kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит интересный материал для проведения открытого урока во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Федорино горе"»

Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением К.И.Чуковского «Федорино горе», продолжить знакомство с творчеством, развивать и обогащать речь учащихся, воспитывать бережное отношение к домашней утвари и чистоплотность.

Оборудование: цветик- семицветик, учебник, оценочные листы, иллюстрации к сказке, конверты с заданиями, цветные карандаши, 2 блюдца, вырезанные буквы, аудиозапись сказки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

–  Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умете. Поприветствуйте наших гостей.  Садитесь за парты.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь.

Набирайтесь ума.

– Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?

   (Ответы детей)        

– Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Учитель:  Сейчас мы проведём небольшую викторину. Задавать вопросы нам поможет цветик-семицветик. Вы должны внимательно слушать и отвечать на них.

Отрывки из произведений Чуковского. Седьмой отрывок из басни Крылова).

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче (Муха-Цокотуха)

Именинница!

2.И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! (Айболит)

3.Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. (Путаница)

4.У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон. (Телефон)

5.Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

6.То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград. (Радость)

7. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" (Стрекоза и муравей)

Учитель: Какое стихотворение было лишним? Почему? (Потому что этот отрывок из басни Крылова, а остальные Чуковского).

Оценка деятельности.

Посмотрите на таблицу, которая лежит у вас на парте. Напишите своё имя. Если вы считаете, что правильно ответили на все вопросы викторины, то поставьте (+), если вы немного ошиблись, поставьте (!), если вы почти ничего не угадали (-).

III. Определение темы урока.

 Учитель:   Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? О каком авторе пойдет речь? (Ответы детей).

СЛАЙД 1– портрет Чуковского

(Учитель открывает доску. На ней написано Корней Иванович Чуковский. Портрет автора).

Учитель: Верно, сегодня на уроке литературного чтения мы продолжим знакомство с творчеством К.И. Чуковского и познакомимся с новым произведением этого автора.

– Какие факты из биографии К.И. Чуковского вы помните? (Ответы детей.)

СЛАЙД 2– посуда

(Учитель открывает другую часть. Под надписью картинки с изображением посуды...)

Учитель: Выскажите своё предположение, о чём пойдёт речь в этом произведении.

Предположение: О посуде.

Учитель: Верно. А кто главный герой этого произведения вы узнаете немного позже.

Работа в парах.

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Нам надо составить план урока. Возьмите конверты. Разложите карточки в нужном порядке.

План урока

1. Прослушать сказку

2. Поработать над содержанием сказки

3. Поработать над выразительным чтением

4. Оценить свою работу на уроке

(Учащиеся выполняют задание – составляют план урока, выбирают порядок деятельности при помощи карточек с надписями, читают получившийся план).

Учитель: Вы хорошо потрудились, оцените свою работу: если вы не ошиблись, поставьте (+), допустили 1-2 ошибки- (!), если вы не смогли составить план урока, поставьте (-).

Учитель: Немного отдохнём.

Физминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

IV. Работа над сказкой.

– Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной бабушкой, о которой поведал нам К.И.Чуковский. А как называется это произведение, вы узнаете сами (на доске висят согласные буквы, вам нужно вставить гласные, чтобы узнать название произведения).

ФДРН ГР

еоио ое СЛАЙД 3- («Федорино горе»).

Целеполагание: Что бы нового вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

(Познакомиться со сказкой, узнать, что произошло с героями произведения, научиться читать сказку выразительно, узнать новые слова)

Учитель: А вам интересно, как возникло это произведение?

- Послушайте.

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось "Федорино горе".

VI. Работа с учебником. СЛАЙД 11

Учитель: Следующий пункт нашего плана: знакомство с новым произведением. Текст вы услышите в аудиозаписи. Но ваша задача не только внимательно слушать, но и внимательно следить по учебнику. Возьмите в руки простой карандаш, чтобы подчеркнуть непонятные слова и выражения. Будьте внимательны!

Вопросы по тексту:

Учитель: Вы прослушали произведение «Федорино горе».

Первичная проверка понимания.

– Какое горе произошло у Федоры? (От Федоры сбежала посуда и другие вещи.)

– Почему это произошло? (Посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– На какой жанр устного народного творчества похоже это произведение? (На сказку.) Как вы определили? (Коты и посуда человеческим голосом не разговаривают, вещи сами не ходят.)

– Почему автор оживил посуду? (Чтобы проучить Федору; Чтобы она не была больше грязнулей; Так интереснее…)

– Для кого была написана эта сказка? (Для детей и взрослых)

– Для чего она была написана, как вы думаете? (Для всех, кто не любит убираться в квартире, мыть посуду)

V. Словарная работа. Работа в группах

Цель: развивать и обогащать речь учащихся.

Учитель: - А теперь пришло время вспомнить про непонятные слова и выражения, которые вам встретились? (Каждая группа получает конверты с заданием – выяснить значение непонятных слов и выражений. Выбрать вариант ответа, соединив стрелочкой.)

  • Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей.

  • Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

  • Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.

  • Ушат - небольшая кадка с ушами.

  • Прусак – рыжий таракан

  • Сито – предмет домашней утвари для просеивания муки

Группа, которая раньше выполнит задание, будет зачитывать ответ, а остальные проверять и показывать какой-то сигнал, что они согласны с ответом. Так эффективнее и быстрее.

Проверка: СЛАЙД 5, 6, 7, 8, 9, 10 - С РИСУНКАМИ

Учитель: Вы хорошо потрудились, оцените свою работу: без ошибок-(+) , 1-2 ошибки- (!), 3 и более – (-).

VI. Выборочное чтение.

Опыт: А сейчас представьте, что вы что-то рассыпали. Как это происходит, мгновенно или нет?  ( падает быстро, а происходит не очень быстро)

Опыт: Высыпаю карандаши.

- Найдите, что в сказке сыплется. (Топоры.)

- Прочитайте теперь, передавая движение голосом. (Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.)

Опыт: стучу блюдцами.

- С каким звуком стучат о друг дружку, например, блюдца? (Звонко, как колокольчики.)

- Чуковский этот звук заменил словом, найдите их? Прочитайте, стараясь передать этот звук. (Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Дзынь! Дзынь!)

- Используя эти два опыта, покажите голосом и интонацией как убегают кастрюля, чайник.

– Оцените свое чтение. (Все удалось– (+), 1-2 ошибки- (!), 3 и более –( -).

V. Закрепление нового материала.

1).Характеристика Федоры. СЛАЙД -

- Подумайте и скажите какая была Федора?

В начале сказки

В конце сказки

Ленивая

Аккуратная

Неряшливая

Заботливая

Беззаботная

Хозяйственная

-Запишем характеристику главной героини в рабочие тетради.

2). Игра «Вставь пропущенное слово».  СЛАЙД -13

- А сейчас поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я начну, а вы продолжите. (можно отвечать хором)

1. За лопатою …(метла)

Вдоль по улице пошла.


2.Но, как чёрная … (железная нога)

Побежала, поскакала кочерга.


3. Оттого-то мы от бабы

Убежали как от …(жабы).


4.Чашки да ложки СЛАЙД -14

Скачут по …(дорожке).


5. А на нем, а на нём

Как на лошади верхом

(самоварище) сидит

И товарищам кричит.


6. Вы подите-ка , немытые, домой,

Я водою вас умою…(ключевой).


3). Слово учителя.

- Изучая творчество Корнея Ивановича Чуковского, Мы ещё раз убедились, что его сказки и стихи … СЛАЙД -16

- поучительные

- забавные

- интересные

- умные

- весёлые

- честные

- выдуманные

- красочные

- детские.

VI. Итог урока.

– С какой сказкой К.И.Чуковского мы познакомились на уроке? («Федорино горе»)

– Вспомните, какие цели ставили перед собой в начале урока? Достигли поставленных целей? (познакомились с новым произведением, научились передавать голосом интонацию, выразительно читать)

- Посмотрите на план урока, составленный вами. Все пункты мы выполнили? Ответьте на вопрос. СЛАЙД -17

- Посмотрите в свои оценочные листы. Поднимите руку, у кого все (+) – поставьте 5, у кого 1-2 (!) – 4.

- Что получилось? Какие были трудности? Кому еще надо постараться? Над чем?

VΙ. Домашнее задание. 

- Выразительно читать сказку.

- Нарисуйте обложку к книге «Федорино горе».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Федорино горе"

Автор: Гаркавенко Марина Валерьевна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока литературного чтения  И. Чуковский " Федорино горе",  3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-i-chukovskii-fiedorino-ghorie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422798228"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока литературного чтения по теме "К.И. Чуковский. Федорино горе""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiekichukovskiifiedorinoghorie"
    ["file_id"] => string(6) "334738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465996415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе «К. И. Чуковский «Федорино горе»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_k_i_chukovskii_fedorino_gore"
    ["file_id"] => string(6) "618114"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669140031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " К.Чуковский "Федорено горе"""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_k_chukovskii_fiedorieno_ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "391534"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487042726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства