Конспект урока на тему: "Основные законы. Принципы композиционного построения орнаментов"
Конспект урока на тему: "Основные законы. Принципы композиционного построения орнаментов"
Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы
Задачи:
1. Образовательные: закрепить изученный материал. Продолжить формирование у учащихся умений и навыков практического применения теоретических знаний построения понятий композиция, ритм, симметрия;
2. Развивающее: развитие памяти, речи, мыслительных операций в процессе изучения материала. Развивать глазомер, мелкую моторику, логическое мышление в процессе выполнения практической деятельности;
3. Воспитательные: осуществлять коллаборативное обучение учащихся в атмосфере сотрудничества, творческое отношение к труду, чувство личной ответственности за результаты своей работы;
Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации
Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.
План урока:
Организационный момент.
Упражнение для создания коллаборативной среды.
Опрос домашнего задания
Деление на группы
Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.
Изучение нового материала.
Практическая работа «Изготовление тускеиза»
Физ. минутка
Рефлексия.
Домашнее задание. Итоги урока.
Ход урока.
Орг. момент: Добрый день, друзья!
Упражнение для создания коллаборативной среды
Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Прежде, чем мы начнем работать, хочется, чтобы вы настроились на доброжелательный лад и позитивные эмоции. Повернитесь к соседу справа, слева улыбнитесь и подарите улыбку.Все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости -30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мышц. Итак все настроились на урок.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Прием «Вопросительные слова» направленный на формирование умения задавать вопросы
Вопросительные слова
Основные понятия темы
Как? Где? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?
Узор, орнамент, древний век, кувшин, история, человек, рисунок, одежда, животные
Задание по уровням
1уровень: используя зеркальную симметрию, достройте изображение бабочки.
2 уровень: используя поворотную симметрию, сделайте вертушку.
3 уровень: используя переносную симметрию, создайте свой бордюр на заранее заготовленном листе цветного картона.
- Давайте в рабочих листах запишем число. Вы заметили, что темы нет? Вам предстоит определить тему самостоятельно после просмотра видеоролика.
- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока. (дети говорят)
5. Просмотр видеофрагмента «Построение узора в изделиях»
- Учитывая темы предыдущих уроков, розданные на партах эскизы моделей одежды, просмотр сюжета, вы
Ответы учащихся
-Молодцы, а теперь за работу!
Ответы учащихся
Деление на группы Прием «Пазл»
Обучение тому как обучаться: создание атмосферы сотрудничества
Обучение критическому мышлению
Взаимооценивание по оценочному листу
Для талантливых и одаренных
2. Этап «Вызов»
7. Изучение учебного материала. Приём “Зигзаг”
Проанализировать текст совместно с другими, вести исследовательскую работу в группе, доступно передавать информацию другим группам.
Каждая группа получает карточку с заданием.
1. История развития орнамента
2. Ритм и пластика
3. Понятие о композиции орнамента
4. Принципы построения узора в орнаменте
Вот с этим вы сейчас познакомитесь в группах, а потом представите это нам.
НО вот возникает вопрос, как же мы сможем оценить ваши работы, ведь они наверняка будут доступными для запоминания! Давайте вместе выработаем те критерии, по которым будет оценена ваша группа.
Примерные критерии оценки: 16 баллов.
Доступность изложения. 5
Полнота изложения. 5
Оформление. 3
Презентация. 2
Регламент . 1
Вот теперь смело можете приступать к работе! Время выполнения 10 минут. На презентацию отводится 2 минуты.
Творческое: презентовать ритм, орнамент, симметрия (от группы).
- А теперь вам надо обменяться информацией.
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.
8. Физминутка. Упражнение «Данцен, данцен»
На движение частей тела, перед практической работой
Диалоговое обучение: обсуждение в группах
Взаимооценивание
Оценивание для обучения: критериальное оценивание
Этап «Осмысление» Презентация нового материала. Представление изученной информации группам
Повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)
9. Творческая работа – групповая, Прием «Давайте вместе»
Принцип выполнения симметричного изображения путём нанесения рисунка с использованием всех принципов построения орнамента :
Давайте вместе выработаем те критерии по которым будет оценена ваша работа
Примерные критерии оценки:
1. Аккуратность - 6б
2. Четкость линии - 6б
3. Ритм- 6б
4. Симметрия - 6б
5. Пластика – 6б
28- 30б- «5» 27-21б – «4» 20-17б- «3» 0-16б- сегодня не получилось
В течение 5 минут поделитесь со своей парой полученными знаниями оцените работы по 30 балльной оценке, вложите в конверт и сдайте мне
Обучение через диалог
Взаимооценивание, самооценивание
Саморегуляция
Взаимопроверка
5. Рефлексия. 5 мин.
Ребята, мы можем теперь подвести итог нашего урока
Прием «Закончи фразу»
Обучение критически мыслить:
Наш урок заканчивается.
- Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы.
- И скажите, достигли вы ее в течение занятия, все у вас получилось?
Самооценка – это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?
Удобно
Интересно
Доволен
Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями. Мне сегодня очень понравилось с вами работать.
Оценивание для обучения.
Домашнее задание: Составить ребус по теме. Подготовить сообщение где, как для чего используют орнамент
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Основные законы. Принципы композиционного построения орнаментов" »
УРОК № 2
Тема урока: Основные законы. Принципы композиционного построения орнаментов.
Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы
Задачи:
1. Образовательные: закрепить изученный материал. Продолжить формирование у учащихся умений и навыков практического применения теоретических знаний построения понятий композиция, ритм, симметрия;
2. Развивающее: развитие памяти, речи, мыслительных операций в процессе изучения материала. Развивать глазомер, мелкую моторику, логическое мышление в процессе выполнения практической деятельности;
3. Воспитательные: осуществлять коллаборативное обучение учащихся в атмосфере сотрудничества, творческое отношение к труду, чувство личной ответственности за результаты своей работы;
Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации
Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.
План урока:
Организационный момент.
Упражнение для создания коллаборативной среды.
Опрос домашнего задания
Деление на группы
Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.
Изучение нового материала.
Практическая работа «Изготовление тускеиза»
Физ. минутка
Рефлексия.
Домашнее задание. Итоги урока.
Ход урока.
Идеи модулей курсов
Орг. момент: Добрый день, друзья!
Упражнение для создания коллаборативной среды
Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Прежде, чем мы начнем работать, хочется, чтобы вы настроились на доброжелательный лад и позитивные эмоции. Повернитесь к соседу справа, слева улыбнитесь и подарите улыбку. Все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости -30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мышц. Итак все настроились на урок.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Прием «Вопросительные слова» направленный на формирование умения задавать вопросы
Вопросительные слова
Основные понятия темы
Как? Где? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?
Узор, орнамент, древний век, кувшин, история, человек, рисунок, одежда, животные
Задание по уровням
1уровень: используя зеркальную симметрию, достройте изображение бабочки.
2 уровень: используя поворотную симметрию, сделайте вертушку.
3 уровень: используя переносную симметрию, создайте свой бордюр на заранее заготовленном листе цветного картона.
- Давайте в рабочих листах запишем число. Вы заметили, что темы нет? Вам предстоит определить тему самостоятельно после просмотра видеоролика.
- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока. (дети говорят)
5. Просмотр видеофрагмента «Построение узора в изделиях»
- Учитывая темы предыдущих уроков, розданные на партах эскизы моделей одежды, просмотр сюжета, вы можете определить тему урока?
Ответы учащихся
- Молодцы, а теперь за работу!
- Какова цель ваша на сегодняшнем уроке?
Ответы учащихся
Деление на группы Прием «Пазл»
Обучение тому как обучаться: создание атмосферы сотрудничества
Обучение критическому мышлению
Взаимооценивание по оценочному листу
Для талантливых и одаренных
2. Этап «Вызов»
7. Изучение учебного материала. Приём “Зигзаг”
Проанализировать текст совместно с другими, вести исследовательскую работу в группе, доступно передавать информацию другим группам.
Каждая группа получает карточку с заданием.
1. История развития орнамента
2. Ритм и пластика
3. Понятие о композиции орнамента
4. Принципы построения узора в орнаменте
Вот с этим вы сейчас познакомитесь в группах, а потом представите это нам.
НО вот возникает вопрос, как же мы сможем оценить ваши работы, ведь они наверняка будут доступными для запоминания! Давайте вместе выработаем те критерии, по которым будет оценена ваша группа.
Примерные критерии оценки: 16 баллов.
Доступность изложения. 5
Полнота изложения. 5
Оформление. 3
Презентация. 2
Регламент . 1
Вот теперь смело можете приступать к работе! Время выполнения 10 минут. На презентацию отводится 2 минуты.
Творческое: презентовать ритм, орнамент, симметрия (от группы).
- А теперь вам надо обменяться информацией.
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.
8. Физминутка. Упражнение «Данцен, данцен»
На движение частей тела, перед практической работой
Диалоговое обучение: обсуждение в группах
Взаимооценивание
Оценивание для обучения: критериальное оценивание
Этап «Осмысление»Презентация нового материала. Представление изученной информации группам
Повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)
9. Творческая работа – групповая, Прием «Давайте вместе»
Принцип выполнения симметричного изображения путём нанесения рисунка с использованием всех принципов построения орнамента :
Давайте вместе выработаем те критерии по которым будет оценена ваша работа
Примерные критерии оценки:
1. Аккуратность - 6б
2. Четкость линии - 6б
3. Ритм- 6б
4. Симметрия - 6б
5. Пластика – 6б
28- 30б- «5» 27-21б – «4» 20-17б- «3» 0-16б- сегодня не получилось
В течение 5 минут поделитесь со своей парой полученными знаниями оцените работы по 30 балльной оценке, вложите в конверт и сдайте мне
Обучение через диалог
Взаимооценивание, самооценивание
Саморегуляция
Взаимопроверка
5. Рефлексия. 5 мин.
Ребята, мы можем теперь подвести итог нашего урока
Прием «Закончи фразу»
Обучение критически мыслить:
Наш урок заканчивается.
- Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы.
- И скажите, достигли вы ее в течение занятия, все у вас получилось?
Самооценка – это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?
Удобно
Интересно
Доволен
Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями. Мне сегодня очень понравилось с вами работать.
Оценивание для обучения.
Домашнее задание: Составить ребус по теме. Подготовить сообщение где, как для чего используют орнамент