Технология проведения | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (УУД) | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Долгожданный дан звонок - Начинается урок. | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Формулирование темы и целей урока. Открытие нового знания | Фронтальная. Словесный. Вопросы учителя | - Ребята отгадайте две загадки и узнаете, кто сегодня у нас в гостях. В подполье, в каморке Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? (мышка) -А вот другая загадка. Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Кто же это? (мишка) (Выставляю мягкие игрушки) - Кто такая мышка, а мишка? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какие цели поставим перед собой на уроке? -Ещё раз произнесём слова «мышка» и «мишка» хором. -Похожи ли эти слова по произношению? - А их звуковые схемы будут ли похожи? Давайте проверим. (Cоставление звуковой схемы слова мышка) - Произнесём первый звук в слове мышка. -Что это за звук? Воздух при произнесении встречает преграду или свободно проходит? -Твёрдый это звук или мягкий? - Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [м]? - А теперь произносим следующий звук в слове мышка. Что это за звук? - Как выходит воздух при произношении этого звука? - Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [а] ? и т.д. - А теперь составим звуковую схему слова мишка. (Работа проводится аналогично) - Сравните получившиеся схемы слов мышка и мишка. Что вы можете сказать? - Ещё раз произнесите хором первый звук в слове мышка, а теперь мишка. - Что это за звуки? - У нас в гостях два звука: согласный твёрдый звук [м] и согласный мягкий звук [м’]. - Эти два звука можно обозначить заглавной буквой М и строчной буквой м. -Зачем нужна заглавная буква М, а строчная буква м ? - Чем заглавная отличается от строчной? - А на что похожа буква м? Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Между ними буква М. Твёр | Слушают учителя, отвечают на вопросы, зарисовывают в тетради звуковые схемы слов. Высказывают свои предположения и мнения. | С помощью учителя обобщают имеющиеся знания о гласных и согласных звуках. Принимают учебную задачу. | Устные ответы, рассказ, запись в тетради |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ. Деятельностный метод. | - Предлагаю вам поиграть в игру «Топни ногой, если услышишь в слове согласный твёрдый звук [м] или хлопни в ладоши, если согласный мягкий звук [м’]» Мама, мир, март, муравей, карман, вода, мел, мячик, ученик, май, мыло, камин. - Следующая игра «Буква заблудилась». - Догадайтесь, какая буква пропущена, вставьте её в слово и прочитайте. _а_а, _ир, _ак, _арт, _ука, _уха. - Предлагаю потренироваться и напечатать строчную и заглавную букву м, М. -Составим и напечатаем слоги с буквой м. Буква м обозначает согласный звук. Какие буквы должны взять, чтобы получились слоги? - А какие гласные буквы уже изучили? - Поиграем в игру «День и ночь». На доске напечатано слово, прочитайте его. А теперь закройте глаза, откройте, что изменилось. Напечатаем эти слова в тетради. Мышка –мошка - мишка – миска | Отвечают на вопросы. Слушают объяснения, работают в парах. | Учатся находить заданный звук в потоке звучащей речи. Учатся составлять слоги - слияния. | Устные ответы, письменное выполнение задания |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, в сумочку кладёт. Шишечка упала Мишке прямо в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений |
Работа с учебником (стр. 78), с электронным приложением к «Азбуке» | Работа в парах. Объяснение учителя. | Работа в парах. Вспоминаем правила работы в парах. Соедините стрелками слоги и прочитайте получившееся слово. (Проверка работы пар. Чтение слов. Работа над лексическим значением, многозначностью слов. )Выполнение заданий на интерактивной доске. Работа в парах и в группах.
| Самостоятельно написать начальную букву слова под каждой картинкой. | Учатся читать слоги и составлять из них слова. Формируют умения работать с электронным пособием. | Письменная работа в тетради |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. На стене часы висели. Мышки дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон. Разбежались мышки вон. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Учатся позитивно относиться к своему здоровью. | Правильное выполнение движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Практический, словесный. Частично-поисковый. | Составление рассказа по сюжетной картинке. -Кто изображён на рисунке? - К чему готовится семья? -Что вы можете сказать об этой семье? (дети высказывают своё мнение) Самостоятельное чтение стихотворения на странице 78 «Азбуки» - Какое слово составляли ребята? (мама) -Теперь прочитаем выразительно данное стихотворение. Минутка поэзии. Выразительное чтение наизусть детьми стихотворений о маме. | Составляют рассказ по сюжетной картинке. | Учатся применять полученные знания в жизненной ситуации. Формулируют ответы на вопросы, выполняют задания | Упражнение в чтении текстов |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем полезным мы занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? - У вас на партах лежат смайлики. Если вы запомнили все, чем мы занимались на уроке, и вам все было понятно, то покажите улыбающийся смайлик. Если что-то вызвало затруднения или было непонятно, то поднимите смайл со строгим лицом. Если вы плохо поняли тему урока, то покажите смайл с унылым лицом. Мышка и мишка довольны вашей работой на уроке. Они хотят спеть для вас весёлую песенку. (Поют) Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют итоговый контроль | Устные ответы на вопросы |
На уроке используются информационно-коммуникативные технологии, проблемного обучения и групповые формы работы. Постановка проблемного вопроса на этапе актуализации знаний подводит детей к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Применение самых разнообразных форм работы с использование различных заданий помогает ребёнку усвоить программный, повысить интерес к предмету. Создаются условия для сотрудничества и умения договариваться в ходе работы детей в группах. Применение ИКТ активизирует детей, повышает мотивацию обучения. Все выше сказанное помогает успешно решить поставленные задачи и достигнуть цели урока, способствует пониманию взаимосвязи полученных знаний с дальнейшей жизнью.
Главная задача урока – усиление практической направленности обучения - достигнута. Урок тесно связан с пройденным материалом, создаются условия для его прочного усвоения.