kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 3 класс по теме " Деление трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм устного и письменного деления. трехзначных чисел. Нахождение первого неполного делителя. Решение уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс по теме " Деление трехзначного числа на однозначное"»

Конспект урока по математике 3 класс

 «Деление трёхзначного числа на однозначное».



Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.


Задачи урока.

Образовательные:

-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение 
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в 
паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к 
работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: 
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Коммуникативные УУД: 
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.



Ход урока



1. Мотивирование к учебной деятельности. (1-2мин).

- Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.

- Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4-5 мин).

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа 9

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня 2

-Рядом запишите цифру 5.

- Какое число у вас получилось? 925

- Что вы о нём можете сказать?

-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.

Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 

- Какие числа у вас получились? взаимопроверка

925 952  529 592 295 259 - доска

- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?

952 925 529 592 295 259


- В числе 952 – сотни, 
-в числе 295 – десятки,
-в числе 529 – единицы.

 - Отчего это зависит?

- От места, которое цифра занимает в записи числа

- Чем похожи все эти числа?

-Они трехзначные.

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?



- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.

-Запишите в порядке возрастания

259 295 529 592 925 952

-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых

259 =200+50+9

925=900+20+5

Взаимопроверка

3.Постановка цели и задач урока.

Расшифруйте слово



а

200

250

90

50

100

400

300

х

400

50

180

100

200

80

60


д

е

л

е

н

и

е





х

200

50

400

80

180

60

100


н

е

д

и

л

е

е



-Какое слово у вас получилось?

-Кто догадался какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

4. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8 мин)

Доска

40:2 153:9 420:60

974:2 72:9 952:2

-На какие две группы можно разбить данные выражения?

(табличное и внетабличное деление)

40:2=20 974:2=487 (учитель)

72:9=8 153:9=17 (ребенок)

420:60=7 952:2=476 (ребенок)

5. Физкультминутка. (динамическая пауза).

6. Реализация построенного проекта.

Открываем учебник и прочитаем алгоритм решения примера 248 и 2 столбиком.



Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное



  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в значении частного.

  3. Подбираем первую цифру в значении частного.

  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.

  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.







7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.

696:3=232 609:3=203

864:2=432 840:4=210

-А сейчас решаем примеры у доски

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)

1)А теперь решим примеры на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм

92:4=23

575:5=113

847:7=121

-Проверили результаты примеров на доске.



Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число



9. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин )
- Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное?

1) Послушайте задачу.

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.

- Что известно?

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- А можно узнать? Как?



I  п.- 128 л - ? л

II п. - ? л в 2 р. м.

- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.

1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы

2) 128 + 64 = 291 (л)

Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.


Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.

2) Решение уравнения 
859 – а = 124 : 4


- Проверьте решение по образцу

859 – а = 124 : 4
859 – а = 31
а = 859 – 31
а = 828

859 – 828 = 124 :4

31=31
Ответ: а = 828







10. Рефлексия деятельности (2-3 мин)



Чему сегодня научились? 

– Что у вас получилось лучше всего?

– Что было интересного на уроке?

– Какое задание понравилось больше?

– Понравилось ли вам работать в группе?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

11. Домашнее задание.

Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.





https://uchi.ru/teachers/stats/main

Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 581975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Методическая разработка урока по математике 3 класс. Тема: Приемы устных вычислений. Деление трехзначного числа на однозначное. в пределах 1000."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_matematike_3_klass_tema_priemy_ustnykh_vychis"
    ["file_id"] => string(6) "514230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560172296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства