kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению о 2 классе по теме: А.С. Пушкин " Уж небо осенью дышало", Г. Скребицкий " Осень", М. Пришвин " Осеннее утро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: " А. С. Пушкин " Уж небо осенью дышало.", Г. Скребицкий " Осень". Конспект составлен по программе Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению о 2 классе по теме: А.С. Пушкин " Уж небо осенью дышало", Г. Скребицкий " Осень", М. Пришвин " Осеннее утро"»

Урок литературного чтения во 2 классе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
Г. Скребицкий «Осень»
(отрывок).
М. Пришвин «Осеннее утро»
(дополнительное чтение)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями А. Пушкина и Г. Скребицкого, обучения умению видеть красоту осенней природы; способствовать формированию умения выражать свое отношение к различным состояниям природы; содействовать обогащению словарного запаса

Планируемые результаты

Предметные: передают свое отношение к различным состояниям природы; выразительно читают, передавая свои чувства

Метапредметные:

познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;

регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Личностные: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции

Образовательные ресурсы: таблица «Русские поэты о природе», фотографии природы родного края, портрет А. Пушкина, листочки клена, цветные карандаши, карточки со словарными словами


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке.
Настраиваются на работу

Совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

II. Актуализация знаний

– О чем и о ком мы читали на прошлых уроках?

– Как назывался раздел?

– Назовите понравившиеся произведения (автора и название). Чем они запомнились?

– Какие еще произведения можно включить в этот раздел?

– О детях.

– «О детях и для детей».



Зачитывают 3–4 названия произведений

Формулируют ответы

на поставленные учителем вопросы

III. Постановка учебной задачи


– Я хочу пригласить вас посетить волшебное царство. Отгадайте какое?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая,

С замираньем летит на звезду.

И в душе, и в долине прохлада,

Синий сумрак – как стадо овец.

За калиткою смокшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

С. Есенин

– Какое время года описывается в стихотворении?












– Осень

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

IV. Работа
по теме
урока.

1. Отгадывание загадок

Осень грустная настала,

Но не будем унывать,

Лучше осень по загадкам

С вами будем узнавать.

– Отгадайте загадки:

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

(Осень.)

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь)

• Без рук, без ног, дверь в избе открыть смог. (Ветер.)

• Синяя шуба покрыла весь мир. (Небо.)

• Сидит – зеленеет, летит – желтеет, упадет – почернеет.
(Листок.)

– В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после большого мороза. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает светиться. Вы замечали, наверное, идешь по лесу – свет. В такой час чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит земля





Отгадывают загадки

2. Работа
с пословицей

– Составьте пословицу.

• В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, и сверху льет, и снизу метет.

– Какой поре посвящена эта пословица?

– Расскажите о приметах осени

Составляют пословицу

Осуществляют логические действия.

Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Физкультминутка

Наша ёлка велика.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

3. Чтение стихотворения
А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

– На пороге уже октябрь на исходе. Подбирается поздняя осень. Не слышно поющих птиц, мало цветущих растений. Идут дожди, реже светит солнце, пустеют поля. Улетают птицы. Голые и прозрачные становятся сады, рощи, леса. 

– Изображению разных времен года, особенно осени, посвящено много произведений живописи, музыки и литературы. Но никому не удалось так ярко и проникновенно изобразить осень, как А. Пушкину. 

Демонстрация портрета А.С.Пушкина

Слушают учителя.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Владеют навыками работы со справочной литературой.

Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы

4. Беседа после прочитанного

– Понравилось ли вам произведение?

– Какой изображена осень?

Отвечают на вопросы

5. Словарная работа

– Объясните значение слов.

Караван – здесь: летящие друг за другом гуси.

Сень – покров

Работают со словарем

6. Работа над стихотворением

– Какое настроение вызывает осень у поэта? 

– «Уж небо осенью дышало…» Как вы понимаете эти слова? Объясните. 

– Представьте, что вы в осеннем лесу. Какие звуки вы услышите? Приходилось ли вам наблюдать за перелетом птиц осенью?

– Как они летят?

– Почему А. Пушкин употребляет слово тянулись?

– Почему называет позднюю осень скучная пора?

Высказывают свое мнение.

Физкультминутка

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

7. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»


Читают произведение самостоятельно

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Владеют навыками осознанного чтения.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы.

Осуществляют логические действия

8. Беседа
по вопросам

– Как вы представляете себе художника Осень? Опишите ее.

– Как Осень раскрасила деревья и кусты? Прочитайте.

– Как изменилась жизнь в полях и лугах? Прочитайте.

Составляют небольшие рассказы об осени

9. Работа
с моделями

– На доске вы видите две модели. Соотнесите их с прочитанными произведениями, определите жанр.

– Что общего у этих произведений? Чем они отличаются?



– Они о природе. Есть заголовок и фамилия автора – авторское произведение.

– Стихотворение и рассказ – разные жанры, разные авторы

V. Итог
урока

– С какими произведениями познакомились на уроке? 

– Что хотели донести до нас А. Пушкин и Г. Скребицкий, описывая осень?

– Что особенно понравилось на уроке?

Отвечают на поставленные
вопросы, слушают ответы одно-классников

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Домашнее

задание

1-я и 2-я группы: выучить стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

3-я группа: выучить 2-й абзац рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Записывают задание на дом, задают вопросы

Осуществляют постановку вопросов (инициативное сотрудничество)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства