kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Письменные приемы умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначного числа на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Письменные приемы умножения"»


Тема:
Письменные приёмы умножения.

Цели: 1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. Слайд 1

1. Найдите значение выражения удобным способом:

2608 + 529 + 392 +271 Слайд 2

2. Прочитайте числа в порядке убывания: Слайд 3

2076901, 20780, 258999, 2078000

-Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых

3. Вычислите Слайд 4

90 · 6, 500 · 7, 83 · 2, 3 сотни ·8, 9 десятков · 4

4. Задача Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век). Слайд 5

5. Задание «Арифметические ребусы».Слайд 6

6. Нарисуйте недостающую фигуру.Слайд 7

III. Работа над новым материалом.

1.Самоопределение к деятельности.

-О каких свойствах умножения говорят эти записи: Слайд 8

4× 3=3× 4

(5+3)×4=5×4+3×4

5+5+5=5×3

20×10=200

300×100=30000

*Свойства написаны на карточках ученик выходит к доске и выбирает соответствующую карточку. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

-Кто сможет устно умножить 576 · 9? Слайд 9

-Чтобы решить этот пример устно, какое свойство умножения нужно использовать?

576 · 9 = (500+ 70 + 6) · 9 =

-С какого разряда вы начали умножение?

-А что происходит при письменном умножении?

*576 х 9 (запись в столбик на доске) Слайд 10

-Ребята, а как вы думаете, механизм умножения многозначных чисел измениться или нет?

-Сформулируйте тему урока? .

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на однозначное. Слайд 11

– Приготовьтесь к работе. Откройте тетради. Запишите: "Число, классная работа".

- Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера: 5 432 · 3.

Дети. Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц. 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячи запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.

-Давайте выполним № 333(1) стр.77( с комментированием у доски)

-Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375кг · 3

-Что вы будете делать в этом случае? Слайд 12

*работа в группах

-В группах составьте алгоритм решения таких выражений. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

*Проверка алгоритма. Слайд 13

-Откройте учебник на с. 77 и посмотрите вверху образец.

-Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

*Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 333 (2). *Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а Слайд 12

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

334 стр.77

*Задачу учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают на доске краткое условие.

1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 10800 см = 10 м 80 см – на 6 простыней

2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего

3) 40 м – 21 м = 19 м

О т в е т: 19 м полотна осталось.

336 стр.77

*Перед решением задачи 336 учитель помогает учащимся записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.

За 1 мин

Время

Расстояние

одинак.

5 мин

500 м

1 ч = 60 мин

? м

1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту

2) 100 · 60 = 6 000 (м)

О т в е т: 6 000 м за 1 час.

2. Решение примеров.(Самостоятельная работа) Слайд 15

*2 ученика решают примеры у доски, а остальные дети- самостоятельно.

*Проверка.

V. Рефлексия. Cлайд 16

V I. Итоги урока.

- Ребята, что нового узнали на уроке.( На уроке мы учились умножать многозначные числа и величины на однозначное число.)

- Что повторяли на уроке? (Мы решали задачи и примеры.)

Домашнее задание: стр.77 № 335, 337.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Письменные приемы умножения"

Автор: Хачатрян Джульетта Эрнестовна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики в 3 классе по теме "Контрольная работа за 2 триместр ""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_kontrolnaia_rabota_za_2_trimestr"
    ["file_id"] => string(6) "646294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708845083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse_tema_uroka_pismennye_priemy"
    ["file_id"] => string(6) "527751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574185573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства