Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Парки. Правила поведения в парке"»
Тема: Парки. Правила поведения в парке.
Задачи:1. Расширить знания детей о парках. 2. Развивать умение моделировать фразу и обогащать словарный запас.
Ход урока.
Организационный момент.
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Мир природы и человека сейчас.
АОЗ
1. Беседа о времени года.
- Какое время года у нас сейчас?
- Назовите приметы осени?
2.Речевая разминка.
Ра-ра-ра-осень плакала с утра.
Ма-ма-ма-скоро уж придет зима.
Но-но-но – по утрам уже темно!
Ко-ко-ко – солнышко не высоко.
Ой-ой-ой –белый снег идет порой! На уроке мы с тобой!
3. Сообщение темы урока.
Игра «Слово потерялось»
АЩИУЮЬЬПАРКИТППВВЖЖЖ
- Ребята, кто из вас был в парке?
- Что вы там делали?
- А для чего люди ходят в парки?
Тема нашего урока: Парки. Правила поведения в парке.
ИНМ
Рассказ учителя о парке. Словарная работа.
В городах, где мало зелени, люди создают парки.
Парк – это то место, куда люди приходят отдыхать одни, с семьей, друзьями. В парках сажают деревья и кустарники, создают пруды, делают дорожки для прогулок – аллеи. В парках высаживают цветы, делают красивые клумбы. Ставят лавочки, чтобы люди могли посидеть и отдохнуть, почитать книгу, послушать пение птиц, любоваться цветами. Люди любят в свободное время гулять в парках. Для детей строят детские площадки. Они с удовольствием катаются на горках, качелях и каруселях. В парке отдыха есть разные аттракционы, в парке устраивают различные концерты, выступления.
2.Физминутка.
Раз, два, три, четыре, Стоят в маленьком кругу,
Раздвигайте руки пошире. 4 шага назад,
А теперь – мы ручейки
Побежим вперегонки. Бегают по кругу.
Прямо к парку мы спешим,
Станет ручеек большим. Останавливаются, руки вверх.
Становитесь в круг опять, Смыкают круг.
Будем в солнышко играть. Ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы – веселые лучи, Тянутся на носочках, руки вверх.
Мы резвы и горячи! Прыгают на месте.
ЗИМ
1.Загадки.
А сейчас я вам загадаю загадку о том, что бывает в парке отдыха.
Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные…(Карусели)
Меня аттракцион такой
Легко возносит над толпой,
Я просто обожаю,
Как в небо уезжаю,
И вижу все окрестности,
В той живописной местности!
(Колесо обозрения)
Учитель: А кто ни будь, катался на колесе обозрения?
Колесо обозрения – это аттракцион с большим колесом, установленным на высокой опоре.
2. Правила поведения в парке.
- Что нужно делать, чтобы в парке было красиво?
- Правильно, нужно соблюдать правила поведения.
- Какие правила знаете вы?
- Как вы сможете сохранить красоту парка?
Правила поведения в парке
В парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве и в подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.
Не шуми. Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища.
Не рви цветы. Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений.
Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко, достаточно подержать ее в руке, и с ее крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.
Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям.
Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: потревоженные птицы могут покинуть гнездо, а примятая трава или сломанная ветка сделают его заметным для хищников.
Не рви паутину, лучше понаблюдай, как паук охотится.
Не разжигай костер. Пожар в считанные часы может все погубить.
10. Не оставляй мусор . Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.
11. Будем стараться узнавать названия животных, наблюдать за ними, замечать их повадки, чтобы заботиться о животных.