kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По следам Великой Отечественной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конспекту урока окружающего мира в 4 классе ВОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По следам Великой Отечественной войны»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. студента:

Тема урока: Великая Отечественная война и Великая Победа

Класс: 4

Цель урока: сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.

Задачи урока:

Дидактические:

– актуализировать первичные знания о ВОв 1941-1945 гг.;

– научить объяснять, почему рассматриваемую войну называют отечественной и великой;

– систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;

Развивающие:

– развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

– понимание особой роли России в мировой истории;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитывать человека-патриота, готового защищать свое Отечество;

– воспитывать чувство коллективизма;

– воспитывать положительную мотивацию к уроку.

Оборудование: учебник по окружающему миру 4 класс А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, компьютер, презентация, доска, карточки.










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконт

роля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные)

Личностные

I.Организационный момент


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Словесный метод

(беседа)

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок начнем. (слайд 1)

– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

– А каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

– А что вы для этого должны делать?




Сегодня мы вновь отправимся в увлекательное путешествие по окружающему миру.

Дети приветствуют учителя и настраиваются на работу.







С хорошим, радостным.


Веселым, запоминающимся, поучительным.

Мы должны дружно работать, помогать товарищам и внимательно слушать учителя.


Фронтальная

Презентация, компьютер



Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Личностные УУД:

формирование умения организовывать свою деятельность.


II. Актуализация знаний. Орфографическая минутка


Повторить изученное. Настроить детей на изучение новой темы

Словесный метод (беседа)

Ребята, обратите внимание на карточки. Внимательно прочитайте слова. Это вам поможет определить тему сегодняшнего урока.

Война, победа, май, медаль, праздник, радость, сражения, слезы, Германия, Советский Союз.

– О чем вы подумали, когда прочитали слова?

–Хорошо, а теперь давайте распределим эти карточки так, чтобы получилось два столбика.

–По какому принципу вы разделили карточки именно так?

–Прослушаем стихотворение Сергея Михалкова «Солдат». (слайд 2)

Его бомбили – он лежал,

К нему летел снаряд,

В него стреляли – он бежал

Вперед, а не назад.

«Чем дальше я пройду вперед, –

Мечтал солдатик мой, –

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу, –

Смекал он на ходу, –

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду.

При немцах на моей Земле

Мне не бывать в родном селе»…

Правильно мы с вами определили тему урока? (слайд 3)

Дети читают слова на доске.












Говорят о своих ассоциациях с этими словами.

Один ученик работает у доски.


































Дети обобщают и называют тему урока.

Фронтальная, индивидуальная









































Доска,

карточки






























Наблюдение, создание проблемной ситуации, работа по плану урока.








































Предметные УУД:

–уметь анализировать, обобщать, делать выводы;

–уметь делать предположения.


Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще не известно.

Познавательные УУД:

постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


Личностные УУД:

развитие познавательных интересов учебных мотивов.

III. Работа по теме урока

Обеспечение мотивации и принятия обучащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Словесный метод (беседа)

Давайте откроем учебники на стр.140.

–Какие даты мы там видим?









–Какой даты здесь не хватает?

–А давайте посчитаем сколько времени прошло с момента Победы?

–Верно, в этом году мы будем отмечать 76 годовщину Великой Победы.

В учебнике красным цветом выделен призыв военных лет, прочитайте.

Обратите внимание на текст, данный после этого призыва. Прочитайте по абзацу. (слайд 4)


















– Ребята, как вы думаете, почему со словом война употребляется слово Великая?

– Молодцы! Читаем следующий абзац.
















– А почему войну назвали Отечественной? (слайд 5)


–Верно. Перейдем к третьему абзацу.











Посмотрите на фотографию на стр. 141. (слайд 6)

На ней показано как москвичи слушают по радио объявление о начале войны.

–Какие у людей лица? Что они чувствуют? Страшно ли им?

У каждой войны есть свои герои. В истории Вов остались имена миллионов защитников Отечества, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашей Родины. Мы должны помним всех героев, кто сберег нашу землю и защитил нас. (слайд 7)

Есть российские города, которым было присвоено высокое звание «город-Герой», это такие города, как: Ленинград (слайд 8) (сегодня Санкт-Петербург), Сталинград (слайд 9) (в наши дни Волгоград), Москва (слайд 10), Новороссийск (слайд 11), Мурманск (слайд 12), Смоленск (слайд 13), Тула (слайд 14), Севастополь (слайд 15).

– Теперь я предлагаю разделиться вам на 2 группы. На ваших столах лежат отрывки из писем немецких и русских солдат. Внимательно изучите их, сопоставьте и скажите, какую цель преследовали русская и немецкая армии?






























































– Опираясь на содержание писем, скажите, какой характер войны был у немецких солдат?

– А какую войну вели русские солдаты?

В начале сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 950 дней. На стр.142 представлены фотографии блокадного Ленинграда.

Запасы продовольствия быстро таяли, а пополнения не поступало. В декабре 1941 года заступники города получали 300 граммов хлеба и 100 грамм сухарей. В жилищах не было тепла, водопровод не работал, но город жил и боролся.

– Как вы думаете, тяжело ли жили люди? (слайд 16)

– Да, а чтобы вы хоть немного приставили ту жизнь, послушайте стихотворение.

На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит,
Он тоже знает: хлеба нет!

В конце октября 1941 года фашисты подошли к столице. В Сражении под Москвой вражеская армия потерпела крупное поражение. Советский народ поверил в скорую победу.

На стр. 142 также представлена фотография обороны Москвы.

В апреле 1945 года начался штурм Берлина – столицы Германии. Им руководил выдающийся полководец маршал Георгий Жуков.

(слайд 17)

В ночь с 8 на 9 мая немецкое командование подписало акт о прекращении военных действий и сдачи на милость победителя.

9 мая 1945 года о победе сообщили все радиостанции Советского Союза. Это был праздник со слезами на глазах. Ведь за долгие 4 года война унесла десятки миллионов жизней.

(слайд 18)

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Парад длился 2 часа под проливным дождем и под громкие аплодисменты всего Советского Союза.

Каждый год, 9 мая весь народ отмечает Великий праздник – День Победы!

– Ребята, а теперь давайте проверим свои знания. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1) когда началась и закончилась ВОв?

2) Какие города получили звание «город–Герой»?


Дети открывают учебники.

1939г – начало Второй мировой войны; 1941г – начало Великой Отечественной войны;

22 июня 1941 года Германия обрушила свой удар на нашу страну.

Дня победы – 9 мая.


Один ученик выходит к доске решает пример столбиком.

2021-1945=

=76





«Все для фронта! Все для победы!»




В 1939 году началась Вторая мировая война. Главными ее виновниками были руководители фашисткой Германии, которые мечтали о мировом господстве и захватили страны Европы.

На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война.

Самая большая в истории человечества.



Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и войнам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории, – партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу.

На борьбу с врагом вступила не только Красная армия, но и весь советский народ.

«Все для фронта! Все для победы!» – этот призыв звучал в те годы. Судьба страны решалась не только на полях сражений. Люди трудились без усталости, чтобы фронт получил новейшее оружие: автоматы, самолеты, танки.








Испуганные, печальные.















На сладе показаны фото городов-Героев, дети изучают их.






















1 группа: Немецкий ефрейтор Вагнер 26 июня 1941 года.

«Всё отлично. Мы снова разобьём страну, победив на этот раз Красную армию. Наша рота первой переправилась через Буг, уничтожила 3 бункера и за первый день продвинулась вглубь на 40 км».

Последнее письмо А. Голикова жене. 28 июня 1941 года.

«Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, как эти цветы, и счастливая. За неё умереть не страшно».

2 группа.

Письмо немецкого ефрейтора Брауна 27 июня 1941 года.

«За сегодняшний день мы сильно продвинулись вперёд. Авиация ведёт активные действия. Наши бомбардировщики сбивают один русский самолёт за другим. Их почти уже не осталось».

Письмо Героя Советского Союза В. Клочкова жене и дочери.

25 августа 1941 года.

«Для будущего всех детей, для своей дочки я готов отдать всю кровь каплю за каплей. В случае чего, жалей и воспитывай нашу дочку, говори ей, что отец любил её и за её счастье бил паразитов».


Захватническая, несправедливая.




Справедливую, освободительную.













































































































1) 1941-1945гг

2) Ленинград (сегодня Санкт-Петербург), Сталинград (в наши дни Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула, Севастополь.

Фронтальная, индивидуальная формы

Учебник, презентация















Наблюдение, коллективная проверка

Предметные УУД:

развивать устную речь;

формировать у обучающихся умения формулировать правила темы урока.

Регулятивные УУД:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные УУД:

на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
По следам Великой Отечественной войны

Автор: Коткина Яна Алексеевна

Дата: 21.09.2022

Номер свидетельства: 613517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тесты по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(71) "tiesty-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109529"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404721536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контрольный тест по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-nyi-tiest-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404724140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?»."
    ["seo_title"] => string(52) "kak_rasskazat_rebenku_o_velikoi_otechestvennoi_voine"
    ["file_id"] => string(6) "549237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589188568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства