kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Письменное деление на трехзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования умений делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Письменное деление на трехзначное число"»

Тема урока

Письменное деление на трехзначное число

Место урока в разделе

2 полугодие

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цели урока

Создание условий для формирования умений делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры.

Задачи урока

Образовательные:

-Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления на двузначное и трехзначное число.

Развивающие:

-Развивать навыки устного счета, развивать умение решать задачи, развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные:

-Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

  •  формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации


Учащийся научится:

  • формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • формируется умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Учащийся получит возможность формирования:

  • формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

  • формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.



Основные понятия

Форма урока

Технология

Письменное деление на трехзначное число

фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесный (беседа, работа с книгой), практический(упражнения)

Приемы: выполнение заданий, анализ результатов, контроль за правильностью условия

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, презентация к уроку, карточки



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Время: 1 мин

– Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

– В чем же заключалась его мудрость?

- А для чего учитесь вы?
Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Время: 7 мин


-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики?

-Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении.





-Ребята если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить?


- С чего начнём работу на уроке?

2.Работа в парах над математическими правилами.

-Предлагаю игру «Учитель-ученик».

-Возьмите карточки, расскажите друг другу математические правила.

Закончите предложения. Выполняем задание в парах. (слайд 1 ответы)

КАРТОЧКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА»

1. Чтобы найти делимое надо ….. (частное умножить на делитель)

2.Чтобы найти делитель надо…. (надо делимое разделить на частное)

3.Результат деления называется ….. (частным)

4. При делении числа на 1…. (получают то же самое число)

5. Деление – действие, обратное … (умножению)

6 Делить на … нельзя. (0)

- Оцените свои знания правил. –Кто затруднялся? -Кто без ошибок ?

- Зачем мы повторили эти правила?

На доске: (слайд 2)

216:36, 954:318, 4891:73, 492 :246

Задание: разделите данные выражения на две группы

- Какие выражения запишем в первую группу?

216:36 = 6 954:318=

4891:73= 67 492:246=

Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

-У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая в парах, вы расположите действия в нужном порядке.

Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону.

(Проверка по эталону) (слайд 3)

Алгоритм деления на двузначное число:

1.Выделяю первое неполное делимое;

2.Определяю количество цифр в частном;

3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу  цифру частного;

4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)

5.Вычитаю, находим остаток.

6.Остаток сравниваем с делителем.

7.Образую  следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!

- Кто желает быть в роли консультанта и решить 1 пример с объяснением у доски?

216:36=6

4891:73=67

-Делением

-Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100,.

-Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое

- С повторения необходимых знаний





Работают по картачкам































-Они будут нужны для открытия новых знаний





- деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное



-Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число.


3. Освоение знаний и способов действий

Время: 15 мин




-Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы?


-Мы это делать умеем?


-Какая тема нашего урока?


-Какова цель урока?

1. Пробное действие. (определение границ знания и незнания)

-Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Что вы уже знаете?

-Как вы думаете, изменится ли способ деления?

- Как мы можем это узнать?


-Попробуйте решить примеры второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски)


954:318=3 Проверим, сколько получилось?

-Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3.


-Теперь откроем с вами учебник на странице 74 упр 290

-Выполняем у доски с объяснением


-На стр 74 выполним задачу 293


9 км 3 ч 6 км/ч



А .


прошли




1) Каково расстояние они пройдут за 3 ч…?

6*3= 18 км

2) Какова половина пути туристов?

18+9=27 км

3) Каков весь путь туристов?

27+27=54 км

27*2=54 км

Ответ: весь пройденный на байдарках путь равен 54 км.



- №291

22134:714=31

проверка:

714*31=22134

=================

103090:845=122

проверка:

845*122=103090

=============

20864:326=64

проверка:

326*64=20864

-№295

1) 340-320=20(м) - больше льняного полотна

2) 20/5=4 (м) - израсходовали на 1 костюм

3) 320/4=80(к) - из шерст ткани

4) 340/4=85 (к) - из льн полотна

Ответ: из шерстяной ткани сшили 80 костюмов, из льняного полотна сшили 85 костюмов

- Деление на трехзначное число

-Да

- Письменное деление на трехзначное число

- Научиться делить многозначное число на трехзначное





-Как делить многозначное число на однозначное, двузначное



-Применить алгоритм деления






































-

2

2

1

3

4

7

1

4

2

1

4

2

 

3

1


 

 

-

7

1

4




 

 

7

1

4




 

 

 

 

 

0



















-

1

0

3

0

9

0

8

4

5

 

8

4

5

 

 

1

2

2

 

-

1

8

5

9





 

1

6

9

0





 

 

-

1

6

9

0




 

 

1

6

9

0




 

 

 

 

 

 

0







-

2

0

8

6

4

3

2

6

1

9

5

6

 

6

4


 

-

1

3

0

4




 

1

3

0

4




 

 

 

 

 

0















4. Физминутка (2 мин)

Видео фрагмент












5. Закрепление изученного

Время: 5 мин

297



84/(6*2) = 84/12=7
84/6*2=14*2=28
84/(6*2)

45*12 = 540
45*2*6 = 540
45*12 = 45*2*6

18* 15 = 270
18* 10+5 = 180+5 = 185
18 * 15 18 * 10 + 5

28 * 9 = 252
20 * 9+8*9=180+72=252
28+9=20*9+8*9

6. Рефлексия

Время: 1 мин









Домашнее задание


- Какую тему мы изучали?

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Кто смог достичь её самостоятельно?

- Кому на уроке требовалась помощь?

(слайд 4)



294

Высказывают свое мнение


Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____



294

Желающих путешествовать было - 81 турист, приехало в три раза меньше туристов на турбазу, и после их приезда 57 осталось на турбазе , а в горы ушли в три раза меньше. Сколько туристов осталось на турбазе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Письменное деление на трехзначное число"

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике Тема: Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "238791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444654739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс по теме " Деление трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_3_klass_po_teme_delenie_trekhznachnogo_chisla_na_od"
    ["file_id"] => string(6) "581975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622368057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства