kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения

3 класс

Цель урока: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце

Задачи урока:

продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное       Копытце»;

способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;

учить составлению портретной характеристики героев;

развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.

воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом.

Дидактические средства и материалы:

Сказ П. П. Бажова “Серебряное копытце” в учебнике “Литературное чтение” (3 класс)

Мультипликационная запись сказа “Серебряное копытце”, карточки с текстом.

 Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Он позвал нас на урок.

2. Актуализация знаний

 (Звучит тихая музыка)

Еле шорохом шурша

В класс заходит тишина,

Тихо, тихо, чуть дыша,

Входит сказка не спеша.

В некотором царстве, в некотором государстве жил добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно добрые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали и говорили – это наш Бажов. Люди его очень любили и с гордостью произносили его имя.

3. Постановка учебной задачи

 - Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы с вами продолжим работу над творчеством

П. П. Бажова и его произведением «Серебряное копытце».

 - Сегодня на уроке мы будем пользоваться учебником, компьютером

4. Проверка д/з

  Вы перечитали произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце». Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете текст, в этом вам поможет компьютерная программа  на рабочем столе.

Задание 1  Тест - контроль

Назовите жанр произведения П. П. Бажов "Серебряное копытце"

+сказ;

 - повесть;

 - сказка.

Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку - сиротку?

 - Ваня;

+ Кокованя;

 - Валя.

 Имя главной героини сказки?

 - Мария;

+ Дарья;

 - Настя.

Как звали кошку, которая жила у девочки?

 - Мурка;

 - Муська;

+ Мурёнка.

С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

 - с баяном;

 - с барабаном;

+ с балалайкой.

Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

 - лису;

 - волка;

+ козлика.

На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

+ правая передняя нога;

 - обе передние ноги;

 - левая передняя нога.

Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

 - белые;

+ зелёные;

 - чёрные.

 5. Содержательная часть

Работа с жанром «сказ»

 - Ребята, как вы думаете, в каком жанре написано произведение «Серебряное копытце» - это сказ или сказка?

Ученик: «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность.

 - Верно, одна из особенностей жанра сказа – это форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведётся повествование, с опорой на народные предания и легенды. В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда - то давно.

ФИЗМИНУТКА

Задание 2

  Подумайте, в каком порядке надо расположить рисунки, чтобы установить

 последовательность событий из произведения.

 - А сейчас мы с вами насладимся языком сказа Бажова, но выборочно. Найдете в тексте предложения к иллюстрациям № 1, 2, 6 и выразительно прочитаете их.

Критерии оценивания:

Без ошибок - «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки - «3»

3 и более ошибок – «2»

Индивидуальная работа

Учащемуся дается альбомный  лист, его задача изобразить персонажей "Серебрянное копытце",тех кого он запомнил и сказа, которого рассказывали ребята.

 

Задание 3 (Ребятам раздаются карточки на которых большим шрифтом отпечатан текст)

Восстановите текст.

 Так и стали жить вместе, дед __________________, _______________ Дарёнкада кошка Мурёнка. Жили - __________________, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на _____________уходил, Дарёнка в избе ______________, похлёбку да ___________ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей _______________. К вечеру соберутся, и _______________ им.

Слова для справок: сиротка, Кокованя, прибирала, поживали, кашу, ловила, работу, весело.

Итог урока:  Обобщение учителя, выставление оценок, благодарность за урок . Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете текст.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе П.П.Бажова "Серебряное копытце" »

Урок литературного чтения

3 класс

Цель урока: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце

Задачи урока:

продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»;

способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;

учить составлению портретной характеристики героев;

развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.

воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом.

Дидактические средства и материалы:

Сказ П. П. Бажова “Серебряное копытце” в учебнике “Литературное чтение” (3 класс)

Мультипликационная запись сказа “Серебряное копытце”, карточки с текстом.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Он позвал нас на урок.

2. Актуализация знаний

 (Звучит тихая музыка)

Еле шорохом шурша

В класс заходит тишина,

Тихо, тихо, чуть дыша,

Входит сказка не спеша.

В некотором царстве, в некотором государстве жил добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно добрые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали и говорили – это наш Бажов. Люди его очень любили и с гордостью произносили его имя.

3. Постановка учебной задачи

 - Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы с вами продолжим работу над творчеством

П. П. Бажова и его произведением «Серебряное копытце».

 - Сегодня на уроке мы будем пользоваться учебником, компьютером

4. Проверка д/з

  Вы перечитали произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце». Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете текст, в этом вам поможет компьютерная программа на рабочем столе.

Задание 1  Тест - контроль

Назовите жанр произведения П. П. Бажов "Серебряное копытце"

+сказ;

 - повесть;

 - сказка.

Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку - сиротку?

 - Ваня;

+ Кокованя;

 - Валя.

Имя главной героини сказки?

 - Мария;

+ Дарья;

 - Настя.

Как звали кошку, которая жила у девочки?

 - Мурка;

 - Муська;

+ Мурёнка.

С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

 - с баяном;

 - с барабаном;

+ с балалайкой.

Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

 - лису;

 - волка;

+ козлика.

На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

+ правая передняя нога;

 - обе передние ноги;

 - левая передняя нога.

Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

 - белые;

+ зелёные;

 - чёрные.

 5. Содержательная часть

Работа с жанром «сказ»

 - Ребята, как вы думаете, в каком жанре написано произведение «Серебряное копытце» - это сказ или сказка?

Ученик: «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность.

 - Верно, одна из особенностей жанра сказа – это форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведётся повествование, с опорой на народные предания и легенды. В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда - то давно.

ФИЗМИНУТКА

Задание 2

  Подумайте, в каком порядке надо расположить рисунки, чтобы установить

 последовательность событий из произведения.

 - А сейчас мы с вами насладимся языком сказа Бажова, но выборочно. Найдете в тексте предложения к иллюстрациям № 1, 2, 6 и выразительно прочитаете их.

Критерии оценивания:

Без ошибок - «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки - «3»

3 и более ошибок – «2»

Индивидуальная работа

Учащемуся дается альбомный лист, его задача изобразить персонажей "Серебрянное копытце" ,тех кого он запомнил и сказа, которого рассказывали ребята.



Задание 3 (Ребятам раздаются карточки на которых большим шрифтом отпечатан текст)

Восстановите текст.

 Так и стали жить вместе, дед __________________, _______________ Дарёнкада кошка Мурёнка. Жили - __________________, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на _____________уходил, Дарёнка в избе ______________, похлёбку да ___________ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей _______________. К вечеру соберутся, и _______________ им.

Слова для справок: сиротка, Кокованя, прибирала, поживали, кашу, ловила, работу, весело.

Итог урока: Обобщение учителя, выставление оценок, благодарность за урок . Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете текст.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 3 классе П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Автор: Ахмадуллина Наталья Александровна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224359

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства