kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 4 классе, Великая Отечественная Война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс 

Великая Отечественная Война

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 4 классе, Великая Отечественная Война»

Урок окружающего мира в 4 классе

(по учебнику «Окружающий мир» 4 класс Е.В. Саплина, А.И. Саплин

УМК «Планета знаний»)

Тема: Великая Отечественная война

Цели: дать представление понятия «Великая Отечественная война»; обогатить учащихся новыми сведениями о событиях периода 1941 – 1945 годов; познакомить со значимыми для советских войск, сражениями периода Великой Отечественной войны; сформировать представления учащихся о подвиге советского солдата.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «окружающий мир» Е.В. Саплина, А.И. Саплин 4 класс; компьютер, презентация; лист-путеводитель урока; запись песни: «Вставай страна огромная…», рисунки учащихся по заданным темам ВОВ.

Технологии: личностно-ориентированная, деятельностно-ориентированная, проектная, частично-поисковая; ИКТ, работа в группе (в паре).

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, работа с книгой, с интернет ресурсами.


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать знания о ВОВ; обобщать и делать выводы на основе работы с текстом, интернет ресурсами.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные ( УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: обобщают результаты наблюдений за значимыми сражениями Великой Отечественной войны, делают выводы; понимают информацию, представленную на страницах учебника, интернет ресурсах.

Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре (в группе).



Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что зачем произошло?

И к чему все привело?

Расскажите еще раз –

И запомните рассказ.








II. Создание ситуации успеха

Учитель:

Всегда полезнее не договорить, чем не дослушать…

Чтобы доказать, что вы, ребята, «вписываетесь» в тему, вы должны излучать уверенность, хорошо говорить и внимательно слушать.


III. Этап актуализации знаний

Учитель:

- Я сейчас прочту вам стихотворе­ние А. Барто «Мы врага отбросим»,

а вы запишите в лист-путеводитель (голубой лист) слова – синонимы к слову «враг»


Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.


- Какие слова вы записали (проверка по эталону) Слайд 2

(Враг, вор, орда, фашисты)

- Как вы понимаете эти слова?


IY.Этап выявления места и причины затруднения (работа в парах)

Ребята, у вас на партах лежит карточка, в которой вы, пообщавшись друг с другом, должны в листе-путеводителе (зеленый лист) дописать определение понятия войны, используя полученные знания на прошлых уроках.


Мировая -

Гражданская -

Отечественная -

Великая -


- Какие термины для определения вызвали у вас затруднение? Слайд 3

- Допишите определения, которые вы узнали и уточнили.



Y. Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Послушайте запись песни, попробуйте определить тему сегодняшнего урока, поставьте цели в листе – путеводителе (желтый лист). (Звучит песня «Вставай страна огромная…»

Тема урока: (Великая Отечественная война) Слайд 4

На доске:

- Сформировать представление о…

- Узнать, какие сражения…

- Применять в жизни полученные знания…

YI. Этап построения проекта и коррекции выявленных затруднений.


Знакомство с основными, значимыми этапами, сражениями ВОВ

1. - Что же такое Великая Отечественная война? Слайды 5-6

Великая Отечественная война – война Союза Советских Социалистических республик, начавшаяся с вторжения на советскую территорию войск гитлеровской Германии и её европейских союзников, и закончившаяся освобождением от фашизма стран Центральной и Восточной Европы; важнейшая составная часть второй мировой войны.

В 30-е годы в Германии к власти пришли фашисты во главе С Адольфом Гитлером. Их целью было создать сильное государство, подчинить себе другие страны, завладеть чужими природными богатствами. В 1939 году началась Вторая мировая война.

Слайд 7


Мощные немецкие армии двигались в трёх направлениях: северном – на Ленинград, центральном – на Москву, южном – на Украину и Кавказ. Началась Великая Отечественная война, которая длилась почти четыре года – 1418 дней. (22.06.1941 – 09.05.1945гг.

Слайд 8

2. Создание проекта «Значимые сражения Великой Отечественной войны» (работа в группах 15 минут).

Учитель:

- Ребята, я предлагаю вам объединиться в корреспондентские группы и поработать корреспондентами военных газет, оказавшимися на передовой, на одном из знаменитых сражений Великой Отечественной войны, и сделать небольшую статью об этом сражении.

(Учащиеся получают задания, работают с учебниками с.109 – 112 и с интернет ресурсами, подготовленными учителем, выданными в виде ссылок, рисунками, выполненными на уроке ИЗО и картинками. На бумаге формата А 2 ученики пишут основные данные и даты, приклеивают рисунки и картинки, согласно тематике).

Слайд 9


1 группа – Брестская крепость

2 группа – Ленинградская блокада

3 группа – Битва под Москвой

4 группа – Сталинградское сражение

5 группа – Курская битва – битва техники




Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постойте-ка,

Будто бы солдатик стойкий.

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

YII. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Представление проектов командирами групп. Слайды 10, 11, 12, 13, 14



YII. Этап самостоятельной работы.

Учитель:

- В листе-путеводителе (оранжевый лист) запишите значимые сражения Великой Отечественной войны.



YIII. Этап рефлексии.

Учитель:

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Какие цели ставили на урок?

- Удалось ли их достичь?

- Какими способами?

Кто доволен своей работой?

- У вас, ребята, в листе-путеводителе (розовый лист) есть «мишень» самооценки. Оцените себя по пятибалльной шкале.



Домашнее задание:

С. 107 – 113 читать, отвечать на вопросы, объединиться в пары и подготовить сообщения о городах героях Советского союза.













Приложение «Лист-путеводитель» (скреплён степлером)

1. Голубой лист

Слова – синонимы к слову «враг»

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________


2. зеленый лист

Определение понятий «война»

Мировая -

Гражданская -

Отечественная -

Великая -



3. Желтый лист

Тема урока: __________________________________________

- Сформировать представление о ______________________________________________

- Узнать, какие сражения _____________________________________________________

- Применять в жизни полученные знания _______________________________________



4. Оранжевый лист

Значимые сражения Великой Отечественной войны

Дата

Название сражения

Итоги сражения (битвы)

















5. Розовый лист




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 4 классе, Великая Отечественная Война

Автор: Оксана Сергеевна Самышкина

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Отечественная война 1812 года". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "219230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434055340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "По следам Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(38) "po_sledam_velikoi_otechestvennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "613517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663788498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения Р. Рождественский "Реквием" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-r-rozhdiestvienskii-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "138033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417459995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства