«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга
Урок математики.
1 класс.
Дата:
Тема урока:Перестановка слагаемых и её применение.
Цель урока: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.
Задачи урока.
Образовательная: продолжить работу поознакомлению с правилом перестановки слагаемых,- научить применять правило перестановки слагаемых на практике, совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения, выражения в 1 - 2 действия, отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.
Коррекционно – развивающая: способствовать развитию навыков счёта, внимания, наблюдательности, мыслительных операций анализа и сравнения, прививать детям аккуратность, совершенствование зрительной памяти, формирование навыков восприятия, ориентировка в микро и макропространстве, учить выделять главное, существенное, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях, воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке, коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу.
Планируемые результаты.
Предметные: знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Метапредметные:
Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные:уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Тип урока: освоение нового материала.
Оборудование: Мультимедийная система, Электронное приложение к учебнику М.И.Моро , Вееры с цифрами, смайлики (у каждого обуч-ся); Набор геометрических фигур (у каждого обуч-ся);
Ход урока.
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
-Ребята, обратите внимание, у нас сегодня в классе присутствуют гости.
-Давайте с ними поздороваемся.
II.Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку и по отгадке узнаете, кто из лесных жителей у нас будет в гостях.
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … (лиса).
- Картинку, мы прикрепим к доске.
-Лисичка только собирается в лесную школу в этом году и поэтому он просит у вас помощи, чтобы вы показали ей, как правильно сидеть за партой, отвечать на вопросы учителя.
-А самому активному на уроке она приготовила сюрприз.
-Покажем, чему мы научились.
-Ну, а теперь вперёд за дело.
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.
1.Дидактическая игра с мягкими игрушками «Кто первый, последний, кто сидит между….»
- Лисичка пригласила с собой своих друзей, посмотрите на стол, и назовите, кого она с собой привела?
-Называем слева направо: мишка, зайка, мышка, обезьянка, бычок.
-Посчитаем, все вместе, сколько всего лесных жителей.
-Кто сидит первым?
- Кто сидит последним?
-Кто идёт по счёту третьим?
Кто сидит после первого?
Кто сидит перед четвёртым?
-Кто находится между третьим и пятым?
-Лесные зверята уходят от нас, а мы продолжаем устный счёт дальше.
2. Игра «Восстанови числовой ряд»
-Посмотрите на доску. На доске в неправильном порядке стоят магнитные цифры.
-Цифры разбежались не по своим местам.
-Восстановите их в порядке возрастания.
- Какие это числа однозначные или многозначные,
-Что можно сказать о числе 10?
3. Примеры на «паровозике».
-Наша лисичка приехала на паровозике.
-Решаем пример, ответ показываем цифровым веером.
-Посмотрите, внимательно на вагончики. Из каких геометрических фигур они состоят, кто назовет?
4.Работа по электронному приложению к учебнику М.И.Моро.