Воспитание чувства красоты и в жизни, и в математике.
Оборудование урока: учебник “Математика” Моро М.И. и др., маркерный экран, маркер, алгоритм деления на двузначное число, карточки с заданием, персонажи: Карлсон, Буратино, Мудрая Сова.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинаем наш урок, Надеюсь, он пойдет вам впрок. Постарайтесь все понять, Ответы полные давать.
II. Актуализация знаний.
Сегодня мы в гостях у Буратино и Карлсона. Буратино не любит учиться, ему хочется играть. Карлсон предложил ему сыграть в математические прятки. Он спрятался, но оставил подсказки, где его искать.
Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино. Откуда начать поиск? Вот первая подсказка:
На опушке две лягушки, две весёлые подружки, Весело играли и прыжки считали. Каждая 12 раз, кто сочтёт прыжки из вас?
(12*2=24)
Составьте к данному примеру еще три, используя данные числа.
(24:12=2; 24:2=12; 2*12=24)
- Где живут лягушки? (На болоте)
Вот оттуда и начнём.
III. Устный счёт.
Приготовились работать с маркерным экраном.
Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго. (10*4=40—40:8=5—5*6=30—30:2=15—15*6=90—90:9=10)
Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа. Какой пример лишний? Почему? Подберите к нему ключик с правильным ответом?
IV. Постановка темы урока.
- Что общего между числами 64 и 16? (Цифра 6, двузначные). Мы делили двузначное число на двузначное. Как это делали? (Подбирали)
А можно разделить трехзначное на двузначное таким же способом? Определите тему урока. (Деление на двузначное число).
Определите цель урока. Чему должны научиться на уроке?
К концу урока, вы должны научиться самостоятельно делить на двузначное число и найти Карлсона.
V. Изучение нового материала.
Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Ребята, а вы сможете решить такие примеры?
Объясните, как разделить 492 на 82?
Давайте составим алгоритм деления на двузначное число.
Открываю постепенно алгоритм.
Найти первое неполное делимое;
Определить число цифр в частном;
Сделать прикидку;
Найти цифры в каждом разряде частного;
Найти остаток (если он есть).
Откройте учебник на с.46, прочитаем в учебнике.
На доске Цветы (поляна) с обратной стороны – примеры. Нужно решить их. (294:42=7; 140:35=4; 230:46=5; 162:54=3)
2 примера решает учитель с объяснением
Кто понял решение примеров? Может самостоятельно решать.
VI. Закрепление.
Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс “Самый сообразительный”. Найдите ошибки и исправьте их.
Возьмите из конвертов карточку №1
Карточка51:17=2 364 : 52 =7 42:14=3 624:78 =17
Доп. задание.
Проверка – с обратной стороны карточки.
- Проверьте правильность своей работы. Оцените свою работу.
Кто ошибся в 1 примере? Во 2 примере? Руку поднимите.
VII. Физминутка.
- А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц? (Днём спит, ночью охотится).
Она предлагает поиграть в игру “День-ночь”. Встаньте, выйдите из-за парт.
Когда я скажу ночь – вы развернетесь, когда день – повернетесь обратно.
- Посмотрите на рисунок внимательно.
Ночь
День
Что изменилось?
Решение задачи на с.46 № 217
Вероника, прочитай задачу.
- О чем говорится в задаче? (О машинах)Заполняем таблицу на доске. - Какие данные известны? (Завод изготовил 2800машин за 20 дней) - Что неизвестно? (Сколько машин выпустит за след. 36 дней, если будет выпускать на 12 машин больше) - Сразу сможем ответь на вопрос задачи? (Нет) - Почему? (Не знаем, сколько машин завод выпускает ежедневно) - А можем узнать? (Нет) - Почему? (Не знаем, сколько машин выпускали сначала) - Можно ли узнать, сколько машин завод выпускал сначала? (Можно, выполнив деление) - А затем? (Прибавим 12)
Найдем количество машин за 36 дней умножением.
1) 2800:20=140 (м.) за 1 день 2) 140+12=152 (м.) 3)152х36=5472 (м.) за 36 дней
А сейчас проверим, чему научились.
Повторить алгоритм.
Самостоятельно решите примеры. Возьмите карточку №2 и решите в ней примеры.
I вариант
II вариант
336:56=6
228:57=4
133:19=7
171:19=9
195:39=5
215:43=5
5 4 7 9 8 6
Проверка.
Соедините пример с нужным ответом.
- Один ответ остался лишний, попробуйте сами придумать пример на деление числа на двузначное с данным ответом.
Какие нужны знания для решения таких примеров?
Прочитать алгоритм хором.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
С нашей помощью, Буратино нашёл Карлсона и приобрел новые знания. В благодарность за помощь, он дарит вам раскраски с примерами по изучаемой теме.
- Ребята, представьте, что Буратино – это вы. Покажите “нос” руками те Буратино, кто научился делить трехзначное число на двузначное. - А сейчас те, кто не совсем понял и ему нужно потренироваться ещё.