Начало урока 5 мин | 1.Запись даты. 2.Стaртер. Посмотрите на доску. -Что вы видите? (кроссворд) -Что мы будем делать? -Когда мы правильно ответим на все вопросы, у нас получится ключевое слово. Оно и будет главным на нашем уроке. Вопросы: Продолжатель рода? (сын) Спутник жизни бабушки? (дедушкa) Новорожденный ребенок? (малыш) Кем будет моя сестра родителям? (дочерью) Последняя буква алфавита? (Я) | | 1. | С | ы | н | | 2. | д | Е | д | у | ш | к | а | | 3, | М | а | л | ы | ш | | 4. | д | о | ч | е | р | Ь | ю | | | 5. | Я | | | -Какое слово получилось? -Тема урока В нашем доме живёт замечательная семья. Из окон квартиры доносятся шум и крик, а иногда даже грубые слова. Как вы думаете, почему это происходит? - Какие отношения у них в семье? - А чтобы этого не произошло, чему он должен научиться? - Может он не знает, какие-то правила, нормы? Значит, этому он должен научиться. - Так значит, чёму мы будем учиться на уроке. Закончите предложения: -Узнаем, что….( такое семья). -Объясним…(какие взаимоотношения бывают в семье?) -Расскажем…( о своей семье, о её членаx ) А в конце урока все эти знания помогут нам выполнить творческую работу | Пишут все (К.) Разгадывают кроссворд. Определяют тему урока. Семья Семья (И-К) Учащиеся заканчивают предложения, формулируют цели урока: узнаем ,сто такое семья, расскажем о своей семье, как мы помогаем в семье . | Приём « Хлопки» Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Слушайте ответы. Если вы согласны, то дружно хлопаем. Будьте внимательны. Словесное оценивание даётся для определение целей урока | Способ диалога и поддержки вопросами , чтобы все смогли определить тему урока. |
Основная часть 25 мин | -Сейчас мы объединяемся в группы для выполнения задания. - Какие правила работы в группе надо соблюдать? 1. Рассказать о правилах помощи в семье: формулирование этических норм в семье. -Рассмотрите картинки. - Какой вид помощи в семье изображён на картинке.? -Почему нужно заботиться друг о друге? -Как можно заботиться о близких? -Как заботятся о тебе? - Все замечательно поработали, а теперь сделайте вывод. -Какие отношения должны быть в семье? 2.Составление рассказа о членаx своей семьи: закрепить знания по теме. -Какая тема нашего урока? -Составим словесный портрет члена своей семьи. - К уроку все принесли по одной фотографии из семейного альбома. Покажите ее. Кто это? -Опишите своего родственника по плану: 1.Как зовут? 2. Какие у него(нее) глаза? губы? волосы? 3. во что он (она) одета? 4.Какой у него(нее) xарактер? Ваш рассказ должен быть: -полным -следовать плану. -Чей рассказ соответствовал требованиям, был точным. 3.Прочитайте внимательно текст учебника на стр. 5:составить вопросы. -Задайте по одному толстому и одному тонкому вопросу друг другу. -Что такое родословная? -Объясните своё понимание. Почему так думаете? 4. Сравните родословные: находить сходства и различия в родословных. Вот так изобразили свою родословную два брата Арман и Даурен. Рассмотри картинки. -Сколько поколений изобразили братья? Как ты узнал об этом? - Что ты можешь сказать о родословной Армана и Даурена? -Сравните родословные Армана и Даурена. Выявите общее и различия. -Как будем оценивать , придумаем критерии оценивания? -Каким сравнение должно быть ? Родословная Армана Родословная Даурена Задание: Составь памятку «Правила взаимопомощи в моей семье» и покажи её одноклассникам Напишите памятку «Правила взаимопомощи нашей семьи» -Чей рассказ был интересным? -Какие правила понравились больше? | (Г) Oбъединяются в группы, вспоминают правила рабoты в группе. oбсуждают, слушают друг друга. Спикер каждой группы рассказывает об oтношениях в семье пo картинке. Делают вывод: В семье все живут дружно, помогают друг другу взрослые детям, дети оказывают помощь по дому. (П)-(Г) Обучающиеся показывают своё семейное фото и рассказывают о членах семьи по критериям сначала в паре, а затем в группе (И)Читают текст учебника. (П) Задают вопросы (Ф) –Родословная –это данные, описывающая происхождение тех или иных семей от других семей. (Г) Рассматривают иллюстрации, сравнивают, делают выводы. Предлагают критерии оценивания: - найти одно сходство; -найти два сходства; -найти отличие. Спикер каждой группы выступает и называет общее и отличия (И) –(П) Ученики выполняют задание | Приём «Большой палец». Задание выполнено правильно, дети показывают вверх. Задание выполнено неправильно, показывают вниз. Метод взаимопроверки по критериям: -Отвечает на первый вопрос; -Отвечает на второй вопрос; -Отвечает на третий вопрос; -Отвечает на четвертый вопрос. Прием «Светофор». «Зеленый»-показывают ответ правильный, «Красный» - ответ неправильный Приём словесная оценка за оригинальность выполнения заданий | Способ по темпу некоторые работают быстрее, чем другие. Предлагается дополнительное задание на карточке: Придумай предложение по картинке. Способ диалога и поддержки с помощью уточняющих вопросов: Кто такие родственники? Что такое род? Способ по результатам каждая группа выполняет задание , но результаты будут разные по мере возможностей |
Конец урока 10 мин | 1.Итоги урока -Какая тема нашего урока? Что главное в семье? Почему вы так считаете? Зачем нужно знать правила взаимопомощи, по которым живёт семья? 2.Задание для оценивания: Закрасьте кружок красным цветом там, где правильные отношения в семье, синим там, где неправильные отношения в семье. Давайте подведём итоги. -Что такое семья. -Какие отношения должны быть в семье? 3. Домашнее задание: Составить рассказ о взаимопомощи в семье. 4.Рефлексия учащихся Что у меня сегодня получилось? При выполнении какого задания я затруднялся? Над чем мне нужно ещё поработать? Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха» | (Ф) Тема- Я и моя семья. Моя родословная. (И) Учащиеся кто первый поднял руку, отвечают. Остальные хлопают при согласии. (Ф) Проговаривают д\з, записывают в дневник. (Ф) Оценивают работу на уроке. | Задание для оценивания. Дескрипторы: - знает правильные отношения в семье; -знает неправильные отношения в семье; -объясняет важность семейных отношений, приводит примеры заботливого отношения между членами семьи. | Способ по результатам для достижения цели |