kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. М. М. Пришвин "Осеннее утро".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: М.М. Пришвин "осеннее утро".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. М. М. Пришвин "Осеннее утро".»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по

теме: М.М. Пришвин «Осеннее утро»


Цели урока:


Предметные:

научатся: наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст; получат возможность научиться: представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины.


Метапредметные:

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;


Регулятивные:

формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.


Личностные:

проявляют эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость






















Ход урока


1 Организационный момент.


С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.


2.Подготовка к восприятию нового материала.


-Сегодня мы продолжим нашу большую тему, которая называется….» Люблю природу русскую»

-А какая узкая тема входит в эту большую тему? (Осень)

Краски осени волновали сердца художников, поэтов, писателей, музыкантов. Посмотрите, какие картины написали художники

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком сне пойдёт речь?

Между летом и зимой

Всё впадает в сон:

Засыхает зверобой,

Опадает клён.

Дуб морозцем опалён,

Спать сурки идут...


-Как же люди назовут этот сон? ( Люди называют этот сон словом Осень.)

- Подтвердите словами из текста, что это осень. (Между летом и зимой бывает осень)

- Какие осенние месяцы вы знаете? ( Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)


- А какой сейчас идёт месяц? ( Сейчас октябрь.)

- Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом».

- Почему? (Правильно, потому что с деревьев опадают увядшие пожелтевшие листья.)

-А знаете ли вы, что если листья, осыпаясь, лягут изнанкой - это к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме. Проверьте!


Работа по карточкам в группах.


А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные.

- Садитесь по группам, я вам дам задание:

- Прочитайте свои тексты и зачеркните те предложения, в которых говорится о других временах года, а то, что говорится об осени, оставьте.



3.Проверка домашнего задания


-А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу.(звучит музыка)

-Мы идём в самую гущу леса, под ногами пёстрый ковёр из листьев, ветерок качает деревья, и они осыпают нас золотыми листьями, как бы приветствуя. И вот мы на полянке, откройте глаза и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети. Листья шуршали под ногами.

Листья опадают, как будто осень плачет.

Под ногами живой ковёр из листьев.

Листья на нас ворчат за то, что мы их топчем.


- Вы дома готовили отрывки из произведений поэтов об осени.

(Дети рассказывают стихи об осени)


Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь в дали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)



Осень. По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад,

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат. (Головин Е.)


Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём-

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.


Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду. (С. Есенин)


Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья

Под тусклым ветром кружат, шуршат.

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружась, что шепчут, что говорят? (В.Брюсов)


Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.


Я так люблю, когда лист осенний

Летит с деревьев, словно снег

И пахнет снегом

Но снега нет

Он будет только в ноябре.


- Я заметила, что стихотворения у вас в основном о листьях, да и класс украшен листьями.

Посмотрите, какие они красивые. Осень подарила нам листья разноцветные, но среди них есть те, которые осенью в природе не встречаются. Поиграем в игру «Найди лишнее». Я получила конверт, в котором листочки с описанием листьев.

Пожелтелые чёрные сухие синие

Золотые багряные жёлтые

Коричневые красные яркие


- А кто из вас сочинил своё стихотворение об осени?


Физкультминутка


Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели, ( поднимаются и машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (садятся)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели (поднимаются, кружатся, машут руками)

И на землю снова сели. (садятся за парты)


4. Знакомство с автором произведения.

-Сегодня мы познакомимся с произведением писателя – прозаика М.Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы. Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

-А на этой полке книги Михаила Пришвина о природе. Я советую вам их почитать.


Подготовительная работа

-Подготовим наш речевой аппарат к чтению рассказа.

-Прочитайте по слогам, затем быстро целыми словами:


Про-буж-да-ет- ся пробуждается

Па-ра-шю-тик парашютик

Раз-ле-те-лись разлетелись

Пе-ре-лёт-ные перелётные


-Откройте учебники на стр. 78 , найдите рассказ М.Пришвина «Осеннее утро» .

- Прочитайте произведение про себя.


Первичное чтение.


Беседа по содержанию:


-Можно ли этот рассказ отнести к нашей теме? (Да, здесь говорится об осеннем утре)

-Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? ( Мы наблюдали на прогулке как падают листья и играли с сухими листьями)


Работа с текстом. Анализ.


  1. Чтение рассказа учителем.

-Какое настроение вызвало у вас это произведение? (Стало грустно)


  1. Чтение 1 абзаца учащимися вслух.

- Как летят листики с липы?

- Прочитайте, как автор описывает падение листьев?


- Найдите второе предложение и прочитайте.

-Как вы понимаете слова автора «день открывает глаза» (описывается утро, солнце ярче светит лучами)

-С чем сравнивает автор летящие листья? ( листики летят как парашютики, мотыльки, как винтики, сравнивает с перелётными птицами)


3.-Прочитайте про себя второй абзац и скажите: сколько здесь предложений?(1)

- Правильно, одно предложение, но посмотрите, как много оно нам говорит! Прочитаем его вслух.

- Как вы думаете, кто стоял на берегу? (Стоял человек. Стоял М. Пришвин)

-Автор стоял один? Как он стоял? Покажите.

- А вы видели, когда люди так делают? Когда? (Когда болит сердце, человек переживает из-за чего-нибудь)

-Давайте положим руку на сердце и подумаем, почему Пришвин так сделал? (Болит сердце, но не физически, а от грусти)

-Говорят, что у каждого человека есть душа. Как вы понимаете, что такое душа?

-Её никто не видел, но как будто бы она живёт у нас в сердце.

-Душа - без тела, невидимая, бессмертная сила, имеющая самостоятельную жизнь от тела. Говорят, что когда человек умирает, душа остаётся.

Прочитайте на доске фразеологизмы:


Душа нараспашку. (очень простой)

Душа в душу. (хорошо)

Душа болит. (неспокойно)


Да, душой автор как бы улетает вместе с листьями и птицами.

-Как вы думаете, какое у него было настроение? (У автора было грустное настроение)

- Как это грустно?

-А вам бывает грустно? Когда?

-А как автор прощается с листьями? (Он как бы шепчет: «Летите, летите!»)


Работа с 4 абзацем.


Чтение вслух.

-Объясните, как это «бабье лето» осенью? (Последние тёплые дни)


- А сейчас вы ещё раз прочитайте этот рассказ и скажите мне, сколько раз в нём повторяется слово «утро»? (ни разу)


-А почему Пришвин назвал рассказ «Осеннее утро»?

Какие слова нам подсказывают об этом? ( День открывает глаза, долго день пробуждается)






Домашнее задание: выразительное чтение произведения


Рефлексия:

- Мне было интересно….

- Мне было трудно….

-Мне было не интересно….

- Мне было легко….

- Мне было скучно…


Итог урока:

-За хорошую работу на уроке я вам дарю листочки. Вы их дома разукрасите и на обратной стороне напишите слова, которые говорят какие листья бывают осенью --Давайте мы их ещё раз прочитаем.

Золотые, красные, багряные, жёлтые, коричневые, яркие, осенние, пожелтевшие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. М. М. Пришвин "Осеннее утро".

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению М.Пришвин "Осеннее утро" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-prishvin-osiennieie-utro-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412956935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока литературного чтения по теме "М.Пришвин "Осеннее утро"" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_m_prishvin_osennee_utro_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667556257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по литературному чтению о 2 классе по теме: А.С. Пушкин " Уж небо осенью дышало", Г. Скребицкий " Осень", М. Пришвин " Осеннее утро""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_o_2_klasse_po_teme_a_s_pushkin_uzh_nebo"
    ["file_id"] => string(6) "591961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637326405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства