Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Симметрия»»
Тема урока
«Симметрия»
Класс
3
Цель урока
Познакомить с понятиями симметричность фигур, ось симметрии.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: Путём совместных открытий в ходе практической деятельности определить признаки симметричности фигур.
Метапредметные: развивать навыки общения, умение логически мыслить, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, обобщать, делать выводы и заключения.
Личностные: воспитать культуру общения, научится высказываться о симметричных предметах.
Основные понятия
Симметрия, симметричность фигур, ось симметрии.
Трудовые действия учителя
1. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
2. Создание позитивного психологического климата в коллективе, создание условий для доброжелательных отношений между детьми.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)
Для учителя
Презентация, ноутбук, интерактивный экран, учебник, дидактический и наглядный материал.
Для обучающихся
Презентация, интерактивный экран, учебник, дидактический и наглядный материал.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Математический диктант:
Найдите частное чисел 85 и 17.
Первое слагаемое 5 , второе слагаемое 25.
Найдите произведение 6 и 8.
Запишите разность чисел 28 и 5;
Запишите сумму 28 и 20.
-Отгадайте загадку: Шевелилась у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На доску вывешивается бабочка неправильной формы.
- Рассмотрите бабочку. Что необычного заметили? (Бабочка неправильной формы)
-Да, в природе вы не встретите такую бабочку. Природа – мир гармонии и красоты. Скорее мы встретим такую бабочку. (Вывешивается бабочка правильной формы)
- Что вы скажете о форме этой бабочки и дома? ( с правой стороны так же, как и с левой)
3.Постановка проблемы.
-Посмотрите, я закрываю одну часть бабочки, остается вторая часть.
Первая часть и вторая часть бабочки образует ЧТО? (1 целое)
-А теперь посмотрите на эту бабочку (Асимметр): закрываю одну часть бабочки, затем показываю вторую часть бабочки.
Первая часть и вторая часть бабочки образует одно целое? Почему?
(Части есть, но целого нет)
- Значит, целое – это две одинаковые, идентичные, похожие части.
- А, теперь, дорисуйте так, чтобы:
1. обе части были одинаковые
2. части не были похожими
- Как же мы будем называть, одно целое, когда 2 части похожие, одинаковые? (симметричные)
- А как мы будем называть, если части не похожие, разные? ( асимметричные)
4. «Открытие» нового знания.
- чтобы это узнать, нам необходимо решить примеры и угадать, что же за слово зашифровано.
15+17
9*5
48+14
18-6
30-9
6*6
99-99
35+13
0+1
0-Р
12-М
48- И
36-Т
32-С
45 -И
62-М
21-Е
1-Я
- Скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить симметрию?
- Где мы можем встретить в математике?
-Итак, симметрия – это…?
5.Первичное закрепление.
- Откройте урок 15, с.40 и мы с вами проделаем практическую работу и увидим симметрию в математике.
№1- Давайте проверим наши предположения. Возьмите лист бумаги и согните пополам, затем ножкой циркуля проткните. Разогните листок. Что видим?
Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили? ( Что они располагаются на одинаковом расстоянии относительно линии сгиба.)
-Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения – линию сгиба точкой О.
-Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ.
- Давайте, измерим расстояние АО и ВО. Что заметили? (Что отрезки одинаковы или расстояния равны.)
- Теперь возьмём угольник и приложим к углу, который образуется отрезком АВ и осью симметрии. (Получился прямой угол).
Физминутка (упражнение «Шар» - дыхательная
- №2 устно. Как вы думаете, какие точки на рисунках являются симметричными относительно изображенных прямых?
- №3. На доске показывать точки и каждую клетку считать.
Точка В расположена левее прямой L, нам необходимо сделать симметричную точку. Для этого надо посмотреть на сколько квадратиков левее расположена точка В. На 1 квадратик. Значит симметричная точка будет на 1 квадратик правее прямой L.
Точка А находится выше точки В на два квадратика. И отдаляется от прямой L на три квадратика. Значит симметричная точка будет находиться правее на 3 квадратика.
- №5 на доске:
Вычисли
4780*600 9300*50-46927
530 840:40 15 786+64400:80
272 580:3 436 500-255 681:9
- №4 на доске:
Построй отрезки, симметричные данным относительно прямой L. Как проверить, правильно ли они построены?
Итог урока. Рефлексия
- Как называется тема, с которой мы работали?
- Какие фигуры можно назвать симметричными?
- Что такое ось симметрии?
- Какими способами можно проверить симметричность фигур?