kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : и моя семья. Моя родословная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока познания мира.Продуманные цели урока направлены на развитие навыков по Таксономии Блума. Они составлены в системе СМАРТ. В ходе урока применены активные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : и моя семья. Моя родословная.»



КСП

Предмет


Сквозная тема: Всё обо мне

Раздел долгосрочного планирования:

Я и общество.

Подраздел: Моя семья.

Школа: КГУ «Белагашская СОШ»


Дата:



ФИО учителя: Купенова Бахитгуль Мукиденовна



Класс: 2

Участвовал:

Не участвовали:

Тема урока

1. Я и моя семья. Моя родословная.


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

2.1.1.2. объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров

2.1.1.1. составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива

Цель урока

Все ученики смогут объяснять этические нормы на основе примеров(картинки ) и составлять словесный портрет своей семьи с помощью фото в паре.

Большинство смогут определять количество поколений по дереву- родословных, работая в группах.

Некоторые смогут составить памятку «Правила в семье ».

Критерии оценивания


Обучающийся

  • oбъясняет этические нормы своей семьи на основе примеров(через задание для оценивания в конце урока «Собери пословицы»);

  • сoстaвляет слoвесный пoртрет членов семьи через взаимопроверку в парах


Языковые цели

Обучающиеся будут оперировать понятиями: «род», «родословная», «семья», «родные».

Как вы заботитесь друг о друге? Что такое родословная?



Воспитание ценностей

Развитие умения слушать друг друга в семье; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь членам семьи).

Межпредметная связь

«Литературное чтение», «Самопознание », «Обучение грамоте»

Предыдущие знания

Знает и понимает значение понятий «семья», «родные», « родственники»




Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

Каким образом я достигну целей обучения?   

Деятельность учащихся

Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)


Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)

Начало урока

5 мин







1.Запись даты.

2.Стaртер.

Посмотрите на доску.

-Что вы видите? (кроссворд)

-Что мы будем делать?

-Когда мы правильно ответим на все вопросы, у нас получится ключевое слово. Оно и будет главным на нашем уроке.

Вопросы:

  1. Продолжатель рода? (сын)

  2. Спутник жизни бабушки? (дедушкa)

  3. Новорожденный ребенок? (малыш)

  4. Кем будет моя сестра родителям? (дочерью)

  5. Последняя буква алфавита? (Я)



1.

С

ы

н


2.

д

Е

д

у

ш

к

а


3,

М

а

л

ы

ш


4.

д

о

ч

е

р

Ь

ю



5.

Я





-Какое слово получилось?

-Тема урока

В нашем доме живёт замечательная семья. Из окон квартиры доносятся шум и крик, а иногда даже грубые слова. Как вы думаете, почему это происходит?

- Какие отношения у них в семье?

- А чтобы этого не произошло, чему он должен научиться?

- Может он не знает, какие-то правила, нормы? Значит, этому он должен научиться.

- Так значит, чёму мы будем учиться на уроке.

Закончите предложения:

-Узнаем, что….( такое семья).

-Объясним…(какие взаимоотношения бывают в семье?)

-Расскажем…( о своей семье, о её членаx )

А в конце урока все эти знания помогут нам выполнить творческую работу

Пишут все





(К.)

Разгадывают кроссворд. Определяют тему урока.


















Семья

Семья









(И-К)

Учащиеся заканчивают предложения, формулируют цели урока: узнаем ,сто такое семья, расскажем о своей семье, как мы помогаем в семье .






Приём « Хлопки»

Цель:

активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Слушайте ответы. Если вы согласны, то дружно хлопаем. Будьте внимательны.



















Словесное оценивание

даётся для определение целей урока


































Способ диалога и поддержки вопросами , чтобы все смогли определить тему урока.


Основная часть

25 мин

-Сейчас мы объединяемся в группы для выполнения задания.

- Какие правила работы в группе надо соблюдать?

1. Рассказать о правилах помощи в семье: формулирование этических норм в семье.

-Рассмотрите картинки.

- Какой вид помощи в семье изображён на картинке.?

-Почему нужно заботиться друг о друге?

-Как можно заботиться о близких?

-Как заботятся о тебе?




- Все замечательно поработали, а теперь сделайте вывод.

-Какие отношения должны быть в семье?






2.Составление рассказа о членаx своей семьи: закрепить знания по теме.

-Какая тема нашего урока?

-Составим словесный портрет члена своей семьи.

- К уроку все принесли по одной фотографии из семейного альбома. Покажите ее. Кто это?

-Опишите своего родственника по плану:

1.Как зовут?

2. Какие у него(нее) глаза? губы? волосы?

3. во что он (она) одета?

4.Какой у него(нее) xарактер?

Ваш рассказ должен быть:

-полным

-следовать плану.

-Чей рассказ соответствовал требованиям, был точным.

3.Прочитайте внимательно текст учебника на стр. 5:составить вопросы.

-Задайте по одному толстому и одному тонкому вопросу друг другу.

-Что такое родословная?

-Объясните своё понимание. Почему так думаете?

4. Сравните родословные: находить сходства и различия в родословных.

Вот так изобразили свою родословную два брата Арман и Даурен. Рассмотри картинки.

-Сколько поколений изобразили братья? Как ты узнал об этом?

- Что ты можешь сказать о родословной Армана и Даурена?

-Сравните родословные Армана и Даурена.

Выявите общее и различия.

-Как будем оценивать , придумаем критерии оценивания?

-Каким сравнение должно быть ?

Родословная Армана


Родословная Даурена






Задание:

Составь памятку «Правила взаимопомощи в моей семье» и покажи её одноклассникам

Напишите памятку «Правила взаимопомощи нашей семьи»

-Чей рассказ был интересным?

-Какие правила понравились больше?




(Г)

Oбъединяются в группы,

вспоминают правила рабoты в группе.

oбсуждают, слушают друг друга.

Спикер каждой группы рассказывает об oтношениях в семье пo картинке.

































Делают вывод: В

семье все живут дружно, помогают друг другу взрослые детям, дети оказывают помощь по дому.

(П)-(Г)

Обучающиеся показывают своё семейное фото и рассказывают о членах семьи по критериям сначала в паре, а затем в группе








(И)Читают текст учебника.

(П) Задают вопросы




(Ф) –Родословная –это данные, описывающая происхождение тех или иных семей от других семей.


(Г) Рассматривают иллюстрации, сравнивают, делают выводы.

Предлагают критерии оценивания:

- найти одно сходство;

-найти два сходства;

-найти отличие.

Спикер каждой группы выступает и называет общее и отличия
































(И) –(П)

Ученики выполняют задание




Приём «Большой палец».

Задание выполнено правильно, дети показывают вверх. Задание выполнено

неправильно, показывают вниз.
















































Метод взаимопроверки по критериям:

-Отвечает на первый вопрос;

-Отвечает на второй вопрос;

-Отвечает на третий вопрос;

-Отвечает на четвертый вопрос.












Прием «Светофор».

«Зеленый»-показывают ответ правильный,

«Красный» -

ответ неправильный







































Приём словесная оценка

за оригинальность выполнения заданий





Способ по темпу некоторые работают быстрее, чем другие. Предлагается дополнительное задание на карточке:

Придумай предложение по картинке.



























































Способ диалога и поддержки с помощью уточняющих вопросов: Кто такие родственники? Что такое род?












































Способ по результатам каждая группа выполняет задание , но результаты будут разные по мере возможностей


Конец урока

10 мин

1.Итоги урока

-Какая тема нашего урока? Что главное в семье? Почему вы так считаете? Зачем нужно знать правила взаимопомощи, по которым живёт семья?

2.Задание для оценивания:

Закрасьте кружок красным цветом там, где правильные отношения в семье, синим там, где

неправильные отношения в семье.
















Давайте подведём итоги.

-Что такое семья.

-Какие отношения должны быть в семье?

3. Домашнее задание: Составить рассказ о взаимопомощи в семье.

4.Рефлексия учащихся

Что у меня сегодня получилось? При выполнении какого задания я затруднялся? Над чем мне нужно ещё поработать? Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха»

(Ф) Тема-

Я и моя семья. Моя родословная.





(И) Учащиеся кто первый поднял руку, отвечают. Остальные хлопают при согласии.


















(Ф) Проговаривают д\з, записывают в дневник.


(Ф) Оценивают работу на уроке.








Задание для оценивания.

Дескрипторы:

- знает правильные отношения в семье;

-знает неправильные отношения в семье;

-объясняет важность семейных отношений, приводит примеры заботливого отношения между членами семьи.










Способ по результатам для достижения цели

Рефлексия учителя по проведенному урока


Ресурсы

  1. https://www.google.com/search?q=забота+о+старших+в+семье&client=opera&hs=hrR&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwis8Nau-svbAhVlJ5oKHeHuDv8Q_AUICigB&biw=1326&bih=594

  2. https://www.google.com/search?client=opera&biw=1326&bih=631&tbm=isch&sa=1&ei=IrIeW9TgNIyTmwWz4oxA&q=дерево+семейное&oq=дерево+семей&gs_l=img.1.0.0l8j0i30k1l2.6810.10314.0.13279.10.10.0.0.0.0.328.1628.0j6j2j1.9.0....0...1c.1.64.img..1.9.1619...0i67k1.0.GWKO2VrDU1o#imgrc=fGhuqNRP0TYWuM:































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему : и моя семья. Моя родословная.

Автор: Купенова Бахитгуль Мукиденовна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ugholok-rossii-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "100333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по теме "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_po_teme_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "526239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573279242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока ОРКСЭ по теме "Род и семья- источник нравственных отношений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-orkse-po-tiemie-rod-i-siem-ia-istochnik-nravstviennykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "166484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422966481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по татарской литературе по произведению Г. Баширова " Туган  ягым- яшел бишек" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tatarskoi-litieraturie-po-proizviedieniiu-g-bashirova-tughan-iaghym-iashiel-bishiek"
    ["file_id"] => string(6) "157284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421580531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства