Организация учебного процесса на ll этапе. 1.Начнём наш урок с весёлых математических стихов – задач. Я вам читаю стихи – задачи, а вы мне говорите ответ Семь весёлых лягушат Комаров ловили 16 веток принесла коза для деток Каждый съел уже по 5 Положили на пол их как делить на 4? Как же всех их сосчитать? Мышки с поля колосья таскали Все они в норки их убирали Каждая спрятала их по 8 5 всех мышек, а сколько колосьев? 1.А сейчас ребята поиграем в интересную игру. Которая так и называется «Не собьюсь». А правила игры таковы: надо назвать все числа от 1 до 20, но с таким условием, те числа, которые делятся на 2 не называть, а говорить слово не собьюсь. Я начинаю игру 1, не собьюсь, 3, не собьюсь и т.д. 2.-А теперь посмотрите ребята на доску внимательно, здесь даны примеры с окошком, надо вместо окошечек вставить пропущенное число, подходящее для каждого выражения. Но сначала откроем тетради и запишем число. Классная работа. Слайд №1. 1)8 ∙□=48 3)□∙ 5=25 5)4 ∙ □ =16 2)9 ∙ □ =81 4)10 ∙ 2=□ 6)63 : 9 = □ Записываем данные примеры с проговариванием и проверяем с доской. Выполнили и это задание. Хорошо! А теперь ребята посмотрите, рядом с ответами записаны слова, надо с этими словами составить пословицу. Здесь есть маленькая подсказка. Как мы записываем первое слово в предложении? Какое слово здесь написано с заглавной буквы? - объясните её смысл На слайде 1)6 – Одна 3)5 – голова 5)4 – а 2)9 – две 4)20 – хорошо 6)7 – лучше Одна голова хорошо, а две лучше. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Если возможно, замените некоторые слова в этой пословице цифрами и придумайте с ними различные арифметические действия. Давайте ребята запишем их. Хорошо! Молодцы ребята, вы опять великолепно справились с заданием. С вами работать просто интересно. Не забываем ребята о правильной осанке при письме. Организация учебного процесса на II этапе. Продолжим ребята дальше нашу работу. Обратите внимание на доску. Слайд №2 -Что мы видим ребята? Посмотрите, как изображены фигуры на верхней строчке относительно нижних и нижние фигуры относительно верхней строчки? -Какая фигура здесь лишняя? Почему? -А что ещё здесь не так? -Что вы знаете о четырёхугольниках? Сколько их? -Что вы знаете о треугольниках? Сколько их? -Скажите во сколько раз здесь треугольников больше, чем четырёхугольников? -Что для этого надо сделать? Давайте с вами вспомним правило. Молодцы. -Запишите этот пример и обязательно ответ на доске. Ещё раз повторим правило. А я для вас запишу подсказку на доске. Во : Ребята, а сколько углов у четырёхугольника? А сколько углов у треугольника? На сколько углов у четырёхугольника больше, чем у треугольника? Как узнать? А какое правило здесь используем? Помогите ещё раз напомните мне правило, а я вам запишу подсказку. Организация учебного процесса на III этапе. Ребята я думаю пора нам определиться с целями урока. Вот вам небольшая подсказка. Слайд №3 -Нахождение числа, которое……………(в несколько раз больше или меньше). -Повторить знания о………….(геометрических фигурах). -Отработка знаний ………….(таблицы умножения и деления). И так мы определили с вами цели нашего урока по которым мы будем работать. Но сначала давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Физминутка. Мы шагаем по дорожке 1,2 1,2. Дружно хлопаем в ладошки 1,2 1,2. Поднимаем ручки к солнышку и тучке 1,2 1,2. Выше голова 3,4 – руки шире 5,6 – всем присесть 7,8 – лень отбросим А на 9 – потянуться, разогнуться Всем на парты оглянуться А на 10 тихо сесть. Организация учебного процесса на IV этапе. Послушайте ребята ещё одну пословицу. Семь раз отмерь, один раз отрежь. В чём смысл этой пословицы? Чему она учит? Да, прежде что – то делать надо несколько раз хорошо подумать. А работа у нас с вами будет такая. Мы будем сейчас с вами волшебниками – фокусниками. Перед вами ребята лежит прямоугольник, посмотрите на него внимательно и подумайте, как этот прямоугольник превратить в квадрат? Вспомним, как мы это туже делали на уроках технологии. Зафиксируем наш квадрат. Отрежем лишнее ножницами. Не забываем аккуратно и осторожно работаем с ножницами. Мы превратили наш замечательный прямоугольник в квадрат. Скажите в чём отличие прямоугольника от квадрата, чём они похожи? -Какие свойства квадрата вы знаете? -Посмотрите ребята на квадрат, вы видите линию симметрии. На какие две фигуры она делит этот квадрат? -Теперь преобразуйте квадрат в треугольник. -Сколько углов у квадрата? -Сколько углов у двух треугольника? А теперь ребята, мы закрепим и повторим наши знания о геометрических фигурах. Нам предстоит выбрать верные высказывания. Слайд №3. Любой прямоугольник – это квадрат. Любой квадрат – это прямоугольник. Любой четырёхугольник – это многоугольник. |