Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Рукавичка" 1 класс.»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
«Русская народная сказка «Рукавичка»
Составила Меньших Т.В.
Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.
Метапредметные: формировать умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности, умения формирования собственного мнения и позиции;
развитие процессов мышления, памяти и внимания.
Предметные: формировать представления об особенности жанра сказки, умения различать народную и литературную сказки;
учить читать выразительно, плавно, целым словом, соблюдая логическое ударение, учить выделять тему и идею сказки, соотносить иллюстрации с содержанием сказки, формировать умение через театральное представление передавать содержание сказки.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности, позитивного отношения к слушанию и чтению книг.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка выполнения домашнего задания.
Дети пересказывают сказку «Теремок»
3. Работа с выставкой книг.
Рассмотрите выставку книг и скажите, что объединяет все эти
книги? (Это сказки)
- На какие две группы можно разделить сказки?
Народные и авторские)
- Какие сказки называют народными?
Рассказ ученика: Сказки появились очень давно. Создавались они, передаваясь одним человеком другому. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.
- Приведите примеры таких сказок.
- Почему другую группу сказок называют авторскими?
Эти сказки называют авторскими, потому что у каждой из них есть свой конкретный автор. На обложке книги обязательно есть его имя.
- Приведите примеры авторских сказок.
4. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Сказки бывают волшебные и бытовые.
Самая большая группа сказок о животных. Именно такую сказку мы будем сегодня читать.
5. Знакомство с новым произведением.
1.Работа с учебником.с.37
-Кто автор?
- Как называется такая сказка?
-Что такое рукавичка? Для чего нужна?
2. Словарная работа.
Бредёт – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные страны.
Обронил – уронил.
3. Чтение сказки детьми.
-Вам понравилась сказка?
-Что запомнилось?
- Кто обронил рукавичку?
- Кто из животных стал первым жить в рукавичке?
6. Работа по учебнику
- Назовите действующих лиц сказки.
(Беседа по вопросам учебника 1,2 на с. 40.)
— Определите главную мысль сказки.
- Прочитайте пословицы в задании 5 на с. 40—41. Объясните их смысл.
-Какую из них можно соотнести по смыслу со сказкой «Рукавичка»?
— Сравним сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются?
7. Выполнение задания в рабочей тетради
Учащиеся выполняют задания на с. 32.
8.Работа в парах.
На партах лежат картинки с рисунками животных -героями сказки.
Задание: разложить картинки животных в том порядке, в котором они вселялись в рукавичку.
Один ученик выполняет эту работу на магнитной доске
- Нарисуйте в тетради персонажа, который понравился больше.
- Покажите соседу.
9. Подведение итогов урока
- Какую сказку читали на уроке? Кто ее написал?
- Чему учит эта сказка.
- Что помогло зверям ужиться в такой маленькой рукавичке?
- Нужно ли уметь ли уметь уступать друг другу?
- Бывал ли в ситуации, когда нужно было думать не о себе, а о друге?
- Можешь ли ты быть уступчивым?
- Что такое дружба?
10. Итог урока. Рефлексия.
Учитель. Ребята, прочитайте пословицу, которую вы видите на экране.
В тесноте, да не в обиде.
- Подходит ли эта пословица к сказке ?
- Почему вы так считаете?
-На следующем уроке будем инсценировать сказку, поэтому внимательно перечитайте дома.
- Нарисуйте в тетради персонажа, который понравился больше.