2. Мотивационный (Повторение ранее изученного) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | -Чем занимались на прошлом уроке? (рисовали на тему намерения человека, через украшения «Флот») -Что самое главное нужно было передать в композиции?(рисовали плавные и острые линии, теплые и холодные цвета). -А сегодня мы с вами выполним большую коллективную работу. -Ребята, что значит коллективная работа? (работа на весь класс) -Каждый сделает маленькую частичку. Вот такая в конце урока у нас получится красивая коллективная работа. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристическая беседа | Вы видите, что на коллективной работе- целый старинный город! Что такое архитектура? Архитектура- это искусство строительство домов. Это слово- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»-строитель. Архитектура бывает разной: жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — театр, школа, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики. А мы сегодня с вами поговорим о станинной архитектуре, о храмах Древней Руси. Ребята, а что такое храм? (особое специальное здание) А кто скажет, из чего состоит храм? (здание, свод - полукруглая крыша, купол(глава), который держится на барабане, посмотрите барабан похож на шею, и портал, т.е. двери храма). Какие окна в русском храме? (удлиненные, сверху полукруглые, как арка). В нашем городе есть храмы, церкви? (Свято-Троицкий храм, храм Осветителя Николая Чудотворца, храм Сергия Радонежского) Храмы есть в каждом русском городе, есть старинные, но бывают и современные, т.е. построенные недавно. | Наблюдают за изделиями, анализируют | Умение наблюдать и делать выводы Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Педагогический показ + Практическа я работа (повтор ) | Практическая работа – повтор за учителем | Наше панно будет выполнено в технике бумажной пластики. А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать храмы из бумаги. 1 этап. Складываем поллиста бумагу вертикально пополам. Сделали все и мне показали. 2 этап. Берем за сгиб и начинаем резать с купола. Купол вырезаем полукругом, полукруг как луковичка. Дальше у нас барабан, это маленькая прямая, уже чем луковка купола. 3 этап. дальше до конца листа режем полукругом крышу – свод. Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось. 4 этап. Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре. Окно вырезаем длинное , наверху закруглим. . Наверху окно закругленное, а внизу прямое. 5 этап- можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон. 6 этап. А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь храма. Режем закругленную линию напротив нижних окон. Теперь расправляем наш храм. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал. | | Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
5..Постановка творческой задачи. Самостоятельная работа | Инструктаж. | Ваша задача, ребята, вырезать из бумаги по нашему образцу эскиз храм. После того, как вы вырежете храм, можно будет украсить его узорами. Раскрасить храм, подчеркнуть окна, по стенам храма расположить узоры. | Самостоятельное сочинение формы цветов | Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | А потом все ваши хорошие работы мы прикрепим вот на этот холм. У нас будет старинный русский кремль. Итак, ребята, работа завершена! Посмотрите, какой прекрасный старинный кремль у нас получился. Что вы можете сказать о храмах? О размерах храмов? Что такое коллективная работа? Как ты считаешь, как мы с ней справились? Спасибо за работу, ребята. Урок окончен. До свидания! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |