2.Мотивационный | словесный фронтальный опрос | -Кто скажет, что такое изобразительное искусство? (предмет, на котором творят ) -А какими материалами нам с вами потребуются на уроке? (кисть, гуашь, баночка с водой) -Ну что ж, ребята, во 2ом классе мы тоже продолжим творить. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи | эвристический вопрос схема-опора | -А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения, и вы догадаетесь, что будем изображать. Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. (Бунин) -Почему осень называют золотой? Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде) -Что изображено? (леса, деревья) -А вот вам загадка: Много ягодок-огней Будет осень на ней. И подарок для Марины Будут бусы из…..(рябины) Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят… (Рябина) Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное дерево, сказочно красивое в любое время года. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтом возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево. -Кто сможет сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору.(таблица) Схема-опора – на слайде. Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Анализ изделий (образов, композиций) -Давайте рассмотрим рябину? (ствол стройный, длинный) листья, гроздья ягод) -Какого цвета листва у рябины? -Как располагаются ягоды?( кучкой) -Как называют по-другому? (гроздьями) 2). Показ приёмов выполнения задания: 1 этап –сядьте удобно, сейчас я вам покажу, как нарисовать рябину. 2этап- вначале располагаем лист вертикально 3 этап – нам потребуется толстую кисть с коричневой краской и проводим снизу вверх. (внизу расширяем) -Давайте вспомним, какого цвета листья осенью у дерева? -Теперь легкими мазками делаем листья нашему дереву. 4 этап – после того, как вы закончили писать ствол дереву, и листья надо нарисовать ягоды, но мы с вами увидели, что они располагаются гроздьями. Берем тоненькую кисть и рисуем наши ягоды. 3). Постановка творческой задачи. -Ваша задача придумать образ рябины, она должна быть яркой и красочной. В этой работе вы должны проявить свою фантазию. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся. -Учитель поощряет работу всего класса. По рядам дети выходят к доске и показывают работу. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. -Работы кладут на пол -Посмотрите, какие красивые образы рябины у вас получились! -Какие главные цвета преобладают осенью? 2). Выставка всех работ : осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |