kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект представлен по УМК "Школа России" для 4 класса. По вопросам и просьбе скинуть презентацию пишите на электорнную почту [email protected]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Студентка группы ПНК-4Б
Мелузова Анастасия Олеговна
Специальность 44.02.02

План-конспект урока математики
Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы»



Место проведения: МБОУ Средняя Школа № 12, 4Б класс
Дата проведения: 10.11.21г



Учитель: Тихобаева Елена Владимировна
(ФИО) (подпись)


Методист: Уланова Елена Владимировна
(ФИО) (подпись)





Дзержинск – 2021

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы».
Цель:
Повторение изученного и введение новых единицы измерения :тонна, центнер.
Задачи:
Образовательные:
- повторить единицы массы:
- ознакомить обучающихся с единицами измерения массы: центнер и тонна.
Развивающие:
-развивать умения анализировать через анализ текстовых задач, сравнивать, обобщать;
- развивать умения планировать, контролировать свою деятельность;
- развивать умения слушать, излагать свои мысли через формулирование ответов на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике с помощью задач занимательного характера.
Планируемые результаты:
Предметные
- повторили единицы массы;
- познакомились с новыми единицами измерения массы: тонна, центнер.
Метапредметные
познавательные:
-
умеют анализировать, сравнивать, обобщать.
регулятивные:
-умеют планировать, контролировать свою деятельность.
коммуникативные:
-умеют слушать, излагать свои мысли.
Личностные:
-проявляют интерес к математике с помощью задач занимательного характера.
Тип урока: комбинированный


Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями
План урока:
1) Орг. момент (2 мин)
2) Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
3) Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации (7 мин)
4) Первичное усвоение новых знаний (7 мин)
5) Первичная проверка понимания (7 мин)
6) Первичное закрепление (8 мин)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (4 мин)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин)
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин)





















Ход урока



Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг.момент

Поприветствовать учащихся и настроить их на работу

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна.
Присаживайтесь.

-Приветствуют учителя

Речь учителя

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль


РУУД: контроль своих действий


Мотивация учебной деятельности.

Подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.
-Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – а макушке,
Глазки широко открыты.
слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем


Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Речь учителя

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль


КУУД: уметь слушать других людей


Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации

Актуализировать знания учащихся

-Ребята, посмотрите на доску, какое число изображено? (2 слайд)

- Сколько цифр использовано в записи числа?

-Какими цифрами оно записано?

-Четное или нечетное число? -Почему?



-Назовите соседей этого числа. (3 слайд)


-Сколько единиц I разряда, II/III? (4 слайд)



Сколько единиц/десятков/сотен? (5 слайд)



-Молодцы, ребята.


-Теперь запишите ее у себя в тетради на всю строку, прибавляя к каждому последующему 25, самую красивую цифру, по вашему мнению, подчеркните.

Давайте теперь решим устно логическую задачу, слушайте внимательно:

Дедушке 70 лет, а бабушка на 6 лет моложе дедушки. Сколько лет внуку, если он в 2 раза моложе бабушки? (6 слайд)

Устный счет (7 слайд)

Запишите число, в котором …

5 сотен

7 сотен и 9 десятков

7 сотен и 9 единиц

8 сотен и 8 десятков

7 десятков и 5 единиц

4 единицы третьего разряда 5 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда

-Сейчас проверим, правильно ли вы написали.



-Молодцы, откройте учебник на странице 56. Посмотрите, масса африканского слона и масса бегемота выражена такими единицами измерения как центнер, сегодня мы с вами познакомимся с этой единицей измерения массы и ещё познакомимся с единицей измерения массы – тонной, и только тогда мы узнаем, сколько же весит африканский слон и бегемот в известных нам единицах измерения – килограммах. (8 слайд)

-Ребята, скажите, какова цель нашего сегодняшнего урока.

-Верно, цель нашего урока:
-познакомиться с новыми единицами массы – центнером и тонной. (9 слайд)


- число 125



-три

- цифрами: 1, 2 и 5

-нечетное, не делится на 2 нацело

- 124 и 126


-1 единица III разряда, 2 единицы II и 5 единиц I разряда



- 125 единиц, 12 десятков, 1 сотня



Записывают: 125, 150, 175, 200 и т.д. подчеркивают.




Решают задачу.



-32 года









Записывают:

-500

-790

-709

-880

-75

-456



Проверяют.





Слушают.








-познакомиться с новыми единицами массы – центнером и тонной





Речь учителя

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль


РУУД: оценивать правильность своих суждений; КУУД: уметь слушать других людей


Первичное усвоение новых знаний

Познакомить обучающихся с новым материалом.

-Откройте учебник на странице 45.

Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонна.

Посмотрите на доску и скажите, сколько кг в 1 центнере и 1 тонне (10 слайд)


-Ребята, «центнер» мы обозначаем буквой «ц», «тонну» мы обозначаем буквой «т». Запишите это у себя в тетради.
-Давайте прочитаем хором слово центнер. Теперь слово тонна. Молодцы! На странице 46 представлена таблица единиц массы, перепишите ее себе в тетрадь и запомните. (11 слайд),


-Давайте рассмотрим рисунки на полях учебника. Где используют такие весы?

-Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах?


-Давайте устно решим задачу 201. Кто прочитает? (12 слайд)

«В мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 центнер картофеля?»





- О чем говорится в задаче?


-Что нам известно о мешке с картофелем? Зачитайте.


-Что нам нужно найти? Зачитайте.





-Сколько кг в 1 центнере?










-Верно, значит, как мы решим задачу?





-Молодцы, правильно.


Решим письменно задачу №204. Прочитайте. (13 слайд)

«Из 100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами. Сколько парников занято огурцами?»

- О чем говорится в задаче?


-О парниках с чем?

-Что нам известно о парниках? Зачитайте.












-Что нам нужно найти?







-Верно, как нам найти сколько парников занято огурцами?




-Как найти сколько парников занято луком?



-Как найти сколько занято салатом?


-Как найти сколько занято огурцами?



Давайте начертим отрезок и обозначим на нем 5 равных частей 1/5 – лук, 1/2 от 1/5 – салат, а остальное – огурцы.


- Кто выйдет к доске запишет решение? Остальные записывают решение в тетради.

-Молодец, все верно, присаживайся. Оценка «5».


Открывают



Слушают




-В 1 центнере - 100 кг, в 1 тонне – 1000кг









-Записывают и выделяют:




-на рынке для измерения мяса



-кг, граммы



-Читает: «В мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 центнер картофеля?»


-мешке с картофелем

-что в мешке было 50 кг картофеля


-сколько потребуется мешков, чтобы положить в них 1 центнер картофеля

-в 1 ц 100 кг

-Отвечают: Т.к. в 1 центнере 100 кг, а в одном мешке 50 кг, а нам нужно узнать, сколько потребуется мешков, нам нужно 100:50=2, т. о. ответ 2, мешка потребуется.







Читают.







-о парниках

-с луком, салатом и огурцами

-из100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами



-сколько парников занято огурцами











-из того, сколько парников всего вычесть сколько занято луком и салатом

-нужно 100:5=20(п.)

-нужно 20:2=10 (п.)

-нужно 100 –(20+10) = 70(п.)

Записывают:











Решение:

1) 100:5=20 (п.) – занято луком

2) 20:2=10 (п.) – занято салатом

3) 100-(20+10) =70 (п.) – занято огурцами

Ответ: 70 парников

















Речь учителя. Беседа

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль


РУУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя


Первичная проверка понимания

Тренировка способности к контролю, самоконтролю и самооценке, организация по выявлению и исправлению допущенных ошибок.

-Ребята, посмотрите на номер 203.
Кто желает выйти к доске и решить это задание?
-Выполняем задание с комментированием.
-Первые три человека, которые выполнят верно, то я поставлю вам оценку. Как будете готовы, поднимите руку, я проверю вашу работу.

(14 слайд)




«3ц= 300 кг, 8ц=800кг, 10ц=1000кг, 2т=2000кг»; «1т=10ц; 1т5ц=15ц; 200кг=2ц»; «1000000г=1000кг=10ц=1т»




Речь учителя. Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Самоконтроль


КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме


Первичное закрепление

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученного материала

Прочитайте задачу 202.

«Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?» (15 слайд)


- О чем говорится в задаче?


-Что еще известно в задаче? Зачитайте.






-Что нам нужно найти в задаче? Зачитайте.


-Как найти массу автомобиля?










-Молодцы, кто выйдет к доске и запишет краткую запись и решение?

Остальные запишите в тетради номер и краткую запись, и решение задачи.





Ответ запишите в центнерах.

А если ответ в центнерах, то 10 центнеров, записать 1000 кг=10 ц









Читают.







-об автомобиле и о грузе

-масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза автомобиля 275 кг


-чему равна масса самого автомобиля?


-чтобы найти массу автомобиля, нужно из массы нагруженного автомобиля вычесть массу груза


-Записывают:

Масса нагр. авт. – 1275 кг

Масса груза – 275 кг

Масса авт. -?

1275-275=1000 (кг) – масса автомобиля.

Записывают «Ответ: 1 ц»


1000 кг = 1 т




















Речь учителя. Беседа.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль


Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать

и понимать речь других УУД).



Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Ребята, посмотрите на слайд, у себя в тетради запишите величины и сравните их.
-Один человек работает у доски.

-У кого все правильно поднимите руку. У кого 1-2 ошибки поднимите руку. (16 -17 слайд)













Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

-Дома вам необходимо выполнить №206, 207 на стр. 45.
-Посмотрите на №206, что необходимо сделать, чтобы решить правильно примеры?





- Давайте посмотрим первый пример и вспомним порядок действий и расставьте их в первом примере.






-Верно. Молодцы!

-Следующий №206.

Чтобы выполнить №210, нужно вспомнить формулу нахождения периметра прямоугольника.
-кто желает выйти к доске и записать формулу?

-Молодцы!






Нужно расставить порядок действий решения.


-Первым действием мы выполним действие в скобках, а вторым действием мы выполним умножение и запишем ответ.









P=(a+b)*2








Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Осуществляют оценку содержания урока и оценку своей деятельности на уроке

-Что нового мы узнали на уроке? С какими новыми единицами массы познакомились? Сколько кг в 1центнере и 1 тонне?

-Верно, молодцы

-Итак, ребята, переверните учебник на странице 56 и ответьте, какова же масса африканского слона и бегемота в кг?
-Кто доволен своей работой на уроке поднимите ручку, а кто не доволен работой на уроке, то простой карандаш.

-в 1 центнере 100 кг

в 1 тонне 1000 кг



-масса африканского слона и бегемота 4 тонны, т.е. 4000кг





Речь учителя. Беседа

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

ПУУД: Построение логической цепи рассуждений

РУУД: Осознание качества и уровня усвоения

КУУД: Умение слушать и слышать

ЛУУД: Установление учащимися значения результатов своей деятельности

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы"

Автор: Мелузова Анастасия Олеговна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России."
    ["seo_title"] => string(46) "urokmatiematiki4klassmierymassyumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448536551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства