Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Орг.момент | Поприветствовать учащихся и настроить их на работу | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна. Присаживайтесь. | -Приветствуют учителя | Речь учителя | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | | РУУД: контроль своих действий | |
Мотивация учебной деятельности. | Подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала | -Откройте тетради и запишите число и классная работа. -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – а макушке, Глазки широко открыты. слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Речь учителя | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | | КУУД: уметь слушать других людей | |
Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации | Актуализировать знания учащихся | -Ребята, посмотрите на доску, какое число изображено? (2 слайд) - Сколько цифр использовано в записи числа? -Какими цифрами оно записано? -Четное или нечетное число? -Почему? -Назовите соседей этого числа. (3 слайд) -Сколько единиц I разряда, II/III? (4 слайд) Сколько единиц/десятков/сотен? (5 слайд) -Молодцы, ребята. -Теперь запишите ее у себя в тетради на всю строку, прибавляя к каждому последующему 25, самую красивую цифру, по вашему мнению, подчеркните. Давайте теперь решим устно логическую задачу, слушайте внимательно: Дедушке 70 лет, а бабушка на 6 лет моложе дедушки. Сколько лет внуку, если он в 2 раза моложе бабушки? (6 слайд) Устный счет (7 слайд) Запишите число, в котором … 5 сотен 7 сотен и 9 десятков 7 сотен и 9 единиц 8 сотен и 8 десятков 7 десятков и 5 единиц 4 единицы третьего разряда 5 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда -Сейчас проверим, правильно ли вы написали. -Молодцы, откройте учебник на странице 56. Посмотрите, масса африканского слона и масса бегемота выражена такими единицами измерения как центнер, сегодня мы с вами познакомимся с этой единицей измерения массы и ещё познакомимся с единицей измерения массы – тонной, и только тогда мы узнаем, сколько же весит африканский слон и бегемот в известных нам единицах измерения – килограммах. (8 слайд) -Ребята, скажите, какова цель нашего сегодняшнего урока. -Верно, цель нашего урока: -познакомиться с новыми единицами массы – центнером и тонной. (9 слайд) | - число 125 -три - цифрами: 1, 2 и 5 -нечетное, не делится на 2 нацело - 124 и 126 -1 единица III разряда, 2 единицы II и 5 единиц I разряда - 125 единиц, 12 десятков, 1 сотня Записывают: 125, 150, 175, 200 и т.д. подчеркивают. Решают задачу. -32 года Записывают: -500 -790 -709 -880 -75 -456 Проверяют. Слушают. -познакомиться с новыми единицами массы – центнером и тонной | Речь учителя | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | | РУУД: оценивать правильность своих суждений; КУУД: уметь слушать других людей | |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить обучающихся с новым материалом. | -Откройте учебник на странице 45. Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонна. Посмотрите на доску и скажите, сколько кг в 1 центнере и 1 тонне (10 слайд) -Ребята, «центнер» мы обозначаем буквой «ц», «тонну» мы обозначаем буквой «т». Запишите это у себя в тетради. -Давайте прочитаем хором слово центнер. Теперь слово тонна. Молодцы! На странице 46 представлена таблица единиц массы, перепишите ее себе в тетрадь и запомните. (11 слайд), -Давайте рассмотрим рисунки на полях учебника. Где используют такие весы? -Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? -Давайте устно решим задачу 201. Кто прочитает? (12 слайд) «В мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 центнер картофеля?» - О чем говорится в задаче? -Что нам известно о мешке с картофелем? Зачитайте. -Что нам нужно найти? Зачитайте. -Сколько кг в 1 центнере? -Верно, значит, как мы решим задачу? -Молодцы, правильно. Решим письменно задачу №204. Прочитайте. (13 слайд) «Из 100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами. Сколько парников занято огурцами?» - О чем говорится в задаче? -О парниках с чем? -Что нам известно о парниках? Зачитайте. -Что нам нужно найти? -Верно, как нам найти сколько парников занято огурцами? -Как найти сколько парников занято луком? -Как найти сколько занято салатом? -Как найти сколько занято огурцами? Давайте начертим отрезок и обозначим на нем 5 равных частей 1/5 – лук, 1/2 от 1/5 – салат, а остальное – огурцы. - Кто выйдет к доске запишет решение? Остальные записывают решение в тетради. -Молодец, все верно, присаживайся. Оценка «5». | Открывают Слушают -В 1 центнере - 100 кг, в 1 тонне – 1000кг -Записывают и выделяют: -на рынке для измерения мяса -кг, граммы -Читает: «В мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 центнер картофеля?» -мешке с картофелем -что в мешке было 50 кг картофеля -сколько потребуется мешков, чтобы положить в них 1 центнер картофеля -в 1 ц 100 кг -Отвечают: Т.к. в 1 центнере 100 кг, а в одном мешке 50 кг, а нам нужно узнать, сколько потребуется мешков, нам нужно 100:50=2, т. о. ответ 2, мешка потребуется. Читают. -о парниках -с луком, салатом и огурцами -из100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами -сколько парников занято огурцами -из того, сколько парников всего вычесть сколько занято луком и салатом -нужно 100:5=20(п.) -нужно 20:2=10 (п.) -нужно 100 –(20+10) = 70(п.) Записывают: Решение: 1) 100:5=20 (п.) – занято луком 2) 20:2=10 (п.) – занято салатом 3) 100-(20+10) =70 (п.) – занято огурцами Ответ: 70 парников | Речь учителя. Беседа | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | | РУУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |
Первичная проверка понимания | Тренировка способности к контролю, самоконтролю и самооценке, организация по выявлению и исправлению допущенных ошибок. | -Ребята, посмотрите на номер 203. Кто желает выйти к доске и решить это задание? -Выполняем задание с комментированием. -Первые три человека, которые выполнят верно, то я поставлю вам оценку. Как будете готовы, поднимите руку, я проверю вашу работу. (14 слайд) | «3ц= 300 кг, 8ц=800кг, 10ц=1000кг, 2т=2000кг»; «1т=10ц; 1т5ц=15ц; 200кг=2ц»; «1000000г=1000кг=10ц=1т» | Речь учителя. Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме | |
Первичное закрепление | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученного материала | Прочитайте задачу 202. «Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?» (15 слайд) - О чем говорится в задаче? -Что еще известно в задаче? Зачитайте. -Что нам нужно найти в задаче? Зачитайте. -Как найти массу автомобиля? -Молодцы, кто выйдет к доске и запишет краткую запись и решение? Остальные запишите в тетради номер и краткую запись, и решение задачи. Ответ запишите в центнерах. А если ответ в центнерах, то 10 центнеров, записать 1000 кг=10 ц | Читают. -об автомобиле и о грузе -масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза автомобиля 275 кг -чему равна масса самого автомобиля? -чтобы найти массу автомобиля, нужно из массы нагруженного автомобиля вычесть массу груза -Записывают: Масса нагр. авт. – 1275 кг Масса груза – 275 кг Масса авт. -? 1275-275=1000 (кг) – масса автомобиля. Записывают «Ответ: 1 ц» 1000 кг = 1 т | Речь учителя. Беседа. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других УУД). | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Ребята, посмотрите на слайд, у себя в тетради запишите величины и сравните их. -Один человек работает у доски. -У кого все правильно поднимите руку. У кого 1-2 ошибки поднимите руку. (16 -17 слайд) | | | | | | | | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | -Дома вам необходимо выполнить №206, 207 на стр. 45. -Посмотрите на №206, что необходимо сделать, чтобы решить правильно примеры? - Давайте посмотрим первый пример и вспомним порядок действий и расставьте их в первом примере. -Верно. Молодцы! -Следующий №206. Чтобы выполнить №210, нужно вспомнить формулу нахождения периметра прямоугольника. -кто желает выйти к доске и записать формулу? -Молодцы! | Нужно расставить порядок действий решения. -Первым действием мы выполним действие в скобках, а вторым действием мы выполним умножение и запишем ответ. P=(a+b)*2 | | | | | | | |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Осуществляют оценку содержания урока и оценку своей деятельности на уроке | -Что нового мы узнали на уроке? С какими новыми единицами массы познакомились? Сколько кг в 1центнере и 1 тонне? -Верно, молодцы -Итак, ребята, переверните учебник на странице 56 и ответьте, какова же масса африканского слона и бегемота в кг? -Кто доволен своей работой на уроке поднимите ручку, а кто не доволен работой на уроке, то простой карандаш. | -в 1 центнере 100 кг в 1 тонне 1000 кг -масса африканского слона и бегемота 4 тонны, т.е. 4000кг | Речь учителя. Беседа | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | ПУУД: Построение логической цепи рассуждений | РУУД: Осознание качества и уровня усвоения КУУД: Умение слушать и слышать | ЛУУД: Установление учащимися значения результатов своей деятельности |