kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Письмо букв Б,б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока бучения грамоте с описанием видов деятельности обучающихся на каждом этапе урока.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Письмо букв Б,б"»

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Письмо буквы «Б».

Педагогическая цель

Формирования навыка письма буквы «Б»

Планируемые результаты

Предметные:

Выделять и формулировать познавательную цель

Личностные:

Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Инструментальный блок

Тип урока

«Открытие» нового знания

Учебно-методический комплекс

«Школа России»

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Элементы буквы «Б»

Межпредметные связи

Чтение, физическая культура

Действия обучающихся

Слушание, показ, анализ


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационное начало урока, эмоциональный настрой

- Прозвенел звонок, начинается урок. Мы начинаем урок письма. Проверьте свою готовность – на парте: пропись, пенал. Прошу занять свои места.


- Учащиеся здороваются.



- Учащиеся отвечают на вопрос.


Личностные:

Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Актуализация знаний и умений

- Ребята, Колобку очень понравилось с играть с вами на прошлом уроке, поэтому он решил остаться с вами еще на один урок. Примем его?

- Ребята, расскажите Колобку, чем мы с вами занимаемся уже в течении многих уроков письма? (изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …)

- А зачем нужно знать буквы? (Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать).

запись на доске:

а о у ы е и в р н м л з п т с к

- Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем.

- Как вы думаете, почему Колобок разделил буквы на 3 группы? (- Они обозначают разные звуки).

- В какую группу мы поместим букву «Б»?

- Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы.

- Учащиеся решают задачи.




Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.


Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока?

- Правильно, мы будем познакомимся с буквой «Б».

-Какую цель поставим на урок?

- Цель урока: Познакомиться с написанием буквы «Б».

- Какие задачи решим?

Узнаем… из каких элементов состоит буква «Б».

Научимся… писать букву «Б»

Сможем… научиться писать слова с буквой «Б»

- Учащиеся определяют тему, цель и задачи.

Предметные:

Выделять и формулировать познавательную цель

«Открытие» нового знания

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, Колобок загадает вам загадку, отгадайте обязательно!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

- С какого звука начинаются слово бабочка?

- Какой он — этот звук? (Согласный, твёрдый, звонкий — объясняют ответ: Наши губки сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие).

- Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка) Слайд 4.

Какой звук мы слышим в начале слова белка? (Звук [б']).

- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).

- Два согласных звонких звука [б] и [б'] обозначает на письме одна и та же буква б (бэ)

- В каком домике поселилась буква б на ленте букв? (В сине-зелёном домике на 2 этаже, т.к. обозначает звонкие согласные звуки – твёрдый или мягкий).

- На что похожа эта буква?

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Давайте найдём письменную букву Б в таблице.

- Из каких элементов состоит эта буквы? (Б – линия с петлёй внизу, полуовал, горизонтальная линия с закруглением слева).

- Учащиеся выполняют задания.

Личностные:

Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Первичное закрепление

- Разомнем наши пальчики.

- Этот пальчик – маленький.

Этот пальчик – слабенький.

Этот пальчик – длиненький.

Этот пальчик – сильненький.

Этот пальчик – большачок.

А все вместе – кулачок.

- Откройте прописи на 13 странице.

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква «Б»?

- Заглавную букву «Б» начинаем писать от середины вспомогательной линии, ведем линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней рабочей строки до нижней рабочей строки, закругляем влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо.

- Напишем букву «Б» в воздухе, проговаривая каждое действие.

- А теперь возьмите ручки и по вспомогательным линиям напишите элементы буквы «Б».

- А теперь запишите букву «Б» в прописи. Подчеркните самую красивую красным карандашом.

- Запишите в прописи слоги Ба, Би, Бе, комментируя запись.

- Самые красивые подчеркните красным карандашом.

- Охарактеризуйте звук б в 1 слоге, во втором, в третьем.

- Какие буквы мы пишем с заглавной буквы?

- По цепочке назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Запишите слово Барсик, комментируя написание.

- Прочитайте следующее предложение. Как могут звать кота Бориса?

- Запишите предложение У Бориса кот Барсик.

- Учащиеся выполняют задания.




Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Итог урока

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставили?

- Как вы думаете цель урока достигнута нами?

- Чему вы научились на уроке?

- Что запомнилось?


- Учащиеся отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

- Зачем нам необходимо изучать буквы?

- Зачем красиво писать?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Учащиеся оценивают деятельность.

Познавательные УУД:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Письмо букв Б,б"

Автор: Юрьева Инна Алексеевна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте "Письмо буквы Г" по развивающей системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-bukvy-g-po-razvivaiushchiei-sistiemie-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "142848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418378621"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока обучение грамоте (письмо) в 1 классе по теме: "Написание строчной буквы з""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_pis_mo_v_1_klassie_po_tiemie_napisaniie_st"
    ["file_id"] => string(6) "361241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479752585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства