-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? -Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении. -Ребята если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? - С чего начнём работу на уроке? 2.Работа в парах над математическими правилами. -Предлагаю игру «Учитель-ученик». -Возьмите карточки, расскажите друг другу математические правила. Закончите предложения. Выполняем задание в парах. (слайд 1 ответы) КАРТОЧКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА» 1. Чтобы найти делимое надо ….. (частное умножить на делитель) 2.Чтобы найти делитель надо…. (надо делимое разделить на частное) 3.Результат деления называется ….. (частным) 4. При делении числа на 1…. (получают то же самое число) 5. Деление – действие, обратное … (умножению) 6 Делить на … нельзя. (0) - Оцените свои знания правил. –Кто затруднялся? -Кто без ошибок ? - Зачем мы повторили эти правила? На доске: (слайд 2) 216:36, 954:318, 4891:73, 492 :246 Задание: разделите данные выражения на две группы - Какие выражения запишем в первую группу? 216:36 = 6 954:318= 4891:73= 67 492:246= Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить? -У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая в парах, вы расположите действия в нужном порядке. Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону. (Проверка по эталону) (слайд 3) Алгоритм деления на двузначное число: 1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца. Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу! - Кто желает быть в роли консультанта и решить 1 пример с объяснением у доски? 216:36=6 4891:73=67 | -Делением -Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100,. -Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое - С повторения необходимых знаний Работают по картачкам -Они будут нужны для открытия новых знаний - деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное -Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число. |