kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Наша речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомиться со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.

Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; понимать условные обозначения учебника.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового предмета; проявлять уважительное отношение в родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Наша речь"»

Конспект урока

по русскому языку для 1 класса

Тема урока: «Наша речь»

Дата: 11.03.2020г.

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомиться со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.

Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; понимать условные обозначения учебника.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового предмета; проявлять уважительное отношение в родному языку.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока

Мотивация к деятельности.

- Ребята, у Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит, и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит, поднимите тучку.

- Проверьте порядок на столах.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю Вам успехов!


Актуализация имеющихся знаний.

Минутка чистописания

- Начнём наш урок с красивого письма. Откройте тетрадочки. Сядьте правильно. Запишите число 11 марта. Классная работа.

я ля ня

яблоко яма Яна

Велик и могуч русский язык.


Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

Постановка проблемы.

- Ребята, на сегодняшнем уроке, Вы переходите на следующую ступень.

И как называется этот предмет мы с вами узнаем, после того как вы разгадайте кроссворд. А для это вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника.


1. Долговязый Тимошка.
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды. (Карандаш)


2. Грамоты не знаю,
а весь век пишу. (Ручка)



3. Чтоб на праздник сделать маски,

Нам потребуются краски. (Краски)


4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


5. Аз+буки. (Азбука)


6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)


7. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


- Какое слово у Вас получилось (русский)




1. К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш




2. Р

У

Ч

К

А




3. К

Р

А

С

К

И






4. К

И

С

Т

О

Ч

К

А

5. А

З

Б

У

К

А







6. К

Н

И

Г

А




7. Л

И

Н

Е

Й

К

А









(На доске написаны слова)

Пенал, тетрадь, язык, портфель.


- Найдите лишнее слово. (Язык, т.к. остальные слова обозначают школьные предметы).

- Правильно. Если соединить два слова русский и язык, то что получится? (Русский язык)

- Вы попрощались со своей первой книгой – «Азбукой» и сегодня можете сказать: «Здравствуй, русский язык». Это название нового предмета, который мы начинаем изучать.


Совместное открытие новых знаний

- Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу? (Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович)

- Как называют людей, которые пишут, создают книги? (Авторы)

- Прочитайте, что написано под названием книги.

- Почему эта книга называется учебником? (Эта книги для обучения)

- Полистайте учебник. Что вы видите на стр.3? (Обращение авторов к первоклассникам)

- Какие тайны хранит эта книга? Что мы можем узнать на уроках русского языка? (Как правильно говорить и писать на русском языке)

- На уроках вы будете открывать тайны русского языка: узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас.

- А что Вы видите на стр.4? (Условные обозначения) Давайте с ними познакомимся.

- Откройте стр.134. Что там находится? (Справочные материалы)


- Рассмотрите рисунки на стр. 5 .

- Прочитайте название раздела. Выскажите свои предложения о том, что такое речь.

- Прочитайте, что мы узнаем и чему мы научимся, изучая этот раздел.

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать, для чего нужна речь.


- Откройте учебник на стр.6. Прочитайте тему урока. (Язык и речь)

- Что такое речь? (Речь - это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом.)

- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

- Подумайте, а может ли быть речь без слов? (Нет.)


Упр. 1 (с.6)

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте. О чем сообщает автор? (Только человек обладает даром речи)

- А как общаются животные?

- А человек может сказать, что говорят животные?

- Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи?


Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И берёмся вновь за дело.


Первичное закрепление во внешней речи

Упр. 2(стр.6) с опорой на схему и рисунки (с. 5).

- Рассмотрите схему на рисунке на с.5

- Что делает мальчик вверху слева? (Слушает)

- Какой это вид речи? (Слушание)

- А что делает девочка вверху с права? (Говорит.)

- А какой это вид речи? (Говорение).

- А что делает девочка внизу слева? (Читает).

- Какой это вид речи? (Чтение)

- Что делает мальчик внизу слева? (Пишет)

- Какой это вид речи? (Письмо)

Сделайте вывод: для чего нужна речь?

Прочитайте сведение о языке.

- Что такое речь?

- Приведите пример такого вида речи, как письмо. (Ученики записывают предложение)


- На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание, говорение, чтение и письмо - это наша речь.) Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь есть один из главных способов общения людей друг с другом.)


Самостоятельная работа

Знакомство с рабочей тетрадью.

Выполнение задания в рабочей тетради, упр. 1.

- Какие виды речи иллюстрируют рисунки? Перенесите к рисунку нужную подпись.

- Какие рисунки иллюстрируют несколько видов речи?


Включение в систему знаний и повторение

- На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание, говорение, чтение и письмо - это наша речь.) Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь есть один из главных способов общения людей друг с другом.)


Рефлексия

- Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться

между собой? (Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)

- Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)

- В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое.

- Добились ли поставленной цели? Почему?

- Что было для вас сложным на уроке? Почему?


Домашняя работа

- Выучить текст в рубрике «Сведения о языке» (учебник, с. 6). Молодцы! Спасибо за урок!

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Наша речь"

Автор: Лепина Елена Игоевна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по развитию речи "Я и моя мама"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_ia_i_moia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "420400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496598690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства