kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть использован для работы с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка "Лиса и журавль"»

Особенности класса: в классе учатся дети с диагнозом ПМПК «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.»

Класс: 2 класс.

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихсяфронтальная, групповая, индивидуальная.


Образовательная технология : информационно – коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, развивающая технология, технология развития критического мышления.

Цель урока: Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»,

учить анализировать и оценивать прочитанное,

научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Коррекционно - развивающие:

развивать умения учащихся критически мыслить;

развивать речь, коммуникативные качества, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

  • Работать с содержанием текста сказки.

  • Читать сказку по ролям.

  • Инсценировать сказку.

Личностные умения:

  • Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Метапредметные умения

ПознавательныеУУД:

  • определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

  • определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

  • определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие по плану;

  • выполнять учебное задание в соответствие с целью;

  • осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания

Коммуникативные УУД:

  • излагать понятно для партнёра основное содержание сказки;

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

  • адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Оборудование урока: Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г Горецкий, М.В.Голованова, костюмы или маски героев сказки, разноцветные кружки (красный, зеленый, синий, желтый), таблица со значением кружков, презентация.


Список использованных источников:

- Литературное чтение. 2 класс, Авторы Особенности класса: в классе учатся дети с диагнозом ПМПК «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.»

Класс: 2 класс.

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихсяфронтальная, групповая, индивидуальная.


Образовательная технология : информационно – коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, развивающая технология, технология развития критического мышления.

Цель урока: Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»,

учить анализировать и оценивать прочитанное,

научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Коррекционно - развивающие:

развивать умения учащихся критически мыслить;

развивать речь, коммуникативные качества, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

  • Работать с содержанием текста сказки.

  • Читать сказку по ролям.

  • Инсценировать сказку.

Личностные умения:

  • Проявлять:

- интерес к народной сказке и её героям;

- позитивное отношение к чтению народных сказок.

Метапредметные умения

ПознавательныеУУД:

  • определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

  • определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

  • определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие по плану;

  • выполнять учебное задание в соответствие с целью;

  • осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания

Коммуникативные УУД:

  • излагать понятно для партнёра основное содержание сказки;

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

  • адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Оборудование урока: Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г Горецкий, М.В.Голованова, костюмы или маски героев сказки, разноцветные кружки (красный, зеленый, синий, желтый), таблица со значением кружков, презентация.


Список использованных источников:

- Литературное чтение. 2 класс, Авторы: О. В. кубасова

- Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс


Ход урока

I. Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуй все то,

Что растёт и цветёт!

Здравствуйте все,

Кто на свете живет!

Пойте, гоните

усталость и лень!

Будет счастливым

Сегодняшний день!



II. Речевая разминка.

а) Наберём в лёгкие воздух и позовём кошку: кис - кис-кис - кис…

б) Разыгрывание диалога в паре:

-Здравствуй, киска.

Как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

-Прочитайте просебя. Прочитайте вслух. Кто участники диалога?

-Что чувствует ребёнок, встретивший свою киску? Каким тоном нужно читать слова ребёнка?

-Что чувствует киска? Каким тоном нужно читать ее слова?

- Разыграйте диалог в парах. ( заслушиваются несколько пар, выбирается победитель)

III. Актуализация знаний.

- Может ли на самом деле кошка разговаривать? В каких произведениях этот возможно?

- В сказках.

- Кто из вас догадался, каким произведениям будет посвящен наш сегодняшний урок?

-Сказкам.





-На какие группы можно разделить все сказки?

- Народные и авторские, волшебные, о животных, о богатырях, бытовые

- А вот о каких сказках мы будем говорить сегодня, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, вы называть мне сказку и ее автора ( Дети с ОВЗ получили это задание, как домашнее, поэтому активно участвовали в работе):

1. Терем – теремок! Кто в тереме живет?

2. « Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…»

3. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»

4. «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка»

5. «Нет, твой голос нехорош, слишком тихо ты поешь…»



- Кто герои этих сказок?

- Животные.

-Так о каких сказках пойдет разговор на уроке?

- О сказках про животных.

IV. Проверка домашнего задания.

- Дома вы читали сказки о животных. Кто из вас желает рассказать нам о прочитанном? (Дети выходят к доске, демонстрируют книгу и рассказывают сказку. После рассказа, книга выставляется на выставку книг. Дети с ОВЗ рассказывают обязательно).

V. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной сказкой о животных. Называется она «Лиса и журавль». (Учитель демонстрирует книгу и ставит ее на выставку книг). Сейчас ребята нам ее расскажут и покажут.



VI. Изучение нового

Подготовка к восприятию сказки.

- Прежде чем мы начнем слушать сказку, ответьте мне на вопрос. Что вы знаете о журавле?

(Выслушиваются ответы детей, дети с ОВЗ заранее получили задание подготовить рассказ о журавле и лисе)

- А теперь послушаем, что нам расскажут ребята, которые готовились дома.

- Что вам известно о лисе?

Инсценирование сказки, подготовленными учащимися

- Понравилась ли вам сказка?

- Чему дает объяснение русский народ в сказке «Лиса и журавль»?

-Давайте еще раз прочитаем сказку и разберемся в ее содержании.

Но прежде мне хочется выяснить значение некоторых непонятных для меня слов.

Словарная работа.

(дети с ОВЗ заранее получили домашнее задание поработать с толковым словарем)

Физминутка.

Повторное чтение и анализ сказки

- Сказка находится в книге, которая лежит у вас на парте. Как же найти в такой большой книге нужное нам произведение.

- Посмотрите в содержании, на какой странице находится сказка?

Чтение сказки по логически законченным частям.

- Кому первому пришла в голову мысль, ходить друг к другу в гости?

- Лисе

- От чистого ли сердца пригласила лиса журавля в гости?

- С какой целью она его пригласила ?

-Хотела посмеяться.

- У вас на партах лежат кружки красного, зеленого, желтого и синего цветов. Вот что они обозначают.

- не одобряю

- одобряю

- мне жалко

- хочу помочь

- Покажите с помощью кружка, как вы относитесь к поступку лисы. Объясните свой выбор.

- Чем угощала лиса журавля?

- Почему журавлю так и не удалось попробовать манной каши?

-Удалось ли лисе посмеяться над журавлем?

- Как вы относитесь к этому? Покажите кружок, объясните выбор.

- Чувствуется ли уже в этот момент, что дружба у лисы и журавля разладится?

- Чем заканчивается обед у лисы?

-Как вы относитесь к поступку журавля? Покажите кружок.

-Я поднимаю, зеленый и красный кружок, как вы думаете, почему?

-Журавль приглашает лису в гости с ответным визитом. Это радует. Он вежлив. Но мне кажется что что –то здесь не так?

- Он хочет отомстить, посмеяться в ответ.

- Как отомстил журавль лисе? Почему лисе не удалось попробовать окрошку? Кто съел окрошку?

- Для чего журавлю такой нос?

- Как вы относитесь к происходящему? Продемонстрируйте свой выбор, объясните.

- как бы вы поступили на месте журавля?

-Почему лису взяла досада?

- Как понимаете выражение «Как аукнется, так и откликнется»?

- Поднимите кружки, объясните выбор.

-А я подниму желтый кружок. Мне очень хочется помочь. Кому, догадайтесь?

- Что вы могли бы сказать лисе? Журавлю? Какой совет дать?

-Приходилось ли вам бывать в похожей ситуации? Расскажите.

- С кем из своих друзей вам захотелось помириться после чтения этой сказки?



Физминутка для глаз.

VII.Работа с текстом после чтения

Работа в группах.

Предлагаю вам поработать в группах. Вспомним правила работы в группе.

Изменение ситуации в сказке

- А теперь давайте пофантазируем. Мы выяснили, что лиса и журавль оба не правы. Лиса не права в том, что решила посмеяться над журавлем, а журавль в том, что решил отомстить.

- А как развивались бы события, если бы журавль не стал мстить лисе, а наоборот. Приготовил бы окрошки, красиво накрыл стол, лисе налил бы окрошку в тарелку, себе – в кувшин. Угостил бы лису по всем правилам хорошего тона.

(В каждой группе по 1 ребенку с ОВЗ) после обсуждения, заслушиваются представители групп.

VIII. Домашнее задание

- Сказка называется «Лиса и журавль». Я придумала еще несколько названий. Какое из них не подходит к этой сказке?

«Как лиса с журавлем поссорились».

«Как аукнется, так и откликнется».

« Как лиса с журавлем подружились».

- Представьте, что сказка на этом не закончилась, она прдолжается. Придумайте продолжение с названием « Как лиса с журавлем подружились».

IX. Рефлексия.

  • Сегодня на уроке я узнал (а), что…

  • Я научился (научилась) …

  • Меня удивило…

  • Мне было трудно …

  • Еще я хотел(а) бы узнать…

  • Урок дал мне для жизни…




































Самоанализ

При планировании и проведении урока учитывались следующие особенности: данный урок тесно связан с предыдущими уроками своей развивающей целью, так как на каждом уроке мы развиваем умение читать бегло, правильно и выразительно, развиваем устную речь, умение выражать и отстаивать свою позицию, анализировать и оценивать поступки героев произведения. Речь второклассников развита слабо, младший школьник не готов к тому, чтобы высказывать собственное мнение и отстаивать свое. Многие дети в ходе беседы стараются молчать, проявляют низкую активность.

Так же учитывалось, что в классе обучаются дети с ОВЗ. Урок был построен таким образом, чтобы дети максимально говорили, спорили, доказывали, не боялись выражать свое мнение. Данная категория учащихся была включена в работу на протяжении всего урока, начиная с подготовки домашнего задания и до рефлексии. Прием с цветными кружками позволил учителю на протяжении всего урока отслеживать работоспособность, умозаключения этих детей. Ребята активно объясняли свой выбор, вступали в дискуссию с одноклассниками. Сообщения, подготовленные дома, создали ситуацию успеха на уроке. Ребята остались довольны своей работой.

Этот урок позволит сформировать морально-этические качества ребёнка, которые являются важной проблемой современного общества.

Урок получился живым, энергичным, поставленных целей достиг. Получил высокие оценки присутствующих коллег и родителей.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Автор: Терехина Наталья Петровна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока «Литературное чтение» в 1 классе по программе Л.Л. Ефросининой. Тема «Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н.Сладков «Лиса и мышь»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnoie_chtieniie_v_1_klassie_po_proghrammie_l_l_iefrosin"
    ["file_id"] => string(6) "472819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528580710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Лиса и журавль.  Русская народная сказка.""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-lisa-i-zhuravl-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "251562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447255251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства