Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Периметр многоугольника.»
МБОУ СОШ ст. Луковской
имени С.Г.Астанина
Конспект урока математик
«Периметр многоугольника»
2 класс
«Школа России»
Учитель начальных классов
Гизатуллина Наталья Владимировна
2016-2017 учебный год
Цели:
1. Познакомить детей с понятием периметр.
2. Учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Личностные УУД
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Методическая цель: изучение материала через проблемный метод обучения
Ход урока
I.Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке. А какими должен быть ученик, чтобы на уроке он смог сделать открытие?
Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: «Математика – царица наук». Сегодня мы продолжим путешествие в царстве математики. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. И так в путь! Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
II.Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
А путешествовать мы будем с одним сказочным героем, а узнаете кто это тогда, когда решите примеры.
6+7= (и) 3+9= (у)
60+3= (в) 13-5= (п)
45-40= (н) 20+40= (х)
63
13
5
5
13
8
12
60
-
Подставьте вместо чисел буквы и вы узнаете героя.(Винни-Пух)
2.Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1
Вычисли.
20+60 90-50 70+30
50+30 40-10 100-20
Карточка 2
Вычисли.
(12-6)+8
(8+7)-6
17-(3+6)
Карточка 3
Вычисли
(7+9)-8
(14-7)+4
5+(18-9)
3. Математический диктант.
Вместе с Винни-Пухом выполним математический диктант.
Запишите полученные числа через клеточку.
- число 80 уменьшить на 10 (70)
-запишите, чему равна сумма чисел 70 и 3 (73)
- какое число при счёте называют перед числом 25?(24)
-запишите число, которое состоит из 1 десятка и 6 единиц (16)
- первое слагаемое 20, второе слагаемое 3, чему равна сумма? (23)
- я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 15. Какое число я задумала? (8)
Если у вас получилось так же, то на полях поставьте +.
70 73 24 16 23 8
- Назовите самое наименьшее число. (8)
- Назовите наибольшее число. (73)
Разложите 73 на сумму разрядных слагаемых.
III.Самоопределение к деятельности.
(На доске нарисованы фигуры)
Ребята, а в какую страну в царстве математики мы попали?( Геометрию)
- Давайте поиграем в игру «День, ночь». Закрыли глаза. Какие фигуры исчезли? (отрезок, луч, прямая)
А как вы думайте, почему они исчезли, а эти фигуры остались? ( Те которые исчезли у них нет углов)
- Давайте назовём эти фигуры. (треугольник, квадрат, прямоугольник) Как их можно назвать одним словом?
А это, что за фигура? А какая ломаная? (незамкнутая)
Сколько звеньев у ломаной? Звенья ломаной – это отрезки, из которых состоит ломаная.
Винни-Пух очень любит ходить в гости по утрам и он решил навестить самого лучшего своего друга…(Пяточка)
Графический диктант
Вниз две клетки и в пересечении поставьте точку. Вправо от точки 4 клетки, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо.
-Какую фигуру напоминает тропинка? (ломаную). Найдите длину ломаной. Поменяетесь тетрадями с соседом и проверьте. (Читает ученик)Если вы сделали правильно поставьте +
- А у меня в руках тоже незамкнутая ломаная. А если я соединю концы, какая ломаная получится?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь …(треугольник)
То есть треугольник – это замкнутая ломаная.
А вы догадались, как найти длину сторон треугольника? То есть найти сумму длин сторон треугольника. Давайте спланируем нашу деятельность.
IV. Работа по теме урока.
Работа в группах.
У вас на столах треугольники. Найдите сумму длин сторон треугольников.
6см+6см+6см=18см
7см+4см+9см=20см
10см+10см+10см=30см
3см+3см+3см=9см
5см+7см+3см=15см
2см+3см+3см=8см
Ответы выставляются на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.
8 9 15 18 20 30 переворачиваем получается слово периметр
Пе ри ме т р
Так какая тема нашего урока? (периметр)
Какую учебную задачу поставим перед собой? (научиться находить периметр многоугольников)
С.42 учебник
Давайте посмотрим, совпадает ли наша цель с целью, которую ставит перед нами Математик.
Математики - народ точный, решили слово периметр обозначить одной латинской буквой P.
На с.42 многоугольники. Как называется 1? 2? 3?
Вам нужно найти периметр этих многоугольников.
1 ряд -1 2 ряд – 2 3 ряд -3 ( у доски )(+)
Так что такое периметр?(ответы детей)
Давайте прочитаем правило на с.42.
Мы с вами сделали математическое открытие.
А сейчас давайте отдохнём.
V.Физминутка.
Сделайте столько хлопков, сколько вершин у квадрата.
Сделайте столько прыжков, сколько сторон у прямоугольника.
Сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника.
Сделайте столько взмахов, сколько вершин у треугольника.
VI.Закрепление.
1.Мальчик Слава очень любит читать книгу английского писателя Алана Милна про Винни-Пуха,а ещё он любит делать из проволоки геометрические фигуры.
с.42 №2 (у доски)
- А я Фома неверующий и считаю, что периметр вы наши неверно. Как вы это сможете доказать?( можно расправить проволоку и измерить всю длину).
Работа в паре.
-Маленькие первоклассники хотят подарить красивые салфетки мамам на праздник «День матери». Салфетки, то они купили, однако, нужно приукрасить их бахромой. Они не знают, какой длины бахромы хватит на одну салфетку, помогите им и они будут очень вам благодарны. Как это сделать?
Значит, в жизни нужно умение определять периметр? Посмотрите вокруг, у каких предметов мы можем найти периметр?
VII. Рефлексия.
Ребята, Винни-Пух пошёл к Пятачку не с пустыми руками, а взял с собой коробку конфет, квадратной формы. Найдите периметр крышки коробки. А что вы знаете о квадрате? (Один у доски)
VIII. Подведение итогов
Оцените своё старание, аккуратность, правильность.