Организационный этап | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. Давайте с вами откроем тетради, запишем число, классная работа. | Приветствие | Личностные (уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности) |
Мотивационный этап | 10 мин. | А сейчас проведем с вами устный счет. Записываем в столбик только ответы. Итак, увеличь 13 на 6. 70 уменьшить на 10. Запиши число, в котором 2 дес. 2 ед. Найди сумму чисел 80 и 9 Найди разность чисел 45 и 5 На сколько 17 больше 7 Ребята, у всех такие ответы получились? У кого есть ошибки? Сейчас я расскажу вам сказку, и вы сами определите тему и сформулируйте цель нашего урока. Она необычная, математическая и называется «Родственники».Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" – Назовите эту фигуру, ребята! - Как вы узнали? - Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру: Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает он. Ребята, вы узнали эту фигуру? - Почему он так называется? Квадрат спрашивает у Прямоугольника: – А мы не родственники с тобой? – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать. Ребята, вам понравилась сказка? Давайте посмотрим на слайд. Посчитайте, из скольких геометрических фигур состоит домик. | 19 60 22 89 40 10 Слушают сказку Квадрат. Стороны равны, углы прямые. Это прямоугольник У него все углы прямые. У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны | Личностные (проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий). |
Актуализация знаний | 25 мин. | А кто знает, что такое периметр? Как он обозначается? Откройте учебник на странице 34 и найдите номер 3. …. прочитай задание. Ребята, давайте начертим у себя в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см. и найдем периметр этого квадрата. Я на доске, вы у себя в тетради. Итак, чтобы найти периметр квадрата, что же для этого нужно сделать? а = 4 см Р= а + а + а + а Запишите решение. Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) Откройте рабочую тетрадь на странице 18 и найдите номер 48 под цифрой 1. ….. прочитай задачу. Альбом стоит 27 р., а краски – на 3 р. Дороже. Сколько стоят краски? Давайте запишем схему к данной задаче. ….. пойдем к доске решать эту задачу. ….у доски, а вы у себя в тетради. ……. Ты нашел стоимость красок. Скажи нам ответ. У всех получилось точно так же? Хорошо, молодцы ребята. Теперь я предлагаю вам открыть учебник на странице 34 и самостоятельно решить номер 4. Кто решит, поднимает руку. …… неси тетрадь, я посмотрю, как ты решил, ты сегодня очень хорошо занимался на уроке, я могу поставить тебе 5. Ребята, вы все согласны с этим? Откройте рабочую тетрадь на странице 23 и найдите задание 58. Вам предлагается закрасить геометрические фигуры так, чтобы все высказывания стали верными для данного рисунка. …… прочитай первое высказывание, Какие многоугольники мы должны закрасить зеленым цветом? …. Прочитай второе высказывание. Какую фигуру мы должны закрасить синим цветом? | Сумма длин всех сторон Р Число 4 взять 4 раза Чтобы узнать, сколько стоят краски, нужно к 27 прибавить 3, и мы узнаем стоимость красок. Все многоугольники зеленого цвета имеют только один прямой угол. (1 и 2 фигура). Если многоугольник синего цвета, то это прямоугольник (4 фигура) | Коммуникативные (уметь выражать свои мысли в устной форме). |
Рефлексия | 5 мин. | Итак, подведем итоги нашего урока и определим, какой же прямоугольник называют квадратом. На ваших столах лежат прямоугольники. Определите методом наложения, какой же прямоугольник является квадратом. ….. скажи, что такое квадрат? Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Записываем, страница 35 номер 2 и 4. Ребята, у вас были трудности на уроке? Все ли у вас получилось при решении задач? Вы все отлично занимались, спасибо за урок. | Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Коммуникативные (уметь выражать свои мысли в устной форме). |