kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "М.Пришвин "Осеннее утро"" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения можно связать с уроками окр.мир, музыки и изобразительного искусства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "М.Пришвин "Осеннее утро"" 2 класс.»

Конспект урока литературное чтение во 2 классе составила Меньших Т.В.

Тема: М.Пришвин “Осеннее утро “

Цель: формирование умений проводить простейший литературоведческий анализ через чтение произведения М. Пришвина

Задачи:

Образовательные:

-Формирование у детей навыков осознанного выразительного чтения;

- Расширение знаний о творчества М. Пришвина;

-Формирование умений выделять художественные образы в произведении.

Развивающие:

Регулятивные УУД:

-Развивать умение учиться высказывать свое мнение во время урока;

- Развивать умение оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-Формировать умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

-Развивать умение работать с учебником;

Воспитательные:

-Способствовать формированию мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-Воспитывать умение слушать других;

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка выполнения домашнего задания.

Чтение рассказа В.Берестова “Хитрые грибы “.

-К какому жанру относится прочитанный текст?

3.Актуализация знаний. Определение жанра текстов. Сравнение.

А.В сентябре, чтобы показать, что она такая же красивая, как Лето, Осень надела наряд из цветов, трав и плодов. Получилось очень красиво и вкусно. По нижнему краю юбки были разбросаны хризантемы и астры разного цвета. Сразу стало по-летнему весело. Середину юбки украшали гроздья винограда с веточкой лозы. 

Б. Осень длится с начала сентября и до конца ноября. В этот период с деревьев опадают листья, чаще льют дожди, становится холоднее на улице. Осень, другими словами, - это подготовка к зиме. Многие животные готовятся к предстоящей спячке, другие - к предстоящим холодам. В это время года солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом и холоднее.

4.Сообщение темы урока. Просмотр видео о Михаиле Пришвине. Рассказ учителя.

- Родился будущий писатель Михаил Пришвин в 1873 году в купеческой семье в деревне Хрущево . Отец его умер, когда ему было 7 лет, вместе с Мишей у матери осталось на руках еще шестеро детей. Сначала мальчик окончил сельскую школу, потом учился в Елецкой гимназии, но за неповиновение учителю его оттуда исключили. Потом он поехал в Тюмень к своему дядьке Игнатову, который на то время был крупным промышленником в суровых сибирских местах. Там юный Пришвин окончил училище, потом политехникум на химико-аграрное отделение. С 1896 года молодой Пришвин начинает увлекаться политическими кружками, в частности марксистскими, за что был арестован в 1897 году и отправлен на выселки в родной город Елец. Путь к литературе В 1900 году Пришвин Михаил отправляется на обучение в Германию в Лейпцигский университет на философский факультет агрономического отделения. Через время он возвращается в Россию и работает агрономом в Тульской губернии и следом в лаборатории профессора Д. Прянишникова, потом и в Петровской сельхозакадемии. После революции 1917 года он совмещает работу учителя в Елецкой гимназии (именно из нее его когда-то выгнали) и ведет краеведческую работу агронома. Его работа часто связана с природой. Он много наблюдает и умеет ценить красоту русской земли.

5.Знакомство с текстом М.Пришвина (прослушивание аудиозаписи).

6.Работа с текстом.

-Какое настроение передает автор?

-Чем любуется Пришвин?

-Почему природа как живая? Назовите этот прием.

-Сколько частей может быть в тексте?

-Прочитайте 2 абзац. Сколько предложений?
- Пришвин стоял на берегу один?
- Как он стоял на берегу?
- А видели, когда люди так делают?
- Давайте подумаем, почему Пришвин так сделал? (Болит сердце от грусти)
- Говорят, что у каждого человека есть душа. Как вы понимаете, что такое душа?
( Ее никто не видел, но как будто бы она живет у нас в сердце.Душа – без тела, невидимая, бессмертная сила, имеющая самостоятельную жизнь от тела. Говорят, что когда человек умирает, душа остается.)
- Какое выражениеподойдет к состоянию души автора, когда он прощался с листочками.

Душа нараспашку
Душа в душу
Душа болит

- Душой автор как бы улетает вместе с листьями и птицами.
- Как вы думаете, какое у него было настроение?
- Как это грустно?

-Сколько предложений в 3 абзаце?
- Почему автор говорит: «…бывает грустно, и так хорошо!»? Так бывает?
- А почему автору и грустно, и хорошо?
- А как автор прощается с листьями? Прочитайте.
- Какой художественный прием использован?

- О какой еще примете осени говорится в 4 абзаце?
- Объясните, как это «бабье лето» осенью?
- С чем сравнивается «бабье лето»?
- А везде ли у автора одинаковое настроение?
- Какое настроение у автора в начале рассказа?
- А потом какое настроение?

7. Работа с серией картин.

На экране картины И.Левитана “Опавшие листья “ , “Летний сад осенью “, “ Золотая осень “.

- Осень вдохновляла и поэтов, и писателей, и композиторов, и художников.
- Посмотрите на картины И.И.Левитана .
- Какая из них подходит к тексту Пришвина?
- Как бы вы назвали картину?
- Какие краски использовал художник?
- Какой изображен день?
- А в нашем рассказе день солнечный?
- Прочитайте.

Работа с приметами и пословицами.

- Подумайте, какие из примет осени подойдут к нашему рассказу.
- А к нашему осеннему утру?
- А теперь прочитайте поговорки.
- Какие из них подходят к нашему рассказу?
- А какие к поздней осени?

8. Итог урока. Домашнее задание.
- У каждого времени года есть незаменимые, великолепные, неповторимые краски и звуки. Сегодня вы в этом убедились. При подготовке домашнего выразительного чтения учтите это и постарайтесь передать нужное настроение и эмоции. В учебнике с.78 .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме "М.Пришвин "Осеннее утро"" 2 класс.

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства