1.Организационный | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» -Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. - Давайте улыбнемся друг другу. У нас сегодня гости, давайте им тоже улыбнёмся. И постараемся хорошо поработать на уроке. | Настраиваются на рабочий лад, концентрируют внимание Приветствуют улыбками друг друга и гостей Садятся на места | |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности физ/мин Проблемное объяснение знаний и введение в тему урока физ/мин | -Вот как он решил ваши примеры (учебник с.67 №19). -Предлагаю проверить. -Вот видите, сколько ошибок.- Что бы вы посоветовали Вовке? -Но ему было лень, он лишь мечтал попасть в тридевятое царство, где за него всё будут делать другие. -Долго Вовка там жил, встречался с разными сказочными героями, но понял, что и там никто не любит лодырей. И когда Вовке совсем там стало плохо, он решил исправиться и вернуться обратно к нам в класс, но Василисы решили его проучить и приготовили различные испытания. -Поможем мальчику пройти испытания? Двое учеников ОВЗ на доске работают самостоятельно, заполняют состав чисел 2,3,4: * -Вот и ёлки на пути, Мимо них нам не пройти -Остальные приготовьте веер, проводим «мозговой штурм», (наглядность на доске с числами 9, 6, 8, 7). Ответ показываете по моему сигналу: - сколько надо прибавить к числу, чтоб получилось 10? (указкой показываю на число) * -Проверим состав чисел «хлопком» (да-нет) * - Внимательно слушаем ЗАДАЧИ, по моему сигналу показываем веером ответ: * Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 9 несут травинку, двое - былинку. Сколько муравьёв на тропинке? (9+2=11) * На кормушке 8 птиц, Три ещё к ним подлетело. Сколько их всего там село? (8+3=11) * Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду, Чёрных 6, а белых 5, Кто успел их сосчитать? -Ребята, те, кто показал неверный ответ, не расстраивайтесь. - Мы учились в таких примерах прибавлять 5? - Так чему же мы сегодня будем учиться? (будем учиться прибавлять 5) - Правильно. Тема нашего урока… ИГРА «Узнай пятёрку» -Предлагаю поиграть. Встали. Если увидите 5 предметов, то надо хлопнуть в ладоши и потянуться вверх. А если не 5 – сжимаете кулачки на поясе и приседаете (4, 2, 5, 3, 5) | исправляем ошибки -выучить примеры на +4 Пишут на доске пропущенные числа Работают с сигнальными карточками Хлопают (да) – топают (нет) Формулируют тему урока прибавление5 | Слайд4 слайд5 отрывок м/ф Слайд7 |
4.Открытие нового знания. Исследование Физ/минут. для глаз | – Открыли рабочую тетрадь. Сели правильно. – От красной точки запишем число, 24 февраля. - На новой строчке по всем правилам запишем цифру 5 - 5 раз через клеточку -А теперь вернёмся к нашей проблеме (ДОСКА) 6+5 -Что может быть источником информации для решения этой проблемы? (учебник, взрослые, интернет) - К сожалению Интернета в классе нет, а вот другими источниками при необходимости мы сможем воспользоваться. -Но сначала попробуем опереться на свой собственный опыт. -Какие способы решения для этого примера вы можете предложить? Рассмотрите на доске картинки: фишки, линейка, по частям (состав 5) -Что потребуется для каждого способа? -что надо знать, чтобы правильно прибавлять по частям? (состав 5) -Открываем ПЕЧАТНУЮ тетрадь с.48 №1 Читаем, самостоятельно выполняем. -Давайте проверим состав 5 веером (Я вписываю числа в таблицу) -Повторим на «Японской машинке» (5 ладошка, это-хлопок, … и... по ногам) -Итак, перед нами 3 способа решения, мы проверяем каждый из них, а в конце урока вы сможете выбрать самый надёжный из них. - Кто объяснит, как решить пример с помощью счёт. палочек? (разные цвета) –Как считать по линейке? (шаги) - 1В. 6+5 по линейке, а 2В- на сч.палочках –Показали свой ответ веером -Вместе подумаем над 3 способом -Как можно к 6 прибавить 5 по частям? (я у таблички состава 5) -Почему сначала 4? -Запишем этот способ в рабочую тетрадь 6+5=(6+4)+1=11 -Итак, мы решили пример 6+5 тремя разными способами. Сравните ответы, какие они? -Как считаете, справились с проблемой? -Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания. Поаплодируем себе. | Работа в тетрадях Минутка чистописания Снимают зрительное напряжение Предполагают Вспоминают известные случаи Работают в тетради Игровой момент Называют решение Работа по вариантам, показывают сигналы Сравнивают, делают выводы апплодируют | |
6. Включение в систему знаний и повторение | -Подумайте, какой способ вам может больше пригодиться в жизни и где? ПЕЧ. ТЕТР –с.49 найдите №4 -Представьте, что счётная машина сломалась. Вот и проверим, как вы научились прибавлять 5 новым способом. Работаете самостоятельно по вариантам. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (ученик без пары или «1 пара» проверит задание у Вовки) (заготовить карточку) -У кого всё правильно?- радостный смайлик -Вовка тоже справился правильно. - У кого есть ошибки? (потренируемся на следующем уроке) | Анализируют, делают выводы Пишут в тетрадях Работают в паре | |
7. Итог. | - Мы хорошо потрудились и теперь подведём итог работы на уроке. -Что нового сегодня узнали на уроке? -Посмотрите снова на три разных способа, какой надёжный способ вы выбираете? Проголосуем. Поставьте галочку на доске под своим выбором. - А кому вы сегодня помогли? - Вовка успешно прошёл все испытания, вернулся в школу. А хотите узнать, что было дальше? На кружке посмотрим продолжение | Подводят итоги, обобщают. голосуют | Слайд9 |