kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Я и моим друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Обобщени по разделу "Я и мои друзья". УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Я и моим друзья".»

2 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья»».

Урок: литературное чтение

Цель урока: обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навык выразительного чтения и навык

осознанного чтения целыми словами; формировать систему

читательских умений (реагировать на поступки героев, давать

им оценку); соотносить основную мысль рассказа с

пословицей.

Развивающие: развивать интерес к чтению, умение объяснять своё

отношение к прочитанному, выявлять авторское

отношение, развивать любознательность, творческие

способности.

Воспитывающие: воспитывать бережное и внимательное отношение к

Окружающим людям; способствовать формированию

Коммуникативных компетенций, навыков учебногосотрудничества.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в группах

Оборудование:

- карточки с заданиями;

- рисунки детей;

- сигнальные кружки;

- электронная презентация.

Использование технологий: здоровье сберегающие, ИКТ, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированная,игровая.


Структура и ход урока.

Организационный момент. Приветствие (1 минута)

I. Введение в тему урока. (4 минуты) (создание учебной ситуации)

1.Наш урок я хочу начать с притчи.

Притча «О дружбе»

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошёл к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только один. Старый волк удивлённо спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооружённых охотников, и все вернулись целыми и с добычей?» На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семеро охотников, а в этот раз были трое лучших друзей».

  • Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками? (охотники не были друзьями)

  • Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями? (Те были друзьями)

  • В чём сила этих троих охотников? (в дружбе)

  • Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей?(Взаимовыручка, преданность, верность)

  • Чему учит эта притча? (Дружба делает людей сильнее)

2.Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.

(Раздаётся задание №1)

Дружба дороже богатства.

Объясните смысл этой пословицы. (Иногда деньги бывают бессильны, а друг может помочь.)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Обобщение по разделу …)

- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницыещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы» и в конце урока предстоит дать ответ на вопросы.

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Что такое настоящая дружба?

- Как стать настоящим другом?

II.Работа по теме урока. (20 минут)

Мы разделимся на четыре группы для путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из шести человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

Задание 1

Определите, есть ли ошибка в названии произведения.

А) «Анна, не скучай»

«Волшебное дело»

Б) «Хорошие»

«Я и Витька»

В) «Волшебство слова»

«Алла, не грусти»

Г) «Я ушла в свою обиду»

«Перед игрой»

Задание 2

Игра «Подскажи словечко»

(Доска)

Мы ссорились ……..

И спорили……………,

Но очень подружились

За нашею …………. .

Игра игрой ………….. ,

Кончается ……………. ,

А дружба не ………….. .

Ура! Ура! Ура!

Чтение детьми стихов о друзьях,дружбе.

К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем не бывает! Главное - вовремя помириться, простить обиду.

Послушайте стихотворениеБ.Заходера «Мы друзья» (читает ученик наизусть)

«Друзья» Е. Стеквашова«Такая дружба»В.Можная

- Что нам хотели рассказать авторы?

- Может ли быть такой дружбакак здесь рассказано?

Стихи о дружбе и обидах.

«Я и Вовка» В. Лунина.

Можно ли мальчиков назвать друзьями?

Когда Витька был счастлив?

III.Физминутка (песня о дружбе гр.Барбарики -танец)

IV.Продолжение работы по теме урока.

Мы говорим о разных качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и даже между людьми и животными.

Задание 3

Прочитать по ролям отрывок из рассказа. Какая группа прочитает лучше.

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти».с.79 (с начала и до слов У Кати перелом)

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных» с.85 (Со слов Постояла Оля около сестры и до конца) Чему автор хотел научить читателя?

  • В. Осеева «Волшебное слово» с.87

  • В.Осеева «Хорошее» с.93 -94 (до слов Покачала головой няня)

Задание 4

Докажи.(Представитель команд выбирают карточки, в которых написаны утверждения. Каждая команда анализирует данное утверждение и доказывает согласны ли они с ним или нет и почему.)

Карточка 1.

В рассказе “Хорошее” повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой?

Карточка 2.

В рассказе “Анна не грусти” Аня грустит из-за того, что попала в больницу?

Карточка 3.

“Я и Вовка” это рассказ Лунина о лучших друзьях?

Карточка 4.

К рассказу “Почему” подходит пословица “Не мил и свет, когда друга нет”?

Заданием 5. 

Соберём пословицу (Одна команда начинает пословицу, а другая должна закончить её. Первой отвечает та команда, которая поднимет карточку с зелёным сигналом.)

Карточка 1

Нет друга – ищи, а… (нашёл береги)

Карточка 2

Дружбу помни, а… (зло забывай)

Карточка 3

Не мил и свет, когда … (друга нет)

Карточка 4

Лучше хорошо поступить, чем … (чем хорошо говорить)

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, внимательно прочитали произведения из данного раздела.

V.Рефлексия

Тест по теме «Я и мои друзья»

1.Напишите, что такое сопереживание.

Сопереживание – это ___________________________________

2.Стрелкой соедини автора и его произведение.

а)«Хорошее»

1) В.Осеева б) «Я и Вовка»

2)Ю.Ермолаев в) «За игрой»

3)В.Лунин г) «Почему»

4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти»

5) В.Берестов е) «Два пирожных»

ж) «Волшебное слово»


3.К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведенные ниже пословицы? Соедини их стрелками.

1) Кто дружбу водит, а) «Анна, не грусти»

тот счастье находит.

2) Добрый человек добру б) «Волшебное слово»

иучит.

3) Больше одна мать заботится в) «Почему»

о семерых детях, чем семеро

детей об одной матери.

4) Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»

чем сладкая ложь.

VI. Итог урока.

Игра «Слово рассыпалось»

Дети собрали слово (дружба).

- Какое замечательное слово! Какие однокоренные слова можно подобрать к слову ДРУЖБА?

Дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек на свете живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь…

Кого вы вспоминаете? (дети называют своих друзей)

Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка. Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.

Перед вами ромашка. Серединка – это ты. Напиши на ней своё имя. Вокруг серединки много лепестков. Это твои друзья. Напиши их имена в лепестках, а потом раскрась каждый лепесток в свой цвет.

Закончить наш урок хочу вот такими словами.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

VII. Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Я и моим друзья".

Автор: Мичурина Галина Александровна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"(2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_obobshchenie_po_razdelu_ia_i_moi_d"
    ["file_id"] => string(6) "570961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611253870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русской литературе на тему В.Катаев. "Цветик-семицветик""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokarusskoilitieraturienatiemuvkataievtsvietiksiemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "290397"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454948952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по теме "Герой или лжегерой?" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-gieroi-ili-lzhieghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "187441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства