kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Времена года. Палитра красок", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Показать детям красоту русской природы в живописи на примере произведений русских художников;
  • развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
  • систематизировать и обогатить знания учащихся о временах года, учить видеть характерные признаки времён года;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Времена года. Палитра красок", 1 класс»

Тема: Времена года. Работа на плоскости. 1 класс

Задачи урока:

  • Показать детям красоту русской природы в живописи на примере произведений русских художников;

  • развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;

  • систематизировать и обогатить знания учащихся о временах года, учить видеть характерные признаки времён года;

  • Развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать;

  • осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства, литературы и музыки (прослушивание грамзаписи музыка П.И.Чайковского).

Личностные: понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям.

Регулятивные: разбираться в выборе цветовой гаммы для определенного времени года.

Познавательные: приобретение новых знаний о цветовом круге.

Коммуникативные: желание поделиться своими наблюдениями, инициатива при выполнении и выборе задания.

Планируемые результаты: Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Времена года», лист бумаги, краски.

Этапы урока

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок. 

Будем изобразительное искусство изучать, 

Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению, сохранения личностного и общественного имущества.

2.

Актуализация и пробное учебное действие

- Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости….. Отгадайте к кому?

Четыре раза в год они

Земли наряд меняет пёстрый.

Бегут , бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (времена года )

- Сколько времён года? Назовите их.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет и посеет.

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

Актуализировать свои знания для выделения места затруднения


3.

Выявление места и причины затруднения

– Мы будем путешествовать на паровозе. Итак уселись поудобнее, путешествие начинается (музыкальное сопровождение П.И.Чайковского)

1 остановка «ЗИМА»

– Приглашаю в гости к очень красивому времени года, а какое это время догадайтесь.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки?

– Какие изменения в природе происходят зимой?

– Какие цвета преобладают зимой?

Прогнозировать результат

4.

Построение проекта выхода из затруднения

2 остановка «ВЕСНА»

– Мы продолжаем путешествие. Следующая остановка.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку и по цветку.

– Какие изменения в природе происходят весной?

– Какие цвета преобладают весной?

3 остановка «ЛЕТО»

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня!

– А что вы можете рассказать о лете?

– Какие цвета преобладают летом?

4 остановка «ОСЕНЬ»

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

– Какие изменения в природе происходят осенью?

– Какие цвета преобладают осенью?

– Давайте посмотрим, какие краски используют художники при написании картин о временах года (показ презентации сопровождается музыкой П. И. Чайковского "Времена года")

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению;

5.

Реализация построенного проекта

– Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. – Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами. Пейзаж— жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
– С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом?
– Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. Было замечено, что в холодное время года преобладают синие, голубые, фиолетовые оттенки; а в теплое и жаркое время года доминируют желтые, оранжевые и красные оттенки. Обратите внимание на слово "оттенки". Если рисунок или картину просто раскрасить цветами определенной цветовой гаммы без оттенков, то получится не слишком красиво и однообразно.
– Найдите на цветовом круге краски зимы. Это холодная цветовая гамма. Все эти краски расположены рядом. От них сразу становится холоднее.
– Какие краски дают ощущение тепла, лета? Это тёплая цветовая гамма. Краски эти тоже находятся рядом.
– На рисунке показано, как и с помощью каких красок можно создать светлые и темные оттенки каждого цвета. Для затемнения красок надо добавить в выбранный цвет – черную краску; а для того чтобы получить более светлые оттенки, необходимо добавить каплю белой краски. Надо понимать, что чем больше белой или черной краски добавляется в цвет, тем краска становится или светлее, или темнее.
– У каждого человека есть своё любимое время года и каждое время года хорошо по-своему. Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж!

Формировать устные алгоритмы выполнения, распределять роли, умение делать собственные выводы;

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

– Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

– Сейчас мы этим и займёмся:

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Производить взаимопроверку


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

– Ребята, возьмем в руки кисти, краски и создадим свои картины. Нарисуйте своё любимое время года и не забывайте о цветовой гамме.

( выставка работ) Обсуждение работ.

– Удалось ли показать холодную гамму в своих работах? Какие краски они использовали? Как справились с тёплой гаммой? Есть ли ощущение тепла от их картин?

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Самостоятельность мышления

8.

Включение в систему знаний и повторений

– Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы?
Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого?
– Как называется картина, на которой изображена природа?
– С произведениями, каких художников вы сегодня познакомились?
– Как назывались их картины?
– Итак, не забываем убрать своё рабочее место. И сходим с паровозика, на этом наше путешествие окончено и его хочется закончить такими строками:

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит,

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита

Она везде, где красота.

Иван Алексеевич Бунин.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения заданий.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Сегодня я узнал …

  • Мне еще нужно отработать…

  • Для меня самым трудным было…

  • Сегодня на уроке мне было…

  • Для меня самым интересным было…

  • С каким настроением окончили урок?

Способность характеризовать и оценивать собственные знания и




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надежда Ивановна Щетинина

Дата: 26.08.2024

Номер свидетельства: 655368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Ахроматические цвета" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-akhromatichieskiie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "138321"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417527940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Музыкальный пейзаж "
    ["seo_title"] => string(20) "muzykal-nyi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "164888"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Музыкальный пейзаж"
    ["seo_title"] => string(18) "muzykalnyi_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "510406"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557936081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Люблю я Русь, за осень золотую.  Иллюстрирование произведений касимовских поэтов». "
    ["seo_title"] => string(85) "liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-illiustrirovaniie-proizviedienii-kasimovskikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "115954"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства