kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Степи. Растительный мир степей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование природной зоны - степи. На уроке формируется представление о степи и растительном мире степей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Степи. Растительный мир степей".»

Тема. Степи. Растительный мир.

Задачи:

Предметные.

1. Формировать представления о степи.

2. Познакомить с местонахождением степей на территории нашей страны, с особенностями данной зоны, растительностью.

3. Устанавливать связи между живой и неживой природой и живыми организмами, взаимосвязи в живой и неживой природе в степи.

Личностные УУД:

1. Интерес к познанию окружающего мира.

2. Понимание чувств одноклассников.

3. Принятие ценностей природного мира.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Контролировать и оценивать свои действия при работе с картой, схемой.

Познавательные:

1. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

2. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

1. Договариваться, приходить к общему решению.

2. Учитывать другие мнения.

Оборудование. 1. Карта природных зон

2. Иллюстрации с изображением раннецветущих и засухоустойчивых рас-

тений

3. Презентация


Ход урока.

I. Актуализация знаний.

1. Работа по схеме.

- Рассмотрите схему.

климат + почва --------- растительность + животные

природные зоны ----------- условия жизни человека


- Дайте название данной схеме.

( Природные связи Земли)

- Что в природных связях является причиной, а что следствием?

-Сколько природных зон вы знаете?

(Пустыня, тундра, лес, степь)

II. Работа по теме.

1.Введение в тему.

  • Чтение текста – описания природной зоны – степь.

« Она находится в умеренном климатическом поясе. Лето здесь длинное, жаркое, очень сухое. Почва – чернозем».

2.Формулировка темы урока.

- О какой природной зоне сегодня пойдет речь? (Слайд 1)

( Степь.)

3.Определение понятия «степь».

  • Первичное понятие о степи.

- Что вы представляете, когда слышите слово «степь»?

  • Чтение определения понятия «степь» по учебнику с. 92 (Слайд 2)

4. Составление плана изучения природной зоны. Работа в группах.

- По какому плану будем знакомиться с данной зоной? (Слайд 3)

1.Географическое положение.

2. Климат.

3. Почвы.

4. Растительность

5. Животные.

6. Занятия людей.

5. Знакомство с природной зоной.

  • Географическое положение. Работа по карте.

- Что может рассказать о природной зоне географическая карта? (Слайд 4

(Расположена к югу от лесной зоны, в умеренном поясе, небольшая зона – меньше зоны тундры и зоны лесов).

- Почему зона степей не доходит до побережья Атлантического побережья?

  • Климат, почвы. Работа по учебнику с. 92

- Какой климат свойственен данной зоне? Какие почвы?

  • Растительность.

- Ранней весной, когда только-только сошел снег, появляется гусиный лук. За ними начинают цвести тюльпаны, ирисы, адонисы, пионы. (Слайды 5-12)

И все это цветение исчезает в течение одной-двух недель. Остаются лишь злаки, ковыли, типчак, тонконог. (Слайды 13-19)

А потом и они пропадают, а к середине лета степь выгорает так, что трудно представить, какой она была весной. (Слайды 20)

6. Практическая работа. (Слайд 21)

  • Выделение существенных признаков растений. Работа в группах по картинкам с изображением растений.

- Сравните. Чем отличаются?

( Разные корни, разное строение листьев и цветов)

- Попробуйте объяснить, почему такое строение у растений? (Слайд 22, 23)

  • Чтение о раннецветущих и засухоустойчивых растениях по учебнику с. 93-94

7. Классификация растений. Работа в парах. (Слайд 24)

  • Заполнение таблицы.

- На какие группы можно разделить все растения степи?


III. Обобщение.

- Что нового узнали о степи?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Степи. Растительный мир степей".

Автор: Ильина Наталия Геннадьевна

Дата: 23.09.2018

Номер свидетельства: 478569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока Обобщение по теме «Односоставные предложения». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "213094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431971662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства