воспитывать любовь к чтению, народному творчеству,
расширять кругозор.
Оборудование: компьютерная презентация на тему урока,
книги со сказками, предметы для инсценировки сказки.
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Речевая разминка.
На уроке литературного чтения нам нужны глазки, что бы видеть, ушки, что бы слышать, язычок, что бы читать и отвечать на вопросы.
Упр. 1.
- Представим себя на приеме у врача и дружно скажем:
-А-а-а!
- Удивимся новому и необычному:
- О-о-о!
- Восхитимся прекрасным:
- Ах!
- Пожалеем об ушедшем:
- Ох!
(Быстрое произношение, в разброс.)
Упр.2.
Отгадайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж).
Чистоговорка о еже.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – где живут у нас ежи?
Же-же-же – продолжаем о еже.
Проверка домашнего задания.
- Какую сказку и какого автора вы читали дома по ролям?
- Кто главные герои сказки?
- Какие они? Покажите своим чтением.
(Чтение по ролям.)
Новая тема.
Вступительная беседа.
- Скажите, а слышали ли вы эту сказку раньше, еще до того как научились читать?
- Есть сказки, которые человек знает с малых лет. Их рассказывают малышам бабушки, мамы. Это хорошо известные всем сказки, но автор их не известен. Какие это сказки?
- А какие народные сказки знаете вы?
- Сейчас проверим. Прочитайте слова и скажите о какой сказке идет речь? (Слайд 2-4.)
- Бывают сказки волшебные, о животных, о жизни. К какой теме относятся увиденные сказки? (Слайд 5.)
- В народных сказках используются устаревшие слова, обороты речи: жили-были, лес дремучий, горы высокие, реки синие. В сказке про ежа автор использует похожие слова. Найдите их.
Физ. минутка.
Вот мы сейчас и отправимся в лес и познакомимся со старыми знакомыми.
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Мах крылом туда, мах крылом сюда.
Делай раз, делай два.
Делай раз, делай два.
Мы оказались с вами на поляне. Перед нами лиса и журавль.
Русскую народную сказку «Лиса и журавль» мы будем читать сегодня.