kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему «Симметрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему «Симметрия»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Симметрия»»

Тема урока

«Симметрия»

Класс

3

Цель урока

Познакомить с понятиями симметричность фигур, ось симметрии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Путём совместных открытий в ходе практической деятельности определить признаки симметричности фигур.

Метапредметные: развивать навыки общения, умение логически мыслить, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, обобщать, делать выводы и заключения.

Личностные: воспитать культуру общения, научится высказываться о симметричных предметах.

Основные понятия

Симметрия, симметричность фигур, ось симметрии.

Трудовые действия учителя

1. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2. Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

Презентация, ноутбук, интерактивный экран, учебник, дидактический и наглядный материал.

Для обучающихся

Презентация, интерактивный экран, учебник, дидактический и наглядный материал.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Математический диктант:

  1. Найдите частное чисел 85 и 17.

  2. Первое слагаемое 5 , второе слагаемое 25.

  3. Найдите произведение 6 и 8.

  4. Запишите разность чисел 28 и 5;

  5. Запишите сумму 28 и 20.


-Отгадайте загадку: Шевелилась у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На доску вывешивается бабочка неправильной формы.

- Рассмотрите бабочку. Что необычного заметили? (Бабочка неправильной формы)

-Да, в природе вы не встретите такую бабочку. Природа – мир гармонии и красоты. Скорее мы встретим такую бабочку. (Вывешивается бабочка правильной формы)

- Что вы скажете о форме этой бабочки и дома? ( с правой стороны так же, как и с левой)


3.Постановка проблемы.

-Посмотрите, я закрываю одну часть бабочки, остается вторая часть.

Первая часть и вторая часть бабочки образует ЧТО? (1 целое)

-А теперь посмотрите на эту бабочку (Асимметр): закрываю одну часть бабочки, затем показываю вторую часть бабочки.

Первая часть и вторая часть бабочки образует одно целое? Почему?

(Части есть, но целого нет)

- Значит, целое – это две одинаковые, идентичные, похожие части.


- А, теперь, дорисуйте так, чтобы:

1. обе части были одинаковые

2. части не были похожими






- Как же мы будем называть, одно целое, когда 2 части похожие, одинаковые? (симметричные)


- А как мы будем называть, если части не похожие, разные? ( асимметричные)


4. «Открытие» нового знания.


- чтобы это узнать, нам необходимо решить примеры и угадать, что же за слово зашифровано.



15+17

9*5

48+14

18-6

30-9

6*6

99-99

35+13

0+1











0-Р

12-М

48- И

36-Т

32-С

45 -И

62-М

21-Е

1-Я


- Скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить симметрию?

- Где мы можем встретить в математике?


-Итак, симметрия – это…?


5.Первичное закрепление.

- Откройте урок 15, с.40 и мы с вами проделаем практическую работу и увидим симметрию в математике.

1- Давайте проверим наши предположения. Возьмите лист бумаги и согните пополам, затем ножкой циркуля проткните. Разогните листок. Что видим?

Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили? ( Что они располагаются на одинаковом расстоянии относительно линии сгиба.)

-Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения – линию сгиба точкой О.

-Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ.

- Давайте, измерим расстояние АО и ВО. Что заметили? (Что отрезки одинаковы или расстояния равны.)

- Теперь возьмём угольник и приложим к углу, который образуется отрезком АВ и осью симметрии. (Получился прямой угол).

Физминутка (упражнение «Шар» - дыхательная


- №2 устно. Как вы думаете, какие точки на рисунках являются симметричными относительно изображенных прямых?


- №3. На доске показывать точки и каждую клетку считать.

Точка В расположена левее прямой L, нам необходимо сделать симметричную точку. Для этого надо посмотреть на сколько квадратиков левее расположена точка В. На 1 квадратик. Значит симметричная точка будет на 1 квадратик правее прямой L.


Точка А находится выше точки В на два квадратика. И отдаляется от прямой L на три квадратика. Значит симметричная точка будет находиться правее на 3 квадратика.


- №5 на доске:

Вычисли

4780*600 9300*50-46927

530 840:40 15 786+64400:80

272 580:3 436 500-255 681:9


- №4 на доске:

Построй отрезки, симметричные данным относительно прямой L. Как проверить, правильно ли они построены?



Итог урока. Рефлексия

- Как называется тема, с которой мы работали?

- Какие фигуры можно назвать симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- Какими способами можно проверить симметричность фигур?

Домашнее задание

№ с.42.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему «Симметрия»

Автор: Сафиуллина Эльмира Гусмановна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока математики по теме "Симметрии. Осевая симметрия""
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_simmetrii_osevaia_simmetriia"
    ["file_id"] => string(6) "673639"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1756313877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "106333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402998155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока на тему: "История возникновения и развития орнамента" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-vozniknovieniia-i-razvitiia-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "130440"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415898970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: “Центральная и осевая симметрия”. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsientral-naia-i-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "164382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Задачи на построение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-zadachi-na-postroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "243939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445862502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства