№ | Этапы урока | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем. | Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению, сохранения личностного и общественного имущества. |
2. | Актуализация и пробное учебное действие - Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости….. Отгадайте к кому? Четыре раза в год они Земли наряд меняет пёстрый. Бегут , бегут за днями дни, Приходят и уходят сёстры. (времена года ) - Сколько времён года? Назовите их. Зима накопит нам воды, Весна и вспашет и посеет. Чтоб лето принесло плоды, А осень их собрать сумеет. | Актуализировать свои знания для выделения места затруднения |
3. | Выявление места и причины затруднения – Мы будем путешествовать на паровозе. Итак уселись поудобнее, путешествие начинается (музыкальное сопровождение П.И.Чайковского) 1 остановка «ЗИМА» – Приглашаю в гости к очень красивому времени года, а какое это время догадайтесь. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила, И на санках прокатила. Кто, угадай-ка Седая хозяйка Тряхнёт перинки, Над миром пушинки? – Какие изменения в природе происходят зимой? – Какие цвета преобладают зимой? | Прогнозировать результат |
4. | Построение проекта выхода из затруднения 2 остановка «ВЕСНА» – Мы продолжаем путешествие. Следующая остановка. Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. Шагает красавица, Легко земли касается Идёт на поле, на реку И по снежку и по цветку. – Какие изменения в природе происходят весной? – Какие цвета преобладают весной? 3 остановка «ЛЕТО» Я соткана из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю. И любите за это Вы все меня! – А что вы можете рассказать о лете? – Какие цвета преобладают летом? 4 остановка «ОСЕНЬ» Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. – Какие изменения в природе происходят осенью? – Какие цвета преобладают осенью? – Давайте посмотрим, какие краски используют художники при написании картин о временах года (показ презентации сопровождается музыкой П. И. Чайковского "Времена года") | Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению; |
5. | Реализация построенного проекта – Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. – Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами. Пейзаж— жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. – С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом? – Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. Было замечено, что в холодное время года преобладают синие, голубые, фиолетовые оттенки; а в теплое и жаркое время года доминируют желтые, оранжевые и красные оттенки. Обратите внимание на слово "оттенки". Если рисунок или картину просто раскрасить цветами определенной цветовой гаммы без оттенков, то получится не слишком красиво и однообразно. – Найдите на цветовом круге краски зимы. Это холодная цветовая гамма. Все эти краски расположены рядом. От них сразу становится холоднее. – Какие краски дают ощущение тепла, лета? Это тёплая цветовая гамма. Краски эти тоже находятся рядом. – На рисунке показано, как и с помощью каких красок можно создать светлые и темные оттенки каждого цвета. Для затемнения красок надо добавить в выбранный цвет – черную краску; а для того чтобы получить более светлые оттенки, необходимо добавить каплю белой краски. Надо понимать, что чем больше белой или черной краски добавляется в цвет, тем краска становится или светлее, или темнее. – У каждого человека есть своё любимое время года и каждое время года хорошо по-своему. Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж! | Формировать устные алгоритмы выполнения, распределять роли, умение делать собственные выводы; |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи – Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. – Сейчас мы этим и займёмся: - чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. - кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика. | Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Производить взаимопроверку |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону – Ребята, возьмем в руки кисти, краски и создадим свои картины. Нарисуйте своё любимое время года и не забывайте о цветовой гамме. ( выставка работ) Обсуждение работ. – Удалось ли показать холодную гамму в своих работах? Какие краски они использовали? Как справились с тёплой гаммой? Есть ли ощущение тепла от их картин? | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения Самостоятельность мышления |
8. | Включение в систему знаний и повторений – Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы? Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого? – Как называется картина, на которой изображена природа? – С произведениями, каких художников вы сегодня познакомились? – Как назывались их картины? – Итак, не забываем убрать своё рабочее место. И сходим с паровозика, на этом наше путешествие окончено и его хочется закончить такими строками: Нет, не пейзаж влечет меня Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита Она везде, где красота. Иван Алексеевич Бунин. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения заданий. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Сегодня я узнал … Мне еще нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… С каким настроением окончили урок? | Способность характеризовать и оценивать собственные знания и |