Формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- воспитание лучших качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- формирование умения работать в паре и группе;
- развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;
- формирование грамотного, квалифицированного, интеллектуального читателя на основе учебной стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-познакомить учащихся с рассказом М.М.Пришвина «Выскочка»;
- развитие умения ориентироваться в тексте;
- развитие умения анализировать текст, поступки героев.
Этапы урока
Ход урока.
Вызов.
Организационно-мотивационный.
Выход на тему в сотворчестве.
Постановка учебных задач в сотворчестве.
- Приветствие гостей.
- Проверка домашнего задания по произведению Барбос и ЖулькаА.И.Куприн. Мини – сочинение о главных героях.
Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:
Какойчудесный день!
Какойчудесныйдень!
Какой чудесныйдень!
С этой мажорной нотки и начнем наш урок. И продолжим знакомства с произведениями, которые входят в раздел «Природа и мы».
Посмотрите внимательно на портрет писателя.
Какие ассоциации у вас возникают с именем М.М Пришвина?
Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.
Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин.
Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина.
Каким надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия и поделиться ими с другими?
(Вдумчивым. Внимательным. Грамотным.)
Сегодня мы прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина, который называется «Выскочка».
на доске тема М.М.Пришвин «Выскочка»
Попробуйте сформулировать учебные задачи для нашего урока.
-Чему мы будем учиться?
Анализировать литературное произведение.
Давать характеристику героям.
Слушать и уважать мнение своих товарищей.
Рассуждать, думать и высказывать своё мнение.
Работать в паре
Ориентироваться в тексте
Давать оценку своей работе.
Осмысление.
- работа в парах
- Писатель дал своему рассказу название «Выскочка».
- А как вы думаете, кого называют «выскочкой»?
Выскочка- это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание.
- Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Выскочка– это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.
(Из «Толкового словаря» Ожегова).
-Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ с таким названием? (предполагает тот, кто не читал рассказ)
-Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ.
-А вот главных героев я предлагаю вам узнать сейчас.