kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие новых знаний в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5"»


УМК «Начальная школа 21 век»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 1

Предмет: математика, часть №2, Рудницкая В.Н., рабочая тетрадь №3 к учебнику

Тема урока: «Прибавление числа 5»

Цель: ознакомление с разными способами прибавления числа 5 с переходом через десяток, обратив особое внимание на основной приём вычисления суммы по частям

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать устойчивые учебные мотивы, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Регулятивные:

  • формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников

2. Познавательные:

  • формулировать проблему

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • проводить сравнение и делать выводы

3. Коммуникативные:

  • развивать умения эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать умения прибавлять число 5 разными способами, обратив особое внимание на основной приём вычисления суммы по частям














Ход урока


Этап

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

приложение

1.Организационный







Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

- Давайте улыбнемся друг другу. У нас сегодня гости, давайте им тоже улыбнёмся. И постараемся хорошо поработать на уроке.

Настраиваются на рабочий лад, концентрируют внимание



Приветствуют улыбками друг друга и гостей


Садятся на места


2. Мотивирование к учебной деятельности

-Послушайте небольшую историю. В одной школе учился мальчик. Угадайте его имя (ребус Вова)

Все его попросту называли Вовкой. Больше всего он не любил учиться в школе, все задания он выполнял кое-как.


Высказывают своё мнение,

разрешают спорную ситуацию


Слайд 3

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности






физ/мин






















Проблемное объяснение знаний и введение в тему урока






физ/мин

-Вот как он решил ваши примеры (учебник с.67 №19).

-Предлагаю проверить.

-Вот видите, сколько ошибок.- Что бы вы посоветовали Вовке?

-Но ему было лень, он лишь мечтал попасть в тридевятое царство, где за него всё будут делать другие.

-Долго Вовка там жил, встречался с разными сказочными героями, но понял, что и там никто не любит лодырей. И когда Вовке совсем там стало плохо, он решил исправиться и вернуться обратно к нам в класс, но Василисы решили его проучить и приготовили различные испытания.

-Поможем мальчику пройти испытания?

Двое учеников ОВЗ на доске работают самостоятельно, заполняют состав чисел 2,3,4:

* -Вот и ёлки на пути,

Мимо них нам не пройти

-Остальные приготовьте веер, проводим «мозговой штурм», (наглядность на доске с числами 9, 6, 8, 7). Ответ показываете по моему сигналу:

- сколько надо прибавить к числу, чтоб получилось 10? (указкой показываю на число)

* -Проверим состав чисел «хлопком» (да-нет)

* - Внимательно слушаем ЗАДАЧИ, по моему сигналу показываем веером ответ:

* Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

9 несут травинку, двое - былинку.

Сколько муравьёв на тропинке? (9+2=11)

* На кормушке 8 птиц,

Три ещё к ним подлетело.

Сколько их всего там село? (8+3=11)

* Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду,

Чёрных 6, а белых 5,

Кто успел их сосчитать?

-Ребята, те, кто показал неверный ответ, не расстраивайтесь.

- Мы учились в таких примерах прибавлять 5?

- Так чему же мы сегодня будем учиться? (будем учиться прибавлять 5)

- Правильно. Тема нашего урока…

ИГРА «Узнай пятёрку»

-Предлагаю поиграть. Встали. Если увидите 5 предметов, то надо хлопнуть в ладоши и потянуться вверх.

А если не 5 – сжимаете кулачки на поясе и приседаете (4, 2, 5, 3, 5)

исправляем ошибки


-выучить примеры на +4









Пишут на доске пропущенные числа





Работают с сигнальными карточками





Хлопают (да) – топают (нет)

















Формулируют тему урока




прибавление5

Слайд4




слайд5

отрывок м/ф



































Слайд7

4.Открытие нового знания. Исследование

Физ/минут. для глаз














– Открыли рабочую тетрадь. Сели правильно.

– От красной точки запишем число, 24 февраля.

- На новой строчке по всем правилам запишем цифру 5 - 5 раз через клеточку


-А теперь вернёмся к нашей проблеме (ДОСКА) 6+5

-Что может быть источником информации для решения этой проблемы? (учебник, взрослые, интернет)

- К сожалению Интернета в классе нет, а вот другими источниками при необходимости мы сможем воспользоваться.

-Но сначала попробуем опереться на свой собственный опыт.

-Какие способы решения для этого примера вы можете предложить?

Рассмотрите на доске картинки: фишки, линейка, по частям (состав 5)

-Что потребуется для каждого способа?

-что надо знать, чтобы правильно прибавлять по частям? (состав 5)

-Открываем ПЕЧАТНУЮ тетрадь с.48 №1 Читаем, самостоятельно выполняем.

-Давайте проверим состав 5 веером (Я вписываю числа в таблицу)

-Повторим на «Японской машинке» (5 ладошка, это-хлопок, … и... по ногам)

-Итак, перед нами 3 способа решения, мы проверяем каждый из них, а в конце урока вы сможете выбрать самый надёжный из них.

- Кто объяснит, как решить пример с помощью счёт. палочек? (разные цвета)

–Как считать по линейке? (шаги)

- 1В. 6+5 по линейке, а 2В- на сч.палочках

–Показали свой ответ веером

-Вместе подумаем над 3 способом

-Как можно к 6 прибавить 5 по частям? (я у таблички состава 5)

-Почему сначала 4?

-Запишем этот способ в рабочую тетрадь 6+5=(6+4)+1=11

-Итак, мы решили пример 6+5 тремя разными способами. Сравните ответы, какие они?

-Как считаете, справились с проблемой?

-Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания. Поаплодируем себе.

Работа в тетрадях


Минутка чистописания



Снимают зрительное напряжение

Предполагают




Вспоминают известные случаи





Работают в тетради



Игровой момент




Называют решение



Работа по вариантам, показывают сигналы





Сравнивают, делают выводы




апплодируют


5.Первичное закрепление





-Опираясь на свой опыт, обсудите в четвёрке, как бы вы решили следующий пример (по 2-3 одинаковые карточки)7+5 ? 8+5? 9+5?

-Спасибо. Чья группа не согласна? (Разберём ошибку)

-Запишем этот пример в тетрадь и т.д. ( я на доске) 7+5=(7+3)+2=12 8+5=(8+2)+3=13 9+5=(9+1)+4=14

Работают в группах


Анализируют, делают выводы




6. Включение в систему знаний и повторение

-Подумайте, какой способ вам может больше пригодиться в жизни и где?

ПЕЧ. ТЕТР –с.49 найдите №4

-Представьте, что счётная машина сломалась. Вот и проверим, как вы научились прибавлять 5 новым способом. Работаете самостоятельно по вариантам.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (ученик без пары или «1 пара» проверит задание у Вовки) (заготовить карточку)

-У кого всё правильно?- радостный смайлик

-Вовка тоже справился правильно.

- У кого есть ошибки? (потренируемся на следующем уроке)

Анализируют, делают выводы


Пишут в тетрадях




Работают в паре



7. Итог.


- Мы хорошо потрудились и теперь подведём итог работы на уроке.

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-Посмотрите снова на три разных способа, какой надёжный способ вы выбираете? Проголосуем. Поставьте галочку на доске под своим выбором.

- А кому вы сегодня помогли?

- Вовка успешно прошёл все испытания, вернулся в школу. А хотите узнать, что было дальше? На кружке посмотрим продолжение

Подводят итоги, обобщают.



голосуют






Слайд9

8. Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.


Показывают цветовой сигнал

Слайд10


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5"

Автор: Степанова Людмила Ивановна

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе УМК школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_umk_shkola_21_viek"
    ["file_id"] => string(6) "447445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514655766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Прибавление числа 5". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-tiema-uroka-pribavlieniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "181685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства