kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 1 класса. Конспект разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга


Урок математики.

1 класс.

Дата:

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение.

Цель урока: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.

Задачи урока.

Образовательная: продолжить работу по ознакомлению с правилом перестановки слагаемых,- научить применять правило перестановки слагаемых на практике, совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения, выражения в 1 - 2 действия, отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.

Коррекционно – развивающая: способствовать развитию навыков счёта, внимания, наблюдательности, мыслительных операций анализа и сравнения, прививать детям аккуратность, совершенствование зрительной памяти, формирование навыков восприятия, ориентировка в микро и макропространстве, учить выделять главное, существенное, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях, воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке, коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу.

Планируемые результаты.

Предметные: знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока: освоение нового материала.

Оборудование: Мультимедийная система, Электронное приложение к учебнику М.И.Моро , Вееры с цифрами,  смайлики (у каждого обуч-ся); Набор геометрических фигур (у каждого обуч-ся);



Ход урока.


I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, обратите внимание, у нас сегодня в классе присутствуют гости.

-Давайте с ними поздороваемся.


II.Актуализация знаний.


-Отгадайте загадку и по отгадке узнаете, кто из лесных жителей у нас будет в гостях.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса).


- Картинку, мы прикрепим к доске.


-Лисичка только собирается в лесную школу в этом году и поэтому он просит у вас помощи, чтобы вы показали ей, как правильно сидеть за партой, отвечать на вопросы учителя.


-А самому активному на уроке она приготовила сюрприз.


-Покажем, чему мы научились.


-Ну, а теперь вперёд за дело.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

1.Дидактическая игра с мягкими игрушками «Кто первый, последний, кто сидит между….»

- Лисичка пригласила с собой своих друзей, посмотрите на стол, и назовите, кого она с собой привела?

-Называем слева направо: мишка, зайка, мышка, обезьянка, бычок.

-Посчитаем, все вместе, сколько всего лесных жителей.

-Кто сидит первым?

- Кто сидит последним?

-Кто идёт по счёту третьим?

Кто сидит после первого?

Кто сидит перед четвёртым?

-Кто находится между третьим и пятым?

-Лесные зверята уходят от нас, а мы продолжаем устный счёт дальше.

2. Игра «Восстанови числовой ряд»

-Посмотрите на доску. На доске в неправильном порядке стоят магнитные цифры.

-Цифры разбежались не по своим местам.

-Восстановите их в порядке возрастания.

- Какие это числа однозначные или многозначные,

-Что можно сказать о числе 10?

3. Примеры на «паровозике».

-Наша лисичка приехала на паровозике.

-Решаем пример, ответ показываем цифровым веером.

-Посмотрите, внимательно на вагончики. Из каких геометрических фигур они состоят, кто назовет?

4.Работа по электронному приложению к учебнику М.И.Моро.

«Заселите домики жителями».

III. Электронная физминутка для глаз.

IV. Самоопределение к деятельности.

-Как называются компоненты при сложении?

-Приготовили красные и синие кружочки.

-Кто пойдет работать у доски?

- Миша положи 1 синий кружочек, добавь 3 красных кружочков.

- Сколько всего кружочков получилось?

-Сколько положил сначала, сколько добавил потом?

-Какой пример можно составить?

- Выбери его из этих примеров и прикрепи под кружочками.

-Полина, выйди к доске.

-Поменяй местами кружочки и вы тоже на столах поменяйте местами кружочки.

-Сколько кружочков стало в первом слагаемом?

-Сколько кружочков стало во втором слагаемом?

-Какая сумма в этом равенстве?

-Какой пример можно составить?

-Найди его и прикрепи.

-Кирилл, выйди к доске.

-Поставь 2 синих кружочка и 4 красных.

-Сколько всего кружочков?

-Сколько поставил сначала, сколько добавил потом?

-Какой пример можно составить.

-Найди его и прикрепи на доску.

-Нина, выйди к доске.

-Поменяй местами кружочки.

-Сколько кружочков в первом слагаемом, сколько кружочков во втором слагаемом?

-Какая сумма получилась?

-Изменился ответ в этом примере по сравнению с предыдущим?

-Найди пример и прикрепи его.

-Кто догадался, какую тему будем продолжать изучать? О чем мы сегодня расскажем лисичке? (перестановка слагаемых).

-Вспомните, какое правило, мы изучили по этой теме.

-Какую цель поставим на уроке? (продолжать учиться применять это правило )

-В конце урока, скажем, помогало ли оно нам при решении примеров и задач.

V. Минутка чистописания.

1. Дежурный раздай массажные мячики.

-Сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим их к письму.

-Соберите, мячики обратно в корзинку.

2.Правило посадки во время письма.

3.Работа в тетради.

-Скажите, какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Время суток?

-Время года?

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Выбираете из шкатулки цифру и красиво ее прописываете.

-Самую, лучшую всего написанную цифру, которая, у вас получилась, обведите в кружочек.

VI.Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.

-Приготовили цветные карандаши.

-Посмотрите, лисёнок привёл к нам ещё одного своего друга «Ёжика».

- Ёжик для вас приготовил задачу.

«Гуляя по лесу он собрал 2 красных яблока и 6 зелёных яблока. Сколько всего яблок собрал ёжик?»

-Это задача? (да)

-Докажите (есть условие, вопрос).

-О чём говорится в задаче?

-Какие цветом яблоки собирал ёжик.

-Сколько он собрал яблок зелёного цвета? Красного?

-Какой вопрос задачи?

-Возьмите красный карандаш и зелёный.

-Запишите задача №1.

-Нарисуйте 2 красных кружочка в каждую клетку.

-На этой же строчке, клетку пропустите, нарисуйте 6 зелёных кружочка.

-Как, мы покажем, вопрос задачи, что нам надо найти.

-Правильно внизу, под кружочками проведем простым карандашом дугу и поставим посередине знак ?.

-Можем, мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием?

-Какое решение запишем?

-А мы ещё не умеем прибавлять к 6.

-Каким правилом, мы, воспользуемся? (перестановка слагаемых).

-Записали решение в тетрадь.

-Какой ответ запишем?(8 яблок.)

VII.Подвижная физминутка.

-Кто хочет провести физминутку?

VIII. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.

- Он приготовил нам ещё задания на карточках.

-Закройте тетради, положите перед собой карточки.

-Посмотрите на примеры.

-Для того, чтобы правильно их решить не забывайте правило, которое мы изучили, применяйте его к решению примеров.

-Решите выражения, поменяйтесь карточками, если вы считаете, что примеры решены правильно поставьте штампик –печать, он стоит у вас на столе.

-Дежурный собери карточки, я потом посмотрю их.

XI. Рефлексия. Итог.

- У вас на партах лежат смайлики.

-Дорисуйте их.

-Если вам комфортно было на уроке и не сложно работать, то нарисуйте улыбающего смайлика.

-Если вы испытывали трудности, и вам было не комфортно работать на уроке, то нарисуйте грустного смайлика.

-Поднимите смайлики вверх и покажите лисичке, как вам работалось на уроке.

-Скажите, пожалуйста, помогало нам правило, которое мы изучили?

-Значит наша цель урока достигнута?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

-Над чем следует поработать?

- Лисичка хочет наградить самых активных учеников на этом уроке.

-Давайте ей скажем спасибо и проводим ее к себе в лес.























































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 1 класса.

Автор: Давыдова Ольга Викторовна

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века"/ "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiem-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "138937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417623279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства