kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [м],[м’]. Буквы М, м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок –  открытия нового знания  с проблемными вопросами и исследовательской работой в группе  создаёт предпосылки для формирования у учащихся качеств, которые нужны для построения  целостного мировоззрения и практической значимости учебного процесса. На уроке используются информационно-коммуникативные технологии, проблемного обучения и групповые формы работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [м],[м’]. Буквы М, м"»

Разработка урока


Урок обучения грамоте. Тема: Звуки [м],[м’]. Буквы М, м



Педагогическая цель

Создать условия для знакомства с новой буквой М, м; применять полученные знания в окружающей жизни.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

результаты:

предметные

В совместной деятельности с учителем, одноклассниками учить выполнять звукобуквенный анализ слов, анализировать слова, соотносить их со схемами; выделять заданный звук в звучащей речи, определять роль буквы м в слове; писать заглавную и строчную букву М,м на основе двигательных элементов по  алгоритму, составлять слоги и слова с этой буквой; читать слова по слогам; учить правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, соблюдать порядок на рабочем месте.

·        

личностные

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранить ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация); ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем, сверстниками и другими детьми, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный и согласный звук, звук [м],[м’], буквы М, м, схема слова, схема предложения, слог

Образовательные ресурсы

Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева. Азбука. 1 класс. Л.Ф. Климанова. Рабочая тетрадь «Мой алфавит», Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева (1 CD)

Оборудование:

Мультимедийная доска, карточки для групповой работы «схемы звуков», мягкие музыкальные игрушки мишка и мышка

Ход урока

Технология проведения

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (УУД)

Приемы

контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Формулирование темы и целей урока. Открытие нового знания

Фронтальная. Словесный. Вопросы учителя

- Ребята отгадайте две загадки и узнаете, кто сегодня у нас в гостях.

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

-А вот другая загадка.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто же это? (мишка) (Выставляю мягкие игрушки)

- Кто такая мышка, а мишка?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

­-Ещё раз произнесём слова «мышка» и «мишка» хором.

-Похожи ли эти слова по произношению?

- А их звуковые схемы будут ли похожи? Давайте проверим. (Cоставление звуковой схемы слова мышка)

- Произнесём первый звук в слове мышка.

-Что это за звук? Воздух при произнесении встречает преграду или свободно проходит?

-Твёрдый это звук или мягкий?

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [м]?

- А теперь произносим следующий звук в слове мышка. Что это за звук?

- Как выходит воздух при произношении этого звука?

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [а] ?

и т.д.

- А теперь составим звуковую схему слова мишка.

(Работа проводится аналогично)

- Сравните получившиеся схемы слов мышка и мишка. Что вы можете сказать?

- Ещё раз произнесите хором первый звук в слове мышка, а теперь мишка.

- Что это за звуки?

- У нас в гостях два звука: согласный твёрдый звук [м] и согласный мягкий звук [м’].

- Эти два звука можно обозначить заглавной буквой М и строчной буквой м.

-Зачем нужна заглавная буква М, а строчная буква м ?

- Чем заглавная отличается от строчной?

- А на что похожа буква м?

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Между ними буква М.

Твёр

Слушают учителя, отвечают на вопросы, зарисовывают в тетради звуковые схемы слов. Высказывают свои предположения и мнения.


С помощью учителя обобщают имеющиеся знания о гласных и согласных звуках.

































Принимают учебную задачу.

Устные ответы, рассказ, запись в тетради

III. Усвоение новых знаний и способов действий.


Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ. Деятельностный метод.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Топни ногой, если услышишь в слове согласный твёрдый звук [м] или хлопни в ладоши, если согласный мягкий звук [м’]»

Мама, мир, март, муравей, карман, вода, мел, мячик, ученик, май, мыло, камин.

- Следующая игра «Буква заблудилась».

- Догадайтесь, какая буква пропущена, вставьте её в слово и прочитайте.

_а_а, _ир, _ак, _арт, _ука, _уха.

- Предлагаю потренироваться и напечатать строчную и заглавную букву м, М.

-Составим и напечатаем слоги с буквой м. Буква м обозначает согласный звук. Какие буквы должны взять, чтобы получились слоги?

- А какие гласные буквы уже изучили?

- Поиграем в игру «День и ночь». На доске напечатано слово, прочитайте его. А теперь закройте глаза, откройте, что изменилось. Напечатаем эти слова в тетради.

Мышка –мошка - мишка – миска


Отвечают на вопросы. Слушают объяснения, работают в парах.

Учатся находить заданный звук в потоке звучащей речи. Учатся составлять слоги - слияния.

Устные ответы, письменное выполнение задания

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в сумочку кладёт. Шишечка упала Мишке прямо в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ!


Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движений

Работа с учебником (стр. 78),

с электронным приложением к «Азбуке»


Работа в парах.

Объяснение учителя.

Работа в парах. Вспоминаем правила работы в парах. Соедините стрелками слоги и прочитайте получившееся слово.

(Проверка работы пар.
Чтение слов. Работа над лексическим значением, многозначностью слов. )Выполнение заданий на интерактивной доске. Работа в парах и в группах.

Самостоятельно написать начальную букву слова под каждой картинкой.

Учатся читать слоги и составлять из них слова.

Формируют умения работать с электронным пособием.

Письменная работа в тетради

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

На стене часы висели.

Мышки дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Разбежались мышки вон.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Учатся позитивно относиться к своему здоровью.

Правильное выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий.


Индивидуальная. Практический, словесный. Частично-поисковый.


Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Кто изображён на рисунке?

- К чему готовится семья?

-Что вы можете сказать об этой семье?

(дети высказывают своё мнение)

Самостоятельное чтение стихотворения на странице 78 «Азбуки»

- Какое слово составляли ребята? (мама)

-Теперь прочитаем выразительно данное стихотворение.

Минутка поэзии. Выразительное чтение наизусть детьми стихотворений о маме.

Составляют рассказ по сюжетной картинке.

Учатся применять полученные знания в жизненной ситуации. Формулируют ответы на вопросы, выполняют задания

Упражнение в чтении текстов

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем полезным мы занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

- У вас на партах лежат смайлики. Если вы запомнили все, чем мы занимались на уроке, и вам все было понятно, то покажите улыбающийся смайлик. Если что-то вызвало затруднения или было непонятно, то поднимите смайл со строгим лицом. Если вы плохо поняли тему урока, то покажите смайл с унылым лицом.

Мышка и мишка довольны вашей работой на уроке. Они хотят спеть для вас весёлую песенку. (Поют)

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют итоговый контроль

Устные ответы на вопросы







АНАЛИЗ УРОКА Литературного чтения, проведённого 16 октября 2018 года


Место урока в учебном процессе: Урок – открытия нового знания с проблемными вопросами и исследовательской работой в группе создаёт предпосылки для формирования у учащихся качеств, которые нужны для построения целостного мировоззрения и практической значимости учебного процесса.

На уроке используются информационно-коммуникативные технологии, проблемного обучения и групповые формы работы. Постановка проблемного вопроса на этапе актуализации знаний подводит детей к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Применение самых разнообразных форм работы с использование различных заданий помогает ребёнку усвоить программный, повысить интерес к предмету. Создаются условия для сотрудничества и умения договариваться в ходе работы детей в группах. Применение ИКТ активизирует детей, повышает мотивацию обучения. Все выше сказанное помогает успешно решить поставленные задачи и достигнуть цели урока, способствует пониманию взаимосвязи полученных знаний с дальнейшей жизнью.






Главная задача урока – усиление практической направленности обучения - достигнута. Урок тесно связан с пройденным материалом, создаются условия для его прочного усвоения.

На уроке использовались активные методы и формы обучения:

  1. Деятельностный подход

  2. Работа в группах

  3. Индивидуальные методы обучения (работа в печатной тетради)

  4. Практические методы

  5. Наглядный метод.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [м],[м’]. Буквы М, м"

Автор: Валишина Зоя Виталиевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства