Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты»
Музыкальные инструменты
Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.
Задачи:
Научиться отличать на слух звучание инструментов.
Развивать музыкальные творческие способности учащихся.
Оборудование урока:
мультимедия система
музыкальный инструмент: баян
магнитофон
электронная презентация.
Ход урока
I Организационный момент
В класс дети входят под инструментальную музыку С.С.Прокофьева «Марш».
Музыкальное приветствие на мелодию «Веселый музыкант»:
Учитель: «С добрым утром, первый класс!»
Дети: «Здравствуйте, здравствуйте!»
Учитель: «С добрым утром, первый класс!»
Дети: «Здравствуйте, учитель наш!»
У: Ребята, кто обратил внимание, какая музыка при входе встретила вас сегодня? ( ответ детей)
Какие инструменты ее исполняли? (ответ детей)
А как играют на этом инструменте? Покажите пальцами, как играют на пианино.
Наша добрая волшебница – Муза подготовила встречу для нас с новыми друзьями. Но с ними мы сможем познакомиться только тогда, когда отгадаем загадки.
II. Презентация
Отгадываем загадку. Посмотрите, как выглядит этот инструмент.
Голос пианино легко запомнить. Он отличается от голосов других инструментов. Вот послушайте.
Теперь выясним, знаете ли другие музыкальные инструменты - их названия, их голоса и то, как на них играют.
Отгадываем загадку.
Действительно, скрипка – королева оркестра. Давайте покажем, как играют на скрипке. Сам инструмент музыканты берут в левую руку, кладут его на левое плечо и поддерживают подбородком. А в правую руку надо взять воображаемый смычок. Теперь делаем вид, что смычком проводим по скрипке. (Ребята изображают, как надо укладывать скрипку, чтобы играть на ней). Но самое главное – запомните, как звучит скрипка, какой у нее нежный голос.
Отгадываем загадку.
А с барабаном вы уже встречались на наших занятиях. Покажите как играют на барабане. Давайте вспомним его звучание.
А теперь проверим, как вы запомнили голоса ваших новых друзей. Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов. (Учитель включает муз фрагменты со звучанием разных инструментов)
III. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз-сюда, два-туда, Повернись вокруг себя. Раз-присели, два-привстали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два Заниматься нам пора. (выполняем движения в соответствии с текстом)
Для того чтобы услышать музыку, надо ее исполнить. Уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабаны, дудочки и другие. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения.
У: Также очень много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте познакомимся с одной из них.
IV. Слушание «Веселый музыкант» муз А Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Показ песни учителем)
Что удивило вас в звучании песни?
О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?
Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»
При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах.
V. Рефлексия
Игра «Магазин музыкальных инструментов». Выбирается «продавец» и «покупатель», все остальные музыкальные инструменты. Продавец предлагает, «Покупатель» - выбирает, а «инструмент» должен изобразить игру на музыкальном инструменте или пропеть, чтобы его выбрали. Тем самым мы увидим, какие инструменты больше запомнились детям или понравились.
VI. Выход под инструментальную музыку.
Рекомендации: Презентация может быть использована на последующих уроках для дальнейшего ознакомления с новыми музыкальными инструментами.
Список литературы
SD «Музыкальная энциклопедия» Кирилл и Мефодий.
Методика работы с учебниками «Музыка»: 1-4 кл.: Пособие для учителя / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2002.