ["file_id"] => string(6) "130446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415899339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства