kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс по теме " На сколько больше. На сколько меньше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети научатся сравнивать числа, вычислять на сколько одно число больше или меньше другого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс по теме " На сколько больше. На сколько меньше"»

Конспект урока математики 1 класс



по теме « На сколько больше? На сколько меньше»



Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?

Цели: Формировать умения сравнивать два числа;

Формировать умение решать задачи на разностное сравнение;

Закреплять изученные приемы вычислений;

Учить анализировать объекты, создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки.



Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать и корректировать свои действия.

Формируемые УУД

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Примечание

I.Организационный

момент

Звенит веселый колокольчик

Игрушки все свои оставь.

Нам нужно поздороваться

И у столов красиво встать.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Учащийся стоит рядом с учителем

II. Актуализация знаний







Устный счет

- Отгадайте загадку:

Сюда всегда открыты двери

Здесь выступают даже звери.

- Кто расскажет, что такое цирк?

- Догадались, куда мы сегодня отправимся?

- А что надо приобрести, чтобы попасть на представление?

- Чтобы получить билет на сегодняшнее представление, достаточно решить примеры.

- Билеты получили пора отправляться на представление. С каким настроением вы идете? На ваших билетах есть пустой смайлик, нарисуйте свое настроение.

- цирк



Ответы учащихся




- билеты



Ответивший верно получает билет.


Рисуют свое настроение.



Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)

Коммуникативная (формулирование собственного мнения)

На обратной стороне билета примеры на + и – в пределах 10.





На лицевой стороне билета нарисован пустой круг – смайлик.

III.Целеполагание

- Пора идти в цирк. Выйдите все к доске и постройтесь парами.

- А теперь парами встаньте девочка – мальчик.

- Сколько человек осталось без пары? Почему?

- Все пары сейчас сядут, без пар пока останутся у доски.

- Кого осталось больше? На сколько?

- Кого меньше? На сколько?

- Кто догадался, чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

- Что будем делать, отвечая на эти вопросы?

Определяют четное или нечетное число учащихся в классе.



Парные садятся на места, без пар остаются у доски.

Садятся на места оставшиеся ученики.

- сравнивать числа

Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока)

Личностные(готовность и способность к саморазвитию)

Хорошо если девочек и мальчиков разное количество





Открывается

СЛАЙД №1

IV. Открытие нового знания

Сравнение чисел

- Положите 5 квадратов и три треугольника.

- Учащиеся I варианта должны ответить чего больше и на сколько? Учащиеся II варианта чего меньше и на сколько?

- Какой ответ получился у I варианта? Какой ответ у II варианта?

- Что могут сказать учащиеся у доски?

- Как думаете, почему ответы у всех одинаковые?

- А теперь подумайте, каким действием мы сможем узнать, на сколько больше или меньше будет одно из двух чисел?

- А как это можно записать?

Составление алгоритма

  1. Сравнить числа

  2. Найти большее

  3. Вычесть из большего числа меньшее число

У магнитной доски два ученика: один работает с фигурами, другой записывает числа

5 и 3 5 3 3









Выстраивают пары фигур и отодвигают

Дают предполагаемый ответ

5 – 3 = 2

Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

Работа с геометрическим материалом
















Слайд №2

V. Первичное закрепление

- откройте тетради и выполните задание №2 на с.6.






- кто воспользовался алгоритмом решения при сравнении чисел?

Работа в печатных тетрадях № 2

с.6, № 1

(взаимопроверка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Познавательные (сравнение,анализ, умение делать вывод)

Объяснение учащимися

выбора действия

VI.Физкультминутка

Он только роль играть возьмется, А зал над ним уже смеётся – всех в цирке смехом заражает. Кто на сцене выступает?

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед….

Поклонился всем как мог.

Как живешь?

Как идешь?

Как спешишь?

А бежишь?

Как летишь?

А за партой сидишь?



- клоун




Выполняют действия-движения для снятия усталости


- ВОТ ТАК!


Слайд №3

VII. Применение общего способа действия для решения задач

Работа с задачами

- Давайте вспомним, что такое задача?

- Что будет условием задачи?

- Как звучит вопрос задачи?

- Вспомните алгоритм решения, когда звучит вопрос на сколько больше или на сколько меньше?

Работа по учебнику

- Посмотрите, кто у нас сегодня на арене?

- Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек?

- Сколько решений надо выполнить, что бы ответить на эти вопросы?

- Почему?

Открывают учебники с.10

Читают тему урока.

Один ученик работает у доски со слайдом, расставляет все в соответсвии с заданным.


Новый ученик работает у доски.

Выбирает числа в соответсвии с задачей и производит действие, работая по алгоритму решения. Остальные записывают решение в письменных тетрадях.

Регулятивные (умение удерживать учебную задачу,преобразовывать практическую задачу в познавательную)

Коммуникативные ( умение вести диалог, слушать собеседника)

Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление инфомации)



Слайд №4







Слайд №5










VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы

Читает задачу № 2




- Какой получился ответ?

Учащиеся самостоятельно выполняют решение.

Осуществляют контроль по результату.

Регулятивные (применение установленного алгоритма в решении задач)

Выявить тех, кто не усвоил новый материал

IХ.Рефлексия

- Понравилось вам сегодня в нашем цирке?

- Изменилось ли ваше настроение?

- В нижнем углу вашего билета есть еще один не заполненный смайлик. Нарисуйте свое настроение соответствующее концу урока.

- А сейчас давайте вспомним что в цирке видели мы.









К последнему слайду все желающие могут выйти и под музыку нарисовать свое настроение



Личностные (компетентность в учебной деятельности, способность к самооценке)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Регулятивные ( умение удерживать учебную задачу)

В нижнем углу билета нарисован пустой круг – смайлик.





Слайды №6 - 13

Х. Итог урока

- Что интересного было сегодня на уроке?

- Чему учились, что узнали?

- Где можно использовать полученные знания?


Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс по теме " На сколько больше. На сколько меньше"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему"На сколько больше или меньше"..в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokanatiemunaskolkobolshieilimienshiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "313051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459428998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики  на тему: "Формирование вычислительных умений и навыков"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikinatiemuformirovaniievychislitielnykhumieniiinavykov"
    ["file_id"] => string(6) "305605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства