kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "М. М. Пришвин. Выскочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Предметная область: Литературное чтение ( автор: Л.Ф.Климанова)

Класс: 4

УМК: Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "М. М. Пришвин. Выскочка"»



Технологическая карта урока.

Предметная область: Литературное чтение ( автор: Л.Ф.Климанова)

Класс: 4

УМК: Школа России.

Учитель: Шамшутдинова В.Н., МКОУ СОШ №2г. Нефтекумск

Тема урока: М.М.Пришвин «Выскочка»

Цель:

Формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- воспитание лучших качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

- формирование умения работать в паре и группе;

- развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;

- формирование грамотного, квалифицированного, интеллектуального читателя на основе учебной стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-познакомить учащихся с рассказом М.М.Пришвина «Выскочка»;

- развитие умения ориентироваться в тексте;

- развитие умения анализировать текст, поступки героев.

Этапы урока

Ход урока.

Вызов.

Организационно-мотивационный.






Выход на тему в сотворчестве.























Постановка учебных задач в сотворчестве.

- Приветствие гостей.

- Проверка домашнего задания по произведению Барбос и ЖулькаА.И.Куприн. Мини – сочинение о главных героях.

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

Какойчудесный день!

Какойчудесныйдень!

Какой чудесныйдень!


С этой мажорной нотки и начнем наш урок. И продолжим знакомства с произведениями, которые входят в раздел «Природа и мы».


Посмотрите внимательно на портрет писателя.

Какие ассоциации у вас возникают с именем М.М Пришвина?


Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.

Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин.

Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина.





Каким надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия и поделиться ими с другими?

(Вдумчивым. Внимательным. Грамотным.)


Сегодня мы прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина, который называется «Выскочка».


на доске тема М.М.Пришвин «Выскочка»


Попробуйте сформулировать учебные задачи для нашего урока.

-Чему мы будем учиться?

  • Анализировать литературное произведение.

  • Давать характеристику героям.

  • Слушать и уважать мнение своих товарищей.

  • Рассуждать, думать и высказывать своё мнение.

  • Работать в паре

  • Ориентироваться в тексте

  • Давать оценку своей работе.





Осмысление.



































- работа в парах



- Писатель дал своему рассказу название «Выскочка».

- А как вы думаете, кого называют «выскочкой»?

Выскочка- это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание.


- Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Выскочка– это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное  общественное положение не по заслугам.

(Из «Толкового словаря» Ожегова).


-Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ с таким названием? (предполагает тот, кто не читал рассказ)


-Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ.

-А вот главных героев я предлагаю вам узнать сейчас.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)


Трещала с самого утра:

«Пор – р – ра! Пор – р - ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…. (сорока)


-Перед чтением проведём словарно-лексическую работу.


У вас на столах листы зелёного цвета для работы в парах. Кто закончит, покажите сигнал.(поднятые руки вверх) Работу заканчивают все по моему сигналу.

( заранее подписать пофамильно для дальнейшего оценивания учителем, сдают в конце урока)


Соедините слова и выражения с их значением:


  • Выводок


  • Сородичи


  • Улучила


  • Поскакала дуром


  • С заскоком и с пыльцой в голове


- нашла подходящее время (Словарь С.И.Ожегова )

– родственники.


– птенцы или детеныши млекопитающих, ещё живущие с матерью.


– не умная, глуповатая

- не попорядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля)

Проверка ( дети отмечают + или -)

Поработаем в листахжёлтого цвета.

Подберите синонимы к словам:

срам - разноцветный.

бдительность - стыд, позор

радужный – зоркость, настороженность


Проверка с доской.( дети отмечают + или -)





Методический приём «Чтение с остановками».

Чтение по цепочке.

Открываем учебники с92 и приступаем к чтению рассказа по цепочке, делая остановки по моему сигналу. ( с карандашом в руке)

Чтение 1 части с.92 – до слов «Тогда, откуда ни возьмись, сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки»

Вопросы после 1 остановки.

- Кто является героем рассказа?

- Какой породы была Вьюшка?

- Как можно было узнать, что она проявляет встревоженность, бдительность?

- Как могут дальше развиваться события?


Чтение 2 части до слов с.93 «- наступали шесть умных сорок»

Вопросы после 2 остановки.

- Ребята, ведь это была охотничья собака. Как так могло произойти, что сороки у неё утащили кость?

- Чем же отличалась одна из сорок?

- Как про таких говорят?

-Как вы думаете, удастся ли Выскочке обхитрить Вьюшку? Как же дальше будут развиваться события?


Чтение 3 части до конца.

Вопросы после прочтения всего текста.

- Поднимите руки, чьи предположения оправдались?

- Что же произошло между героями?

- За что сороки осуждали Выскочку?

- Почему же Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»?


Физкультминутка для глаз, стоя



Анализ рассказа.

(ответы на вопросы с обращением к тексту)


Обратимся к тексту.

- Прочитайте, как у собаки появилась такая кличка? Бия – Бьюшка – Вьюшка, почему так менялась кличка? (любили, ловкая)


-Найдите описание собаки. Какой литературный приём использует автор при описании Вьюшки? (сравнение)


- Как автор относится к Вьюшке? (с любовью, нежностью)


- Как автор описал Выскочку? (он использовал народную мудрость)

-Рассмотрите иллюстрацию учебника и найдите в тексте отрывок, который ей соответствует.


- Прочитайте описание сороки после этого случая.


- Как автор относится к Выскочке?


- А какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа?( стыда)


Планирование деятельности.
















Краткий пересказ по плану.

  1. О чём рассказ? (Одно слово.)

  2. Место и время действия. (Три слова.)

  3. Главные события в рассказе. (Четыре слова.)

  4. Главные герои, какие они? (Пять слов.)

  5. Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? (Шесть слов.)

  6. Собственное мнение о прочитанном.

Рефлексия.


-Предлагаю оценить свою работу по шкале:

«Интересно», «Трудно».


Интересно _зелёный цвет


скучно__ жёлтый


легко __ зелёный цвет



трудно __ жёлтый



- «Я, друзья мои, говорю о природе, сам же о человеке только и думаю» М.Пришвин

-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?(быть всегда вместе, держаться друг за друга. Главная мысль «Один якал, якал, да заплакал»


-В завершении урока прошу заполнить листы самооценки.











Листы самооценки

Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства ________________________________

Рассказ помог понять __________________________________________________

На уроке мне понравилось______________________________________________



- 2-3 человека зачитывают листы самооценки.


- Давайте вернёмся к цели урока.

- Какие задачи мы решали, двигаясь к цели.

одна из форм написания отзыва о рассказе, книге.




Домашнее задание.

Обычную сороку Пришвин описал в рассказе так, что она кажется необыкновенной.

-попробуйте и вы описать любое животное, любой эпизод из его жизни так же, как М.М.Пришвин.


Всем большое спасибо. Вы меня сегодня очень порадовали своей работой.


Урок закончен. Попрошу всех встать и попрощаться с нашими гостями.




















Соедините слова и выражения с их значением:


  • Выводок


  • Сородичи


  • Улучила


  • Поскакала дуром


  • С заскоком и с пыльцой в голове



- нашла подходящее время (Словарь С.И.Ожегова )

– родственники.


– птенцы или детеныши млекопитающих, ещё живущие с матерью.


– не умная, глуповатая

- не попорядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля)



Соедините слова и выражения с их значением:


  • Выводок


  • Сородичи


  • Улучила


  • Поскакала дуром


  • С заскоком и с пыльцой в голове



- нашла подходящее время (Словарь С.И.Ожегова )

– родственники.


– птенцы или детеныши млекопитающих, ещё живущие с матерью.


– не умная, глуповатая

- не попорядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля)



Подберите синонимы к словам:

срам - разноцветный.

бдительность - стыд, позор

радужный – зоркость, настороженность



Подберите синонимы к словам:

срам - разноцветный.

бдительность - стыд, позор

радужный – зоркость, настороженность



Подберите синонимы к словам:

срам - разноцветный.

бдительность - стыд, позор

радужный – зоркость, настороженность



Подберите синонимы к словам:

срам - разноцветный.

бдительность - стыд, позор

радужный – зоркость, настороженность



Подберите синонимы к словам:

срам - разноцветный.

бдительность - стыд, позор

радужный – зоркость, настороженность



Листы самооценки

Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства ________________________________

Рассказ помог понять __________________________________________________

На уроке мне понравилось______________________________________________



Листы самооценки

Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства ________________________________

Рассказ помог понять __________________________________________________

На уроке мне понравилось______________________________________________

Листы самооценки

Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства ________________________________

Рассказ помог понять __________________________________________________

На уроке мне понравилось______________________________________________

Листы самооценки

Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства ________________________________

Рассказ помог понять __________________________________________________

На уроке мне понравилось______________________________________________





















































Михаил Михайлович Пришвин

(1873-1954)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "М. М. Пришвин. Выскочка"

Автор: Шамшутдинова Валентина Николаевна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока на тему «М.М.  «Выскочка».  Характеристика героя на основе поступка». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-m-m-vyskochka-kharaktieristika-ghieroia-na-osnovie-postupka"
    ["file_id"] => string(6) "222766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436792038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по произведению М.М.Пришвина "Выскочка". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-proizviedieniiu-m-m-prishvina-vyskochka"
    ["file_id"] => string(6) "140622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "М.М. Пришвин «Выскочка», первичное прочтение. Творчество Е.И. Чарушина «Кабан». Литературное чтение 4 класс конспект урока"
    ["seo_title"] => string(132) "m-m-prishvin-vyskochka-piervichnoie-prochtieniie-tvorchiestvo-ie-i-charushina-kaban-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "305827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457986409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства