kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Что такое хорошо и что такое плохо". 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь отвечать на открытые вопросы. Прогнозировать развитие сюжета.Работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Что такое хорошо и что такое плохо". 3 класс.»

Литературное чтение


Раздел: Что такое хорошо, и что такое плохо?

Лексическая тема: Плохие и хорошие поступки.

УРОК: литературное чтение

Школа: 18 им. Ш.Уалиханова, коррекционные классы.

Дата:

ФИО учителя: Кабанвоа О.Е.

КЛАСС: 3р

Количество присутствующих:10

отсутствующих:0

Тема урока

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Итоговый урок.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов

3.1.3.1 - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;

3.2.5.1 - определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста;

Цели урока

Определение характера героя,оценивание его поступков. .Доказывание своей точки зрения. .Прогнозирование и умение делать выводы.

Критерии

оценивания

Все учащиеся смогут:

- отвечать на открытые вопросы по содержанию

- определять приемы создания образа автором произведения

- оценивать поступки героев,

- формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения .

- прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам,

Большинство учащихся смогут:

- отвечать на открытые вопросы по содержанию.

- определять приемы создания образа автором произведения.

- прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.

.

Некоторые учащиеся смогут:

- оценивать поступки героев, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста.

- формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы.

- прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.


Привитие

ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет-

ные связи

Взаимосвязь с предметами:

– изобразительное искусство

– самопознание

– познание мира

– русский язык

Предваритель-ные знания


Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Вызов


Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуйте, вы готовы начать урок.

Если у вас хорошее настроение- похлопайте в ладоши.

Если вы любите шоколад – оближите губы.

Если у вас есть друг – улыбнитесь.

Если вы любите танцевать- потопайте ногами. Если вы готовы к уроку – поднимите руки.

Ребята. Сегодня мы на уроке узнаем много нового и интересного.А сейчас послушайте очень внимательно.. Не знакомы вам эти строчки:

«Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха.

Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Айдос: Эти строчки из стихотворения В.в. Маяковского Да.они известны многим девченкам и мальчишкам,мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

И тема нашего урока звучит так «Что такое хорошо и что такое плохо.» Слайд1

-Ребята, а вы как хотели поступать: хорошо или плохо?













Целеполагание.

Сегодня будем учиться

1.Выяснять что означают слова ХОРОШО и ПЛОХО.

2. Определять характер героя,оценивать его поступки

3.Доказывать свою точку зрения.

4.Прогнозировать и делать выводы.

Давайте назовем группы

1 группу назовем УМНИКИ 2 группу ЗНАТОКИ.



Начало урока
































Проверка домашнего задания.

Актуализация жизненного опыта

. Ребята, дом.заданием было у вас выучить стихотворения из раздела «Что такое хорошо и что такое плохо». Вы готовы? ДА. Но для начала проведем речевую разминку.

Я приглашаю сейчас логопеда Элеонору Рустемовну. (она проводит разминку).

- Ну что, приступимДавайте выберем жюри, которое будет оценивать выступления детей. (Айдос, Багизат, Данил)

- Я выбрала Айдоса, ,потому что он честный, не завысит оценки.

-Я выбрала Багизат, потому что она умная, многое знает.

-Я выбрала Данила-он может правильно рассуждать, он достоин.

(Ребята ,займите места).

У нашего жюри есть смайлики,Покажите их. Смайлик с улыбкой означает, что стих прочитан без ошибок и замечаний, с прямым ротиком-означает, что при чтении стихотворения были допущены ошибки. С грустной улыбкой- стих прочитан плохо.

Перед тем как читать стихотворение, давайте обратим внимание на критерии отличного чтения стихотворения наизусть.

(мимика, правильность,артистизм, Знать автора и название.громкость)

Дискрипторы:: (Слайд2)

  1. Называет автора и название произведения

  2. Знает стих наизусть.

3. Читает выразительно и эмоционально.

Из 1 гр. выходит Кирилл. Читает стих С.Баруздина «Бревно». Слайд3 фото

Слушаем жюри:

Айдос: Я считаю, что Кирилл прочитал достойно, назвал автора, выделял голосом ключевые слова,делал паузы.

Багизат: Был необходимый темп для чтения,достаточная громкость,эмоционально.

2гр. выходит Акнур , читает стих А.Дуйсенбиев «Ох,устала я.» Слайд4

Данил: Акнур прочитала хорошо, без ошибок,правильно,темп и голос хороший.

-Давайте покажем отношение к решению жюри.Используем светофорики. Зеленый цвет-согласие, красный-не согласны.

-Итак, каждая группа получает смайлики.









2.Работа в группах . Прием «Ромашка Блума.»

. Мы с вами закончили раздел Устного народного творчества.Давайте вспомнимрусскую народную сказку которую мы с вами читали «Кот, Петух и Лиса».и в этом нам поможет Ромашка Блума. Но так как мы будем работать в группах, давайте вспомним девиз работы:

Вместе- не трудно.

Вместе -не тесно.

Вместе легко и всегд а интересно!!!

( висит ромашка) группа УМНИКИ выбирают вопросы с оранжевыми лепестками, а группа ЗНАТОКИ выбирают с желтыми.

1гр УМНИКИ работают над вопросами ПРОСТОЙ,УТОЧНЯЮЩИЙ,ОБЪЯСНЯЮЩИЙ

2гр. ЗНАТОКИ работают над вопросами ПРАКТИЧЕСКИЙ,ОЦЕНОЧНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ



Дискрипторы: Слайд 6.

1.Составляют вопросы, опираясь на заданные критерии.

1 ПРОСТОЙ –Кто герои сказки? Слайд7

2 УТОЧНЯЮЩИЙ- Правильно я поняла, что Петушок не заслуживал, чтобы его спасали: ( правильно,потому что Петушок , непослушный, он не ценит дружбу).

3ОБЪЯСНЯЮЩИЙ- Почему Кот в третий раз спас Петушка,хоть Петушок был таким непослушным? (Кот и Петух были друзья, и Кот не мог бросить своего друга в беде.Это хороший поступок.Дружба–это хорошо.)

4.ПРАКТИЧЕСКИЙ –Как бы вы поступили на месте Кота? (Я думаю, что тоже спасла Петушка, мотому что оно мой друг)

5.ТВОРЧЕСКИЙ.- Что было бы, если Кот не спас Петушка? ( Я думаю ,что Лиса съела бы Петушка, и Кот остался бы без друга)

6. ОЦЕНОЧНЫЙ - -Кто вам из героев нравится и почему? (Я думаю что Кот хороший,он настоящий друг, он умный ,храбрый,а Лиса плохая, она хочет съесть Петушка, она хитрая и льстивая.) ( Мне Петушок нравится, он хоть и глупый, но добрый)

( дети записывают на стикерах вопросы и затем клеют на ромашку, а дети отвечают на их вопросы.)

-Молодцы, у вас были хорошое вепросы и каждая группа получает по 3 смайлика.

Ромашка Блума.

Слайд5


4.Физминутка. Слайд8

Вы сейчас хорошо поработали и предлагаю вам немного отдохнуть, И для этого я приглашаю физминутку инструктора ЛФК Татьяну Борисовну

5. Обсуждение в группах. Обсудите ситуацию.

У вас есть на партах тексты сказок, Прочитайте. И в группах обсудите предложенную ситуацию.А потом вы выступите.

1 гр работает над нанайской народной сказкой «Айога».

2гр работают над сказкой «Кукушка» ненецкой народной сказкой.

Дискрипторы: Слайд10.

1 Грамотно читают текст.

2 Дают оценку главному персонажу.

3 Отстаивают свою точку зрения.

СМАЙЛИК.







Слайд9





Тексты со сказками

«Айога»,

«Кукушка».



6. Создание постера «ХОРОШО», « ПЛОХО». Слайд11.

А теперь подводя итоги нашей работы, давайте создадим постер.

Гр ЗНАТОКИ работают над темой ХОРОШО, группа УМНИКИ над темой ПЛОХО.

Дискрипторы:

1.Умеют работать в группе.

2.Красочно и эстетично оформляют постер.

Дети получают конверты и клеют постер.



Клей, картинки с плохими и хорошими поступками.

бумага А3



Итог урока.













Рефлексия


7. РЕФЛЕКСИЯ. «Дерево знаний». Слайд13.

Ребята , вы все молодцы, вы хорошо работали,Давайте подведем итог, и вернемся к нашим целям

1. Определять характер героя,оценивать его поступки

2.Доказывать свою точку зрения.

3.Прогнозировать и делать выводы.

4.Выяснить что означают слова ХОРОШО и ПЛОХО.

Скажите мы научились? Отмечаю смайликом.

И сейчас мы выясним что же означают слова ХОРОШО и ПЛОХО.

Посмотрите на наше дерево. Давайте украсим его разноцветными бабочками. На стикерах напишите , что вы узнали на уроке?.

-Я узнала,что хорошо быть умным и находчивым, это поможет в сложных ситуацих.

-плохо быть гордым,этого не любят люди.

-хорошо слушаться родителей, ценить их, ведь они любят нас,и делают все, чтобы мы были счастливы.

- хорошо иметь верных друзей,потому что они выручают в трудную минуту.

- плохо быть жадным,и злым, таких никто не любит.

- плохо быть ленивым.

- я узнала , что плохо быть хитрым и льстивым, ты никогда не будешь иметь друзей.

- я поняла, что нужно быть благодарными нашим мамам. И заботится о них,когда они нуждаются в нас.

Вот мы и выполнили последнюю цель нашего урока.

Спасибо за урок.

Домашнее задание.. Чтение сказки Х.К. Андерсен «Гадкий утенок».по ролям.

Стикеры бабочка


Лист А3 «Дерево знаний»

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся описывать людей, находить композиционные части. Учитель стимулирует способных учащихся высказывать своё мнение, работать самостоятельно.

Формативное оценивание

– светофорики.

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Что такое хорошо и что такое плохо". 3 класс.

Автор: Кабанова Оксана Евгеньевна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "Г.Х. Андерсен "Чайник" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "224449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438807444"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Карлик Нос" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-karlik-nos"
    ["file_id"] => string(6) "246916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по чтению в 4 классе. Тема: «В. Голявкин. Птичка»."
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_chteniiu_v_4_klasse_tema_v_goliavkin_ptichka"
    ["file_id"] => string(6) "620704"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671338711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства