kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по естествознанию на тему "В мире физических и химических явлений" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по естествознанию на тему "В мире физических и химических явлений" 5 класс. В плане выделено четыре этапа: 1. Введение; 2. Презентация; 3. Основная часть; 4. Заключение. В урок включены семь модулей уровневой программы - Новые подходы в преподавании и обучении; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Использование ИКТ в преподавании и обучении; Обучение талантливых и одарённых учеников; Преподавание и обучение в соотвтствии с возрастными особенностями учеников; Управление и лидерство в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по естествознанию на тему "В мире физических и химических явлений" (5 класс)»

Тема урока: В мире физических и химических явлений.

Цель: сформировать знания о физических и химических явлениях.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о физических и химических явлениях, происходящих в природе, научить находить отличия физических и химических явлений.

Развивающие: развивать внимание, память, познавательную активность, коммуникативные способности, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, логично излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации.

Ожидаемые результаты: знают явления физические и химические, умеют приводить примеры физических и химических явлений, различать их.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный.

Ключевые идеи: физические и химические явления.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, оборудование для демонстрационных опытов.

Этапы урока и стратегии

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

Тренинг «Подари тепло своей ладони»

Приветствие учителя и психологический настрой

Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование учеников на успех.

Прозвенел для нас звонок -

Приглашаю на урок.

Ручка есть? Тетрадь  на месте?

И учебник и дневник?

Ты прилежный ученик?


Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.


Презентация

Деление на группы

«Мозговой штурм»



Диктант.

Физическое тело -

Вещество -

Атомы - это мельчайшие частицы, из которых состоят все тела.

Молекулы - это группы, в которые соединены атомы..

Диффузия - процесс распространения молекул в жидкостях и газах.

По цвету стикеров делятся на группы.


Самооценивание

Три хлопка за работу


Основная часть






















Работа в группах



Приём

«Кластер»

Явления физические и химические






















Физминутка «Ёлка»

Работа в парах


Определяем цели урока.

В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут превращенья.
Про эти природные измененья 
Мы с вами сказали бы: “Это явленья!”
Явленья бывают различными,
Рассмотрим химические и физические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное самое уметь различать.

Проблемный вопрос.

Один день из жизни Незнайки, или удивительное рядом.

Незнайка решил, что он непременно должен быть полезен своим друзьям. Он проснулся к обеду, зажег газ и поставил чайник на плиту. А сам сел лепить из пластилина. Незнайка так увлеченно лепил маленьких человечков, что не заметил, как чайник закипел. Он все продолжал свое занятие, пока Шпунтик, сердито ворча, не убрал с плиты выкипевший чайник. Чай не получился. Незнайка задумал приготовить кашу. Для этого достал из холодильника молоко и поставил его на стол. Делать ему больше ничего не хотелось, и он развлекал себя тем, что доставал кубики льда из холодильника и катал их по кухонному столу. Стол вскоре стал мокрым. А Незнайка, забыв о своем обещании, убежал гулять. Вернулся он поздно и вспомнил про молоко. Но в пакете на столе молоко стало кислым. Вот какой помощник!

– Хороший ли помощник Незнайка?

– Была ли опасная ситуация в его действиях?

– Что он сделал неправильно?

– Сколько явлений вы заметили?

– Чем они различаются?

Вывод: Нас в повседневной жизни окружают разнообразные явления.

Для того, чтобы понять отличия между явлениями проведем опыты (демонстрационные опыты).

Инструктаж по технике безопасности при работе со спиртовкой.

Таблица в тетради и на доске. Заполнение таблицы по мере проведения опытов.

Опыты

Наблюдения

Выводы

С парафином (нагревание на предметном стекле)

Парафин из твердого стал жидким, а затем снова твердым.

При данном явлении не произошло изменение вещества. Изменилось только его состояние и форма.

С лучиной (нагревание в пламени спиртовки)

Лучина почернела.

Образовалось новое вещество.

Листок бумаги смять, порвать – физические явления, сжечь – химическое явление. Явления природы Физические - новые вещества не образуются. 1. тепловые (нагревание и охлаждение) 2. Световые. 3. Звуковые. 4. электрические. 5. Механические. 6. Магнитные. Химические - образуются новые вещества. Признаки химических явлений: 1. изменение цвета 2. появление запаха 3. образование осадка 4. выделение газа 5. выделение тепла.

О каком явлении идет речь: 1. высыхание лужи 2. таяние снега 3. испарение одеколона 4. горение дров 5. горение свечки 6. ржавление ножа 7. выпадение росы 8. растворения сахара 9. разбить чашку 10. скисание молока 11. гниение помидоров 12. звонок с урока.

1. Какие явления природы относятся к физическим?

2. Назовите примеры химических явлений.

3. В чем отличие физических явлений от химических?

Домашнее задание: § 40.



























Взаимооценивание групп

Три хлопка за работу






























Взаимооценивание

Три хлопка за работу


Записывают задание в дневник.

Заключение

Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления

Суммативное оценивание

Рефлексия

Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке

Итоги урока

Самоанализ деятельности и самооценка

Учащиеся поднимают сигнальные карточки

(разноцветные ладошки)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Потапенко Наталья Николаевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства