kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Дари Добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по произведению В.Осеевой "Волшебное слово".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Дари Добро!"»

Тема урока. В. Осеева «Волшебное слово».

Педагогические цели

Формирование читательского кругозора через знакомство с произведением В.Осеевой «Волшебное слово», развитие речи посредством диалога с автором, воспитание уважения к личности человека

Задачи урока

Ознакомить ребят с биографией и творчеством удивительного человека; прочитать произведение ;закрепить навык работы с текстом посредством ведения диалога с автором; показать черты характера воспитанного человека

Техническое оснащение

ПК

Оборудование

Компьютерная презентация ,карточки для работы в малых группах.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке литературного чтения у нас присутствуют гости. Почему я пригласила гостей именно на урок чтения? Потому что я сама очень люблю уроки чтения. А вы их любите?

-За что вы любите уроки чтения?

-Чего вы ждете от сегодняшнего урока? Начните свой ответ со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…..

-Чтобы у нас все получилось, что нам необходимо?

-Вы себя настроили на деловой лад, значит у нас все получится.



2. Актуализация опорных знаний.

3.Формирование темы урока. Постановка учебной задачи.

-А с кем и с чем можно встретиться на уроке чтения?

-Сегодняшний урок не исключение. Нас ждет интересная встреча. Впрочем, сейчас вы все узнаете.

-Узнали этого писателя? Что вы знаете о творчестве этого писателя?

-Любимая тема-дети. Давайте проверим свои предположения. Прочитайте название произведения. Вам понятно, о ком или о чем оно будет? Задумаемся над значением слова- «волшебное» слово.

-Вам понятно, кто будет героем этого произведения?( появляется иллюстрация)

-А теперь? Художник изобразил героев в одинаковом настроении?

-Предположите, почему печален мальчик?

-Почему хитро улыбается старичок?

-Где нам проверить свои предположения?

-Истории В.Осеевой очень интересны и по доброму смешные. Сегодня мы будем вести диалог с автором, задавать ему вопросы, искать ответы в тексте, таким образом проверять свои предположения.

-За историей, которую мы сегодня прочитаем наблюдали автор, младшая сестра, бабушка, старший брат героя. А теперь пронаблюдаем и мы с вами.



4.Освоение нового материала.

Чтение текста учитель-ученик. Во время чтения –вопросы:

-Какой возникает вопрос?

-Как бы вы сами на него ответили?

-Что говорит автор?

-Чтобы вы придумали на месте старичка?

-Что выберет герой?

-Предположите, как история будет развиваться дальше?

Чтение второй части. История закончилась, но не закончилась наша работа.



5.Физ.мин.



6.Формирование основной мысли произведения

-Итак. Изменилось ли поведение мальчика, когда он узнал о « волшебном» слове?

Работа в парах.

  1. 1 ряд ищет информацию о том, ка вел себя Павлик, пока не знал волшебного слова

  2. 2 ряд ищет информацию о том, какое настроение было у Павлика, когда он встретился со стариком

  3. 3 ряд ищет информацию о том, какое поведение стало у Павлика, когда он воспользовался волшебным словом.

-Договоритесь, кто из вас сейчас будет читать, а кто-отвечать.

Проверка работы в парах.

Первые пары-какую вам нужно было выполнить работу?

Вторые-?

Третьи?

Вывод-изменилось поведение мальчика ?Изменились его поступки? Изменилось отношение людей к мальчику?

Можно сказать, что мы с вами составили схему. А схема-это текст. Не хватает только стрелочки.

-Как бы вы назвали нашу схему?

«Превращение грубого мальчишки в доброго воспитанного человека»

Вы назвали не только название схемы, но и название темы нашего урока.


7.Формирование основной мысли произведения.

-Что помогло Павлику превратиться в воспитанного человека? (Доброта)

-С кем ещё могла произойти такая история?

-Какой урок преподает автор?

-Главная мысль произведения: Твори добро на всей Земле и мир тогда изменится в лучшую сторону.


8.Рефлексионно-оценочный этап

-Ребята, вы замечательными были изыскателями, вы замечательными были сегодня читателями. Может ли человек под влиянием другого человека сделаться лучше?

С В.Осеевой вы еще встретитесь, еще многое из ее произведений узнаете. А что вы узнали о себе сегодня на уроке? Продолжите фразу:

Сегодня я понял….

Мне захотелось…

Мне было трудно…..


Домашнее задание.

Люди придумали символы: голубь-символ мира, красный крест-скорая медицинская помощь. А кто из вас встречал символ доброты? На столе у вас кружочки. Домашнее задание-придумать и нарисовать символ доброты, прочитать текст, придумать рассказ об одном из волшебных слов.


Итог урока.

Я свой символ доброты уже нашла. Мне кажется, что символом доброты может стать большое сердце. Я хочу, чтобы вы были не только успешными учениками, но и добрыми отзывчивыми людьми.

Про кого вы сегодня можете сказать, что он внес в урок наибольший вклад?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Дари Добро!"

Автор: Блажко Лариса Леонидовна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе П.П.Бажова "Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-p-p-bazhova-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "224359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438707464"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок литературного чтения в 1 классе. И.С. Соколов-Микитов «Русский лес». Работа с текстом. "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-i-s-sokolov-mikitov-russkii-lies-rabota-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "113057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409086644"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока литературного чтения "П. Бажов Серебряное копытце" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapbazhovsieriebrianoiekopyttsiedlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "319655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907899"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства