kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Разноцветная осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Разноцветная осень".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Разноцветная осень".»

Конспект урока по изобразительному искусству по теме : «Разноцветная осень». (2 класс)

 

Задачи: Формировать умение рисовать по представлению  различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.



Планируемые результаты:

личностные:

      умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

       - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать красоту родной природы.

предметные:         

        - понимание значения искусства в жизни человека и общества, развитие творческих способностей, умение составлять композицию.

- восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях;

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование урока: для   учителя: презентация  с репродукциями, с фотоматериалом;                                

                                           для учащихся: гуашь, кисти, банка для воды, палитра.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент.

словесный

-Проверьте на столах открытую гуашь, банка воды, толстая и  тонкая кисти.

-Доброе утро, ребята. Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу .

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный


словесный

фронтальный опрос

-Кто скажет, что такое изобразительное искусство? (предмет, на котором творят )

-А какими материалами нам с вами потребуются на уроке? (кисть, гуашь, баночка с водой)

-Ну что ж, ребята, во 2ом классе мы тоже продолжим творить.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи


эвристический вопрос

схема-опора

-А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения,  и вы догадаетесь, что будем изображать.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Бунин)

-Почему осень называют золотой?

Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде)

-Что изображено? (леса, деревья)

-А вот вам загадка:

Много ягодок-огней

Будет осень на ней.

И подарок для Марины

Будут бусы из…..(рябины)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят… (Рябина)

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное дерево, сказочно красивое в любое время года.

Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтом возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.

-Кто сможет сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору.(таблица)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи


эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1). Анализ изделий (образов, композиций)

-Давайте рассмотрим рябину? (ствол стройный, длинный) листья, гроздья ягод)

-Какого цвета листва у рябины?

-Как располагаются ягоды?( кучкой)

-Как называют по-другому? (гроздьями)

2). Показ приёмов выполнения задания:

1 этап  –сядьте удобно, сейчас я вам покажу, как нарисовать рябину.

2этап-  вначале располагаем лист вертикально

3 этап – нам потребуется толстую кисть с коричневой краской и проводим снизу вверх. (внизу расширяем)

-Давайте вспомним, какого цвета листья осенью у дерева?

-Теперь легкими мазками делаем листья нашему дереву.

4 этап – после того, как вы закончили писать ствол дереву, и листья надо нарисовать ягоды, но мы с вами увидели, что они располагаются гроздьями.

Берем тоненькую кисть и рисуем наши ягоды.

3). Постановка творческой задачи.

-Ваша задача придумать образ рябины, она должна быть яркой и красочной.

В этой работе вы должны проявить свою фантазию.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся.

-Учитель поощряет работу всего класса. По рядам дети выходят к доске и показывают работу.

 

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия


Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

-Работы кладут на пол

-Посмотрите, какие красивые образы рябины у вас получились!

-Какие главные цвета преобладают осенью?

2).  Выставка всех работ : осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Разноцветная осень".

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Дисперсия света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dispiersiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "101733"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства