kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Единицы стоимости. Рубль, копейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

 

«Единицы стоимости. Рубль, копейка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Единицы стоимости. Рубль, копейка»»



МКОУ «Телетлинская СОШ 2»


Конспект урока по математике


«Единицы стоимости. Рубль, копейка»


Класс: 2

Учитель: Хириясулмагомедов А. А.







Технологическая карта.


Тема

Единицы стоимости. Рубль, копейка.

Тип

Урок открытия новых знаний.

Цель

Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой.

Планируемый результат

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах.

Используемое оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» 1 часть; карточки для индивидуальной работы;

Межпредметные связи

Развитие речи

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа












Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, урок начинается. Садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна. И сегодня урок математики у вас проведу я.

- Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение слушать и понимать других

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений

- Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с заданием.

Карточка:

1. В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки. Сколько всего карандашей купили?

2. ­5+4=9 19-2=17

12+3=15 9-4=5

- Остальные работают со мной устно


Работа со всем классом

Решить примеры: (вывесить на доску)

12+6=18 20-4=16

5+4=9 15-4=11

3+7=10 8-4=4

14+6=20 9-3=6

- Прочитайте двузначные числа и назовите десятки и единицы.

- В числе 15.


- В числе 23.


- В числе 11.


- В числе 25.


- В числе 18.


- В числе 22.


Так, молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы:

- Что это за фигура (показываю на доске)




- А что вы знаете о квадрате?

- Те, кто работал по карточкам, сдайте работы.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.



















- В числе 15 1 десяток 5 единиц

- В числе 23 2 десятка 3 единицы

- В числе 11 1 десяток 1 единица

- В числе 25 2 десятка 5 единиц

- В числе 18 1 десяток 8 единиц

- В числе 22 2 десятка 2 единицы




-Квадрат

-У квадрата все стороны равны


Постановка проблемного вопроса

- Чтобы узнать, про что будет наш сегодняшний урок, ответьте на вопрос.

- Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед. (СЛАЙД1)

- Правильно, а какие монеты (купюры) вы знаете? (СЛАЙД 2)

- Рассматриваем монеты

- Молодцы, сколько разнообразных монет вы знаете.

- Все верно, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?(СЛАЙД3)




- Деньги


-Ответы детей.

- Копейки




Единицы стоимости. Рубль и копейка и рубли

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня к нам в гости пришел Почемушкин, чтобы рассказать нам о том откуда появились деньги.

- Итак, ребята расскажите что вам запомнилось из рассказа Почемушкина ?

- Кто знает, что больше рубль или копейка?

- А сколько копеек в 1 рубле?


Ответы детей.


- Рубль

- 100 копеек

Умение извлекать нужную информацию из беседы

Физминутка

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Первичное закрепление

- Давайте проверим, откройте учебник на странице 16. Обратите внимание на рамки на полях учебника.

- Что написано в первой рамке?

- 100 к.=1 р. Это значит, что 100 копеек равны 1 рублю.

- Копейка сокращается до буквы к., а рубль до буквы р.

- Что написано во второй рамке?

- Кто объяснит, что написано в этой рамке?

- Верно.

- А сейчас, давайте выполним устно №1 на странице 16.

- Послушайте задачу.

- Прочитай задачу еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Сколько Оля заплатила за эту марку?

- Как найти сколько всего копеек она заплатила?

- Верно, а чему равны 100 копеек?

- Значит сколько стоит марка?

- Молодцы.

- Теперь выполним №4.

- Послушайте задачу

- Задачу прочитает еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Сколько денег было у Иры?

- Правильно (Вывешиваю 5 кругов и 2 круга)

- А сколько всего рублей получилось у Иры?

- Как вы нашли?

- Молодцы, а сколько она израсходовала на покупку тетради?

- Сколько надо убрать кругов?

- Сколько осталось?

- Какой пример можно составить?

- Молодцы.

- А сейчас откройте свои тетради и запишите дату, классная работа и решение задачи.

- А теперь давайте устно выполним №3 на стр. 17

- Послушайте задание.

- Посмотрите на поля учебника, какие монеты там изображены?

- Как можно набрать этими монетами 16 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 27 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 51 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 56 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 65 коп.?

- Как можно набрать монетами 70 коп.?





- 1р.=100коп.

- То, что 1 рубль равен 100 копейкам










- О марках

- Две монетки по 50 копеек

- 50+50=100(к.)


- 1 рублю

- 1 рубль





- О деньгах

- Две монеты: 5р и 2р



- 7


- 5+2=7

- 6 рублей


- 6

- 1

- 7-6=1 р. – остался





- 1 коп, 1 коп, 5 коп, 10 коп, 50 коп, 10 коп.

- 10 коп. + 5 коп. + 1 коп


- 10 коп.+10 коп.+5 коп.+1 коп.+1 коп.

- 50 коп.+1 коп.


- 50 коп.+5 коп.+1 коп.


- 50 коп.+10 коп.+5 коп


- 50 коп.+10 коп.+10 коп.




Обобщение и систематизация знаний

- Сейчас мы выполним №5.

- Послушайте задачу.

- Прочитай задачу еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Кто читал книги?

- Сколько книг прочитал Саша?

- Сколько Лена?

- А что сказано?

- Как найти сколько прочитала Лена?

- Запишите это действие.

- Напишите ответ.

- Самостоятельное решение примеров.

Записывать примеры в тетрадь

17-8=9 15-3=12

12-9=3 16-5= 11

- Выполнили? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу своих товарищей. Правильные ответы на доске. (Взять 2-3 тетради для проверки)

- Поставьте на полях оценку своему соседу.

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибка

«3» - 3 ошибки


- Задача о книгах

- Дети

- 10 книг

- Неизвестно

- На 4 книги меньше.

- 10-4=6(кн.)- прочитала Лена

- Выполняют

















Рефлексия и итог урока

- Ребята, скажите, чему мы учились на этом уроке.

- Чему равен 1 руб?

- Все ли было вам понятно?

- Что вам особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – я со всем справился

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?



- 100 копеек


Домашнее задание

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр.17 задание 2.

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике «Единицы стоимости. Рубль, копейка»

Автор: Хириясулмагомедов Асабали Абдуразакович

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_matematike_na_temu_edinitsy_stoimosti_rubl_"
    ["file_id"] => string(6) "570530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977036"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики на тему «Единицы стоимости: рубль, копейка - и их соотношение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_iedinitsy_stoimosti_rubl_kopieika_i_ikh_soo"
    ["file_id"] => string(6) "401557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489931544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике. Тема: Рубль. Копейка."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_rubl_kopeika"
    ["file_id"] => string(6) "578650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618852618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике на тему "Единицы стоимости. Рубль, копейка" для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_stoimosti_rubl_kopeika_dlia_uchash"
    ["file_id"] => string(6) "520914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569429152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства