II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? -Какими худ.материалами вы рисовали на уроках? А как называют то , когда рисуют красками? -О каких волшебных превращениях красок вы узнали? Давайте повторим по таблице, что получается при смешивании красок? -Какие цвета называются основными? Составными? -Какие цвета получаются при смешивании с белой краской? С чёрной? -А какой способ работы здесь применил художник? -Сегодня мы вновь познакомимся с новым худ.материалом -Посмотрите на экран, что вы там видите? -Какой портрет из нашей жизни, а какой выдуманный? -Какие два слова нам нужны для их характеристики? - Как вы понимаете слово реальность? Фантазия? -Ребята, тема нашей второй четверти – Реальность и фантазия | - Тема: «Реальность и фантазия» - краски – гуашью -живопись - основные и составные цвета -основные – цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки Составные- цвета полученные от смешивания основных -легкие цвета, тяжелые цвета -аппликация - два портрета - реальность и фантазия -реальность – всё, что происходит с нами в жизни Фантазия – образы, созданные воображением человека | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 3 мин. | -Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на этот урок? | -Тема: Изображение и реальность. Образ животного. -Цель: Познакомимся с новым худ.материалом Выполним изображения животных в графике | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | Открытие нового знания -Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете? -Отгадайте несколько загадок Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, и кур в деревне крадет Ответ: Лиса Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Ответ: Медведь По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком. Ответ: Заяц Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. Ответ: сова -Кто скажет, к какому жанру относятся животные? -Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Анализ рисунков Посмотрите на экран. Вы видите работы Василия Ватагина. Знаете ли вы название материалов, которыми выполнены рисунки? Это мелки художника –уголь и сангина А как вы думаете, какие приемы использовались при выполнении этих работ? - линии, штрихи , растирание (растушевка) Педагогический показ -Перед тем как я покажу вам как выполнять изображение животного углем или сангиной, давайте сделаем небольшое упражнение. Возьмите угольки в руки и проведите сначала прямую линию, держа уголек под прямым углом. У вас получилась тонкая линия. Теперь проведите линию, положа уголек под наклоном. Получилась жирная линия. - Сейчас я покажу порядок выполнения изображения зайца. - Для начала определим композицию. Альбомный лист располагаем горизонтально, берем в руки уголь. - Ребята, скажите, а с чего мы начинаем рисовать зайца? -Какую геометрическую форму представляет собой голова? -Далее изображаем туловище. Какую геометрическую форму собой представляет туловище? -Ребята, скажите какие части тела мы должны нарисовать после туловища? -Бедра представляют собой круг, а ноги вытянутый овал. - Затем переходим к изображению мелких деталей. Рисуем мордочку, глаза, нос, уши, хвост. Их мы изображаем острой стороной угля. | - с головы -круг - приплюснутый овал -ноги и лапки | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Ребята, кто повторит этапы выполнения? - давайте посмотрим правила работы с углем: При работе с углем запрещается: - брать его в рот, - засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу, - размахивать и бросаться углем, - рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа. -в конце занятия использовать влажные салфетки. -На экране вы можете увидеть критерии по которым мы будем оценивать ваши работы - Приступайте к выполнению того животного, которое бы вы хотели нарисовать. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием. Желаю вам успехов. | | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | - Давайте повторим -И так ребята, к какому жанру относятся животные? -Как называют художников, изображающих животных? -С каким худ. материалом мы сегодня с вами познакомились? - Какие приемы можно использовать при работе с углем или сангиной? | - анималистический - анималист - уголь и сангина -растушевка, линия, штрих | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Сейчас я выберу трех ребят, которые будут у нас экспертами. Вам необходимо будет посмотреть работы у своих одноклассников и с помощью критериев выбрать самые лучшие работы. -Почему вы выбрали именно эти работы? - вы большие молодцы, спасибо за работу! | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |