kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Наша речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомиться со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.

Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; понимать условные обозначения учебника.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового предмета; проявлять уважительное отношение в родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Наша речь"»

Конспект урока

по русскому языку для 1 класса

Тема урока: «Наша речь»

Дата: 11.03.2020г.

Тип урока: ОНЗ

Цели: познакомиться со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.

Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; понимать условные обозначения учебника.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового предмета; проявлять уважительное отношение в родному языку.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока

Мотивация к деятельности.

- Ребята, у Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит, и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит, поднимите тучку.

- Проверьте порядок на столах.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю Вам успехов!


Актуализация имеющихся знаний.

Минутка чистописания

- Начнём наш урок с красивого письма. Откройте тетрадочки. Сядьте правильно. Запишите число 11 марта. Классная работа.

я ля ня

яблоко яма Яна

Велик и могуч русский язык.


Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

Постановка проблемы.

- Ребята, на сегодняшнем уроке, Вы переходите на следующую ступень.

И как называется этот предмет мы с вами узнаем, после того как вы разгадайте кроссворд. А для это вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника.


1. Долговязый Тимошка.
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды. (Карандаш)


2. Грамоты не знаю,
а весь век пишу. (Ручка)



3. Чтоб на праздник сделать маски,

Нам потребуются краски. (Краски)


4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


5. Аз+буки. (Азбука)


6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)


7. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


- Какое слово у Вас получилось (русский)




1. К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш




2. Р

У

Ч

К

А




3. К

Р

А

С

К

И






4. К

И

С

Т

О

Ч

К

А

5. А

З

Б

У

К

А







6. К

Н

И

Г

А




7. Л

И

Н

Е

Й

К

А









(На доске написаны слова)

Пенал, тетрадь, язык, портфель.


- Найдите лишнее слово. (Язык, т.к. остальные слова обозначают школьные предметы).

- Правильно. Если соединить два слова русский и язык, то что получится? (Русский язык)

- Вы попрощались со своей первой книгой – «Азбукой» и сегодня можете сказать: «Здравствуй, русский язык». Это название нового предмета, который мы начинаем изучать.


Совместное открытие новых знаний

- Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу? (Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович)

- Как называют людей, которые пишут, создают книги? (Авторы)

- Прочитайте, что написано под названием книги.

- Почему эта книга называется учебником? (Эта книги для обучения)

- Полистайте учебник. Что вы видите на стр.3? (Обращение авторов к первоклассникам)

- Какие тайны хранит эта книга? Что мы можем узнать на уроках русского языка? (Как правильно говорить и писать на русском языке)

- На уроках вы будете открывать тайны русского языка: узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас.

- А что Вы видите на стр.4? (Условные обозначения) Давайте с ними познакомимся.

- Откройте стр.134. Что там находится? (Справочные материалы)


- Рассмотрите рисунки на стр. 5 .

- Прочитайте название раздела. Выскажите свои предложения о том, что такое речь.

- Прочитайте, что мы узнаем и чему мы научимся, изучая этот раздел.

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать, для чего нужна речь.


- Откройте учебник на стр.6. Прочитайте тему урока. (Язык и речь)

- Что такое речь? (Речь - это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом.)

- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

- Подумайте, а может ли быть речь без слов? (Нет.)


Упр. 1 (с.6)

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте. О чем сообщает автор? (Только человек обладает даром речи)

- А как общаются животные?

- А человек может сказать, что говорят животные?

- Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи?


Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И берёмся вновь за дело.


Первичное закрепление во внешней речи

Упр. 2(стр.6) с опорой на схему и рисунки (с. 5).

- Рассмотрите схему на рисунке на с.5

- Что делает мальчик вверху слева? (Слушает)

- Какой это вид речи? (Слушание)

- А что делает девочка вверху с права? (Говорит.)

- А какой это вид речи? (Говорение).

- А что делает девочка внизу слева? (Читает).

- Какой это вид речи? (Чтение)

- Что делает мальчик внизу слева? (Пишет)

- Какой это вид речи? (Письмо)

Сделайте вывод: для чего нужна речь?

Прочитайте сведение о языке.

- Что такое речь?

- Приведите пример такого вида речи, как письмо. (Ученики записывают предложение)


- На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание, говорение, чтение и письмо - это наша речь.) Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь есть один из главных способов общения людей друг с другом.)


Самостоятельная работа

Знакомство с рабочей тетрадью.

Выполнение задания в рабочей тетради, упр. 1.

- Какие виды речи иллюстрируют рисунки? Перенесите к рисунку нужную подпись.

- Какие рисунки иллюстрируют несколько видов речи?


Включение в систему знаний и повторение

- На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание, говорение, чтение и письмо - это наша речь.) Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь есть один из главных способов общения людей друг с другом.)


Рефлексия

- Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться

между собой? (Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)

- Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)

- В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое.

- Добились ли поставленной цели? Почему?

- Что было для вас сложным на уроке? Почему?


Домашняя работа

- Выучить текст в рубрике «Сведения о языке» (учебник, с. 6). Молодцы! Спасибо за урок!

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Наша речь"

Автор: Лепина Елена Игоевна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по развитию речи "Я и моя мама"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_ia_i_moia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "420400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496598690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства