1 | Организационный момент. Психологический настрой. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. К нам пришли сегодня гости Повернитесь поскорей Поприветствуйте гостей! - Ко мне, ребята, повернитесь Все тихонечко садитесь. К уроку все готовы? Можем начинать тогда Будем все внимательны, делать всё старательно. Думать, прежде чем писать И пятёрки получать. | - Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас старательный, внимательный 2 класс. Да |
2 | Оценочная установка | - Ребята, сегодня на уроке каждый получит оценку. У вас на парте — лист самооценки. После каждого задания, если вы выполнили всё правильно, то ставим «+», если есть ошибки, какие-либо трудности, то поставьте «?». В конце урока вы увидите свою оценку. Но я прошу вас также, после каждого задания нарисовать на солнышке различную улыбку, тем самым покажете понравилось вам это задание или нет. (Слайд) | Изучают лист самооценки |
3 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | -Начнём работу на уроке с поверки домашнего задания. (Карточки на слайде) Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес. Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес. Итак, отправляемся в путешествие. Путешествие нас ждёт. Зимний лес к себе зовёт. Путешествие нас ждёт. Зимний лес к себе зовёт. - Прежде чем перейти к записи в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их. (Пальчиковая игра) Давайте поиграем в снежки. Возьмите горсть снега, Слепите снежок, Сжимаем в левой руке, кидаем, Сжимаем в правой руке, кидаем. Ручки замёрзли — потрём ладошки. - Молодцы, подготовили свои пальчики к работе. - А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Какое сегодня число? Что вы можете сказать об этом числе? -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Как пишем слово классная? - А что вы знаете о слове работа? Переходим к устному счёту. (Слайд) Прочитайте задание. Что нам нужно знать для выполнения задания? Следующее. Я диктую задания, а вы записываете только ответы. Увеличьте число 26 на 2, запишите ответ. Уменьшить число 38 на 5. Найдите сумму чисел 42 и 6. Найдите разность чисел 57 и 7. | Обучающиеся читают примеры, называют ответы. Проверяют домашнее задание. Отмечают в листе самооценки. Выполняют пальчиковую гимнастику. 18 Число 18 - двузначное, следующее число за числом 18 – 19, предшествующее число -17, в числе 18 – 8 единиц и 1 десяток Слово классная пишем с удвоенной буквой с Слово работа- словарное слово, пишем с буквой а. Что такое периметр? Периметр-это сумма длин всех сторон. Нам дана фигура прямоугольник, а у прямоугольника противоположные стороны равны. 28, 33, 48, 50. |
4 | Постановка темы и целей урока. | - Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить задание. Расположите названия зимних месяцев в правильной последовательности. (На доске карточки-названия зимних месяцев) Карточки переворачиваются, составляется тема урока. Прочитаем тему урока. - Давайте определим цели урока. Продолжите предложения: Закрепить… | Выходит ученик и расставляет карточки в правильном порядке: декабрь, январь, февраль. Читают тему урока. Формулируют цели урока. |
5 | Актуализация опорных знаний | Мы идём по лесу, посмотрите какие красивые ёлочки! -Посмотрите и у вас чудесные математические ёлочки на столах. Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные. Работа в парах. Назовите правила работы в парах. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому. Физ.минутка Ребята, вспомним какие птицы остаются зимовать? (Слайд) Называют птиц. Название этой птицы, вы узнаете, выполнив следующее задание. Работа в учебнике (стр.18, №4). Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания – это и будет ключ к названию. Отметьте результат на листе самооценивания. Послушайте, что я вам прочитаю о клесте. (Слайд) Кого же ещё мы можем встретить в зимнем лесу? Узнаем, если выполним следующее задание. У каждого из вас на парте лежит картинка животного, на обратной стороне, которого написано уравнение. Решите данное уравнение. Закрепите ответы с числом 7 на левой стороне доски, с числом 9 на правой стороне доски. Посмотрите, на эти две части и подумайте, каких животных можно встретить в лесу в зимнее время, а каких нет? Почему? Сделайте вывод. Отметьте результат на листе самооценивания. - Отгадайте, кто же живёт в математическом лесу? По снежку зимой бежала, И следы всё заметала. Рыжий мех, а хвост-краса! Кто же это? (Слайд) - Что вы знаете о лисах? Прочитайте задание. Что это? Назовите условие. Назовите вопрос. Сделаем схематический чертёж к задаче. На сколько частей разделим отрезок? Почему на 2? Что надо узнать в задаче? Как показать вопрос на чертеже? Работаем по уровням. Кто готов решить задачу по действиям? Кто готов решить задачу выражением? Записываем решение и ответ задачи. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс. | Работают в парах. Записывают числа, повторяют состав числа. Выполняют физ.минутку Решают примеры. По цепочке выходят к доске. Решают уравнения. Вывешивают на доску картинку с правильным ответом. Делают вывод. Это лиса. Задача. Читают условие и вопрос. Отрезок разделим на две части. Объясняют схематический чертёж. Решают задачу. |
6 | Рефлексия | -Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели? - Какое задание вам больше всего понравилось? (Слайд) - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Посчитайте знаки, выставьте себе оценки. Если у вас 5 знаков «+», то у вас отметка «5», если 4 «+», то отметка «4». - Что нам необходимо сделать для улучшения результата? Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. - Вложите оценочный лист в тетрадь. Тетради сдайте, я посмотрю, какие задания вызывали сложности у вас, над ними мы ещё поработаем на следующих уроках. | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |