Данный конспект разработан для детей 2-3 класса.Дать понятие детям представление о понятие сада.Научиться распознавать деревья плодовые от не плодовых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Растения сада"»
Конспект урока на тему: "Растения сада"
Цель: формировать у детей представления о растениях сада.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;
формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: - Здравствуйте ребята!
Пора нам начинать наше занятие.
II. Вводная часть.
Педагог: - Где человек выращивает растения?
(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)
Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.
Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.
Загадки:
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым кустом. (Редис)
Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. (Вишня)
Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)
Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?
Учащиеся разделяют фрукты и овощи.
Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?
Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)
Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?
III.Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Педагог: - Сегодня на занятие я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.
2. Знакомство с новым материалом.
(рассказ педагога)
Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.
Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.
После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.
Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.
Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.
Вопросы:
Что такое сад?
Чем похожи и чем отличаются сад и лес?
Чем отличается дерево от кустарника?
Назовите плодовые деревья.
Назовите ягодные кустарники.
Как нужно ухаживать за почвой в саду?
Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?
3.Закрепление материала.
Игра «Четвертый лишний» (Картинки)
Педагог:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?