kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему"На сколько больше или меньше"..в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.данном конспекте я отразила все  УУД,которые применимы в начальной школе в 1 классе  по математике.Ребята очень активно работали на уроке и было видно,что им очень интересен этот урок.В конце урока мы отметили,что дети были очень  сообразительными.Я надеюсь,что этот конспект поможет многим учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему"На сколько больше или меньше"..в 1 классе»



План – конспект урока

математики во 1 классе

по теме: «Во сколько раз больше

или меньше»
Учитель:Шамсадова А.И.









Тип урока: Урок закрепление знаний.

Тема: «Во сколько раз больше или меньше».

Цель:

Личностные: самоопределение темы урока, целей, рефлексия;

Познавательные: работа с полученной информацией, работа с учебными моделями, решение логических задач;

Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные: следить за речевой деятельностью; отрабатывать навыки сотрудничества, вырабатывать инициативность и самостоятельность.



Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить работу над решением задач «во сколько раз больше или меньше»

  2. Закрепление знаний табличных способов умножения и деления.

  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач.

  4. Повторить знания о свойстве геометрических фигур.

  5. Закрепить понятие «зеркальное отражение».

Воспитательные:

  1. Прививать любовь к народному творчеству.

  2. Воспитывать аккуратность, последовательность работы.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.





Оборудование:

  1. Учебник Математика –1класс, авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, издательство Вентана – Граф – 2012 год;

  2. Презентация к уроку;

  3. Раздаточный материал – прямоугольники;

  4. Ножницы, линейка, простой карандаш;

  5. Карточки с домашним заданием

Этапы урока.

Содержание урока.

УУД

l.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

1 мин

цель:

1)Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2)Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на lэтапе.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу в добрый час!


- Проверьте, всё ли готово к уроку. Желаю вам плодотворно потрудиться и получить хорошие оценки.

Коммуникативные УУД

ll.Актуализация учебного действия

10 мин

Цель:

1)Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия изученного материала:

Повторить табличное умножение;

2)Актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия материала, анализ, обобщение, синтез.



























































Организация учебного процесса на ll этапе.

1.Начнём наш урок с весёлых математических стихов – задач. Я вам читаю стихи – задачи, а вы мне говорите ответ

Семь весёлых лягушат

Комаров ловили 16 веток принесла коза для деток

Каждый съел уже по 5 Положили на пол их как делить на 4?

Как же всех их сосчитать?


Мышки с поля колосья таскали

Все они в норки их убирали

Каждая спрятала их по 8

5 всех мышек, а сколько колосьев?


1.А сейчас ребята поиграем в интересную игру. Которая так и называется «Не собьюсь». А правила игры таковы: надо назвать все числа от 1 до 20, но с таким условием, те числа, которые делятся на 2 не называть, а говорить слово не собьюсь. Я начинаю игру

1, не собьюсь, 3, не собьюсь и т.д.



2.-А теперь посмотрите ребята на доску внимательно, здесь даны примеры с окошком, надо вместо окошечек вставить пропущенное число, подходящее для каждого выражения. Но сначала откроем тетради и запишем число. Классная работа.

Слайд №1.

1)8=48 3)∙ 5=25 5)4 ∙ =16

2)9 ∙ =81 4)10 ∙ 2= 6)63 : 9 =

Записываем данные примеры с проговариванием и проверяем с доской.

Выполнили и это задание. Хорошо! А теперь ребята посмотрите, рядом с ответами записаны слова, надо с этими словами составить пословицу. Здесь есть маленькая подсказка. Как мы записываем первое слово в предложении? Какое слово здесь написано с заглавной буквы?


- объясните её смысл

На слайде

1)6 – Одна 3)5 – голова 5)4 – а

2)9 – две 4)20 – хорошо 6)7 – лучше


Одна голова хорошо, а две лучше.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Если возможно, замените некоторые слова в этой пословице цифрами и придумайте с ними различные арифметические действия. Давайте ребята запишем их.

Хорошо! Молодцы ребята, вы опять великолепно справились с заданием. С вами работать просто интересно.

Не забываем ребята о правильной осанке при письме.


Организация учебного процесса на II этапе.

Продолжим ребята дальше нашу работу. Обратите внимание на доску.


Слайд №2






-Что мы видим ребята?

Посмотрите, как изображены фигуры на верхней строчке относительно нижних и нижние фигуры относительно верхней строчки?

-Какая фигура здесь лишняя? Почему?

-А что ещё здесь не так?

-Что вы знаете о четырёхугольниках? Сколько их?

-Что вы знаете о треугольниках? Сколько их?

-Скажите во сколько раз здесь треугольников больше, чем четырёхугольников?

-Что для этого надо сделать?

Давайте с вами вспомним правило. Молодцы.

-Запишите этот пример и обязательно ответ на доске.

Ещё раз повторим правило. А я для вас запишу подсказку на доске.

Во :

Ребята, а сколько углов у четырёхугольника? А сколько углов у треугольника? На сколько углов у четырёхугольника больше, чем у треугольника? Как узнать? А какое правило здесь используем? Помогите ещё раз напомните мне правило, а я вам запишу подсказку.


Организация учебного процесса на III этапе.

Ребята я думаю пора нам определиться с целями урока. Вот вам небольшая подсказка.

Слайд №3

-Нахождение числа, которое……………(в несколько раз больше или меньше).

-Повторить знания о………….(геометрических фигурах).

-Отработка знаний ………….(таблицы умножения и деления).

И так мы определили с вами цели нашего урока по которым мы будем работать.

Но сначала давайте немного отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка.

Мы шагаем по дорожке

1,2 1,2.

Дружно хлопаем в ладошки

1,2 1,2.

Поднимаем ручки к солнышку и тучке

1,2 1,2.

Выше голова

3,4 – руки шире

5,6 – всем присесть

7,8 – лень отбросим

А на 9 – потянуться, разогнуться

Всем на парты оглянуться

А на 10 тихо сесть.


Организация учебного процесса на IV этапе.

Послушайте ребята ещё одну пословицу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

В чём смысл этой пословицы? Чему она учит?

Да, прежде что – то делать надо несколько раз хорошо подумать. А работа у нас с вами будет такая. Мы будем сейчас с вами волшебниками – фокусниками. Перед вами ребята лежит прямоугольник, посмотрите на него внимательно и подумайте, как этот прямоугольник превратить в квадрат? Вспомним, как мы это туже делали на уроках технологии. Зафиксируем наш квадрат. Отрежем лишнее ножницами. Не забываем аккуратно и осторожно работаем с ножницами. Мы превратили наш замечательный прямоугольник в квадрат. Скажите в чём отличие прямоугольника от квадрата, чём они похожи?

-Какие свойства квадрата вы знаете?

-Посмотрите ребята на квадрат, вы видите линию симметрии. На какие две фигуры она делит этот квадрат?

-Теперь преобразуйте квадрат в треугольник.

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько углов у двух треугольника?

А теперь ребята, мы закрепим и повторим наши знания о геометрических фигурах. Нам предстоит выбрать верные высказывания.

Слайд №3.


  • Любой прямоугольник – это квадрат.

  • Любой квадрат – это прямоугольник.

  • Любой четырёхугольник – это многоугольник.



Регулятивные УУД

(в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводит исследование для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию для проверки ответа на поставленный вопрос)













Коммуникативные УУД

(участие в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями).






















Познавательные УУд.

lll.Выявление места и причины затруднения.

5 мин

Цель:

1)Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляются и фиксируются отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

2)Сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

Организация учебного процесса на lll этапе.

Слайд №4.

-Посмотрите ребята на слайд.


○○○ ○○○ ○○○

⌂⌂⌂

-Какие фигуры мы видим на верней строчке?

-Что мы знаем о круге?

-Какие фигуры изображены на нижней строчке?

-Что мы знаем о пятиугольнике?

-Чем отличаются фигуры на верхней строчке, от фигур, изображённых на нижней строчке?

-Узнайте, во сколько раз пятиугольников меньше, чем кругов?

-Запишите это решение и ответ.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте верность выполнения задания.

Не забываем про правильную осанку.


Познавательные УУД (умение самостоятельно выделять и формировать проблему, ставить познавательную цель.





Коммуникативные УУД (использование диалога)

lVПостроение проекта выхода из затруднений.

5 мин

Цель:

1)Сформировать цель урока.

2)Организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально)

Организация учебного процесса на lV этапе.

-Какое правило помогло нам записать это действие?

Слайд №5

˸

Во сколько раз? Больше или Меньше

На сколько? Больше или Меньше

-


-



ᴠ.Самостоятельная работа с самопроверкой.

4 мин


Цель:

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше.

2)Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Работа в парах по карточкам.

Вы должны внимательно посмотреть задание. Обсудить с товарищем, коллегой по работе, какое из предложенных решений действительно верное. Это решение и соответствующий ему ответ надо подчеркнуть.

______6см_________

Во ? раз меньше

______3см______


Не забываем про осанку.


1)6: 3=2 (раза)

Ответ: в 2 раза меньше.

2)6 – 3=3 (см)

Ответ: на 3 см меньше.

3)6∙ 3 = 18 (см)

Ответ: 18 см

4)6 +3 =9 (см)

Ответ:9 см

Выполнили задание? Ну а теперь посмотрите внимательно на доску и проверьте. Если вы выбрали это решение и этот ответ, то ваша пара может поставить себе отметку 5, а остальным ребятам надо повторить правило. Ведь не зря же говорят: «Повторенье – мать ученья.

Слайд № 8.


Проверка: 1)6: 3=2 (раза)

Ответ: в 2 раза меньше.


Познавательные УУД.




Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД

(оценивать полученную информацию для проверки гипотез, ответа на поставленный проблемный вопрос)














Познавательные УУД

(практические действия, доказательства)

ᴠI.Включение в систему знаний и повторений.

5 мин

Цель:

1)решение задачи, повторение и закрепление действий проведённых на уроке.

Организация учебного процесса на ᴠI этапе.

Сегодня мы с вами были фокусниками, и хорошо справились с этим, а теперь будем конструкторами.

Предстоит нам с вами построить корабль из необычного материала – геометрических фигур.

Вот перед вами строительный материал, а на слайде изображён макет корабля. подбираем нужный элемент (геометрическую фигуру) и строим корабль.

Подобное задание вам надо будет выполнить дома. В конверте лежат геометрические фигуры из них надо сделать по другому образцу корабль знаний и наклеить его на листок.


Коммуникативные УУД

(выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Vll.Рефлексия – деятельности.

Формы работы: фронтальная.

-Какие цели мы ставили на уроке?

-Выполнили ли мы их?

-Что помогло в достижении наших целей?

-Вы довольны своей работой?

-Мы на уроке использовали пословицы. А, кто из вас ответит, что такое пословица? (Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народные афоризмы).

-Спасибо за урок, за вашу работу. Молодцы.

Я очень вами довольна.

Очень жаль, урок не долог

Завершать уже пора.

А на следующем уроке

Вы продолжите тогда.


Коммуникативные УУД




Личностные УУД



Использованная литература для подготовки к уроку:

  1. Интернет ресурсы: http://znayka.net/poslovicy/s-chislami.html Сайт Екатерины Пашковой http://pedsovet.su/

  2. Я иду на урок в начальную школу I и II части. Математика. Библиотека «Первого сентября». 2001 год

  3. Мастерская учителя. Олимпиадные задания по математике. Т.Н. Максимова 2010 год. Москва «Веко».

  4. Нестандартные уроки в начальной школе. С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. Волгоград «Учитель». 2002 год.

  5. Устный счёт. Т.В. Шклярова. Издательство «Грамотей» 2006 год.

  6. Интегрированные уроки. Начальная школа. Волгоград «Учитель» 2002 год.

  7. Нестандартные и интегрированные уроки. Мастерская учителя. Н.Т. Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П. Барылкина Москва «Веко». 2008 год.

  8. Математика. Задания на лето. О.П. Суркова. Издательство «Лицей». 2006 год.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему"На сколько больше или меньше"..в 1 классе

Автор: Шамсадова Антонина Ивановна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства