kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока рекомендован учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Решение текстовых задач"»

Кемеровская область

Управление образования Администрация Топкинского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

________________________________________________________________________________________________________

652300, Кемеровская область, г. Топки, ул. Революции, 49, тел. 8(38454) 2-09-02 ,2-30-42.












Конспект урока математики во 2 классе
«Решение текстовых задач»







Автор-составитель:

Ахаева Светлана Павловна,

учитель начальных классов















Тема: Решение текстовых задач.

Цель: Формировать умение решать текстовые задачи.

Задачи:

Образовательные: развивать умение и навыки умственных действий: сравнение, сопоставление, установление взаимосвязи, наблюдение; формировать умение выделять части задачи (условие, вопрос и их взаимосвязь); составлять обратные задачи; решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас обучающихся; развивать познавательные интересы и мыслительную активность ребят; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества; активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за положением обучающихся во время работы за партой.

Оборудование: индивидуальные карточки с задачами, конверты с задачами, замочки, домики, королева Задача, схемы задач, геометрические фигуры, математические веера, учебник Математика 2 класс М.И.Моро























1.Организационный момент

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “ голову ломать”!

У. Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

Дети: Думать, находить ответ к трудной задаче или заданию.

2. Сообщение темы и цели урока.

У. Вот именно этим мы будем заниматься на уроке – «ломать голову» над задачами. Наша цель – совершенствовать умение решать задачи, работать вы будете и самостоятельно, и вместе с товарищами.

3. Минутка чистописания.

13

13 23 33

Задания: Характеристика числа 13. Составление задач по двум заданным числам.

4. Устный счет.

Сегодня у нас необычный урок, потому мы отправимся в гости к королеве Задача. Она приглашает вас посетить свое королевство. В ее владениях прошел ураган, там такой беспорядок. Нужна помощь. Кто готов ее оказать? Тогда вперед!

Но ворота королевства закрыты на замки. Ключи к ним - наши знания. Будьте внимательны, слушайте вопрос и поднимайте нужный ответ. Если ответ правильный, то замок открывается. Готовы?

  1. Я загадала число 8, а королева задача на 4 больше, какое число она загадала? (12)

  2. Мишка утром съел 10 бочонков с медом, а вечером на 6 бочонков меньше. Сколько капусты он съел вечером? (4)

У: Почему не можем решить эту задачу?

Верно, ответ задачи и условие должны быть связаны по смыслу.

  1. Женя решил 10 задач, а Марина 13. На сколько задач больше решила Марина? (на 3)

  2. Гном в лесу нашел 12 шишек и несколько желудей. На сколько желудей меньше, чем шишек нашел Гном?

У. Почему мы не можем решить эту задачу?

Дети: Не хватает условия.

У. Верно, условие неполное. Добавьте условие, чтобы решить задачу.

5. В вазе было 11 роз. 6 из них красные, а остальные белые.

Дети: Эту задачу нельзя решить, т.к. нет вопроса.

У. Какой вопрос можно поставить, чтобы решить ее?

Дети: Сколько белых роз? (5)

У. Молодцы! Все замки открыты. Думаю, что знания, которые вы показали, помогут к оказанию помощи королеве. (Открываются ворота в королевство). Ой, какой здесь беспорядок!

У. Чтобы навести порядок надо выполнить предложенные королевой задания.

1 задание: Смотрите, что же мы видим на нашем пути?

Дети: Геометрические фигуры.

У. Надо убрать их с дороги.

5. Физкультминутка. Упражнения для глаз.

У. Ищем геометрические фигуры по признакам:

  • имеет 3 угла

  • все углы прямые и все стороны равны

  • прямая, имеющая начало и конец

  • противоположные стороны равны

  • имеет 4 звена

У: Молодцы, ребята, помогли привести в порядок не только домик, но и свои глазки.

6. Решение обратных задач.

2 задание: Какая схема соответствует данной задаче?

У. Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?

1. 60м 40м 2. 60м ?м 3. ?м 40м

100м 100м

Давайте проверим, откройте учебник на с. 33 № 5. Если вы правы, похлопайте.

У. Прочитайте условие этой задачи. Что нам известно?

У. Выделите и прочитайте вопрос. Сможем ли мы ответить на него? Каким действием?

Запишите решение и ответ задачи.

У. Составьте устно задачи к схемам 1 и 3. Как называются эти задачи по отношению к данной задаче.

Дети: Обратные.

У. Какие задачи называют обратными?

У. Запишите решение и ответ обратных задач. Торопись, но не ошибись!

С этими домиками теперь все в порядке. Да и нам себя надо привести в порядок, давайте немного отдохнем.

7. Физкультминутка.

8. Работа в парах. Соотнести условие и вопрос задачи и решить их.

3 задание: А теперь перед нами следующее испытание – собрать задачи. Ураган смешал условия и вопросы разных задач. Это задание вы будете выполнять в парах. Одна голова хорошо, а две лучше.

В конвертах лежат карточки. Соберите задачи, решите по одной и проверьте друг у друга. Как только ваша пара буде готова, дайте об этом знать.

Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько хомячков было у продавца?

Когда у продавца купили 6 хомячков, то у него осталось 9.

Сколько блинов съели гости?

У Тани было 5 кукол, ей подарили ещё 3 куклы?

Сколько орехов было у детей?

Проверка. Показ ответа на математическом веере.

У. Сколько хомячков было у продавца? (15)

Сколько блинов съели гости? (20)

Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? (18)

Сколько килограммов помидоров несли папа и Митя вместе? (14)

У. Молодцы! Действительно: Дружба - великая сил! Теперь и здесь все в порядке, нам надо спешить дальше.

9. Предварительный разбор домашнего задания.

У. Возьмите на партах карточки с задачами. Прочтите задачу.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?

У. О чем говорится в задаче? Что известно? Назовите вопрос задачи. Сможем на него ответить? Каким действием?

У. Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Дети: Сколько килограммов меда в двух бочонках?

У. Каким действием узнаем сколько килограммов меда в двух бочонках? (+)

Решение этой задачи вы запишите дома.

Верьте в себя, у вас все получится!

10. Подведение итогов. Рефлексия. Оценка.

У. Вот мы и навели порядок в королевстве Задач. Будет ли королева нами довольна?

Каким полезным делом мы занимались сегодня на уроке?

Назовите основные части задачи?

Для чего нужно уметь решать задачи?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Какие задания вы выполняли с удовольствием, и вам было легко?

У вас все получилось, вы умницы! Что необходимо каждому ученику, чтобы ему сопутствовал успех на каждом уроке?

Дети: Усердие, старание, трудолюбие…

У. Верно. Ведь недаром говорят: «Под лежачий камень, вода не течет»

У: Какие пословицы сегодня помогали нам трудиться?

11. Оценка учащихся.

У: За свое усердие, старание, трудолюбие и активность на уроке ребята получили следующие отметки…

Я надеюсь, что умения решать задачи помогут вам не только в математике, но и в жизни. Я верю, что вы обязательно протянете руку помощи своему ближнему. А королева Задача будет сопровождать нас и на следующих уроках. Вместе с ней мы раскроем много тайн. До встречи.

Приложения

Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Когда у продавца купили 6 хомячков, то у него осталось 9.

Сколько хомячков было у продавца?

У Тани было 5 кукол, ей подарили ещё 3 куклы?

Сколько орехов было у детей?



Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Когда у продавца купили 6 хомячков, то у него осталось 9.

Сколько хомячков было у продавца?

У Тани было 5 кукол, ей подарили ещё 3 куклы?

Сколько орехов было у детей?



Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Когда у продавца купили 6 хомячков, то у него осталось 9.

Сколько хомячков было у продавца?

У Тани было 5 кукол, ей подарили ещё 3 куклы?

Сколько орехов было у детей?



Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Когда у продавца купили 6 хомячков, то у него осталось 9.

Сколько хомячков было у продавца?

У Тани было 5 кукол, ей подарили ещё 3 куклы?

Сколько орехов было у детей?



Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Когда у продавца купили 6 хомячков, то у него осталось 9.

Сколько хомячков было у продавца?

У Тани было 5 кукол, ей подарили ещё 3 куклы?

Сколько орехов было у детей?



Ежик собрал 8 шишек, а белочка на 3 шишки больше.

Сколько лодок осталось у причала?

Маше 8 лет, а ее мама на 20 лет старше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько шишек собрала белочка?



Ежик собрал 8 шишек, а белочка на 3 шишки больше.

Сколько лодок осталось у причала?

Маше 8 лет, а ее мама на 20 лет старше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько шишек собрала белочка?



Ежик собрал 8 шишек, а белочка на 3 шишки больше.

Сколько лодок осталось у причала?

Маше 8 лет, а ее мама на 20 лет старше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько шишек собрала белочка?



Ежик собрал 8 шишек, а белочка на 3 шишки больше.

Сколько лодок осталось у причала?

Маше 8 лет, а ее мама на 20 лет старше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько шишек собрала белочка?







В одном букете 5 гвоздик, а в другом - на 2 гвоздики меньше.


Сколько гвоздик в двух букетах?

Одна сказка занимает 30 страниц, а другая – на 20 страниц больше.

Сколько всего страниц занимают две сказки?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько лет маме?



В одном букете 5 гвоздик, а в другом - на 2 гвоздики меньше.


Сколько гвоздик в двух букетах?

Одна сказка занимает 30 страниц, а другая – на 20 страниц больше.

Сколько всего страниц занимают две сказки?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько лет маме?



В одном букете 5 гвоздик, а в другом - на 2 гвоздики меньше.


Сколько гвоздик в двух букетах?

Одна сказка занимает 30 страниц, а другая – на 20 страниц больше.

Сколько всего страниц занимают две сказки?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько лет маме?



В одном букете 5 гвоздик, а в другом - на 2 гвоздики меньше.


Сколько гвоздик в двух букетах?

Одна сказка занимает 30 страниц, а другая – на 20 страниц больше.

Сколько всего страниц занимают две сказки?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько лет маме?

















Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько котлет съели?

Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?



Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько котлет съели?

Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?



Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько котлет съели?

Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?



Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько котлет съели?

Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?



Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько котлет съели?

Хозяйка напекла 40 блинов, когда гости съели несколько блинов, осталось 20.

Сколько блинов съели гости?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?



Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько всего страниц занимают две сказки?

В саду росло12 яблонь, а груш на 6 меньше.

Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько килограммов помидоров несли папа и Митя вместе?



Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько всего страниц занимают две сказки?

В саду росло12 яблонь, а груш на 6 меньше.

Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько килограммов помидоров несли папа и Митя вместе?



Бабушка пожарила 30 котлет. За обедом

несколько котлет съели, но10 котлет осталось.

Сколько всего страниц занимают две сказки?

В саду росло12 яблонь, а груш на 6 меньше.

Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

Митя нес с магазина 3 кг помидоров, а папа - на 8 кг больше.

Сколько килограммов помидоров несли папа и Митя вместе?























Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача.

В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?


Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе "Решение текстовых задач"

Автор: Ахаева Светлана Павловна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по математике "Решение текстовых задач на отношение и пропорции" (для учащихся 6 класса) "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-otnoshieniie-i-proportsii-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405273150"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике для 1 класса "Решение текстовых задач"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_po_matematike_dlia_1_klassa_reshenie_tekstovykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "550731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590036750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства