2.Актуализация знаний. 3. Определение темы и задач урока. (СИМС) 4. Работа по теме урока. Выявление особенностей птиц. Физминутка «Летает-не летает» (СИМС) 5. Практическая работа. Игра «Верите ли вы?» (СИМС) 6.Обобщение систематизация, применение знаний. 7.Подведение итогов урока и рефлексия. 8.Рекомендации для занятий дома. | 1) Фронтальная работа. -Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые) -Чем отличаются насекомые? - Как отличить рыб от других животных? 2) Работа на карточках -Рассмотрите и закрасьте квадратик красным цветом, если это рыба, и синим, если это – насекомое. Слайд 2 Проверка: Работа в парах (передайте карточку соседу) 1) Назовите насекомых. По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног) -Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей) - Назовите их. - Кто у вас остался? Назовите животное, рядом с которым квадратик остался не закрашенным. (Птица-ворона) Слайд3 -Подумайте, о ком мы будем говорить на уроке? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (с. 36) (узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птиц.) -Каких птиц вы знаете? 1) Игра «Кто больше?» -Как можно отличить птиц от других животных? Этот вопрос очень интересует муравья Вопросика. Вот, что ему рассказал его друг -цыплёнок Цыпа. Давайте его послушаем. (Видеоролик песни «Всем нужны друзья») Кто внимательно слушал размышления Цыпы? Кто такие птицы, что они умеют делать? Давайте вместе разбираться прав ли Цыпа? 1 Птицы умеют летать. Слайд 4 - А кто еще умеет летать? (Бабочки, стрекозы, летучие мыши и др.) А курицы не умеют летать. (хлопнуть 1 раз в ладоши, если услышали название птицы, топнуть 2 раза, если – не птица. ) Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, белки и коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и лягушки. - Можем ли мы утверждать, что умение летать главная особенность птиц? (Умение летать не главная особенность птиц.) Значит, мы не нашли ответ. 2 Поют песни. Слайд 5 Согласны, что птицы поют? (Мы слышим птичьи голоса, их называют «песни». Но «поют» и дельфины, касатки, значит, это не главная особенность птиц.) 3 Птицы вьют гнезда. Слайд 6 - Что скажете? Согласны? (Да, вьют гнезда, но есть и такие птицы, которые кладут яйца на камни, на ветку дерева, а еще «вьют» гнезда некоторые рыбы, делает гнездо оса.) 4 Птицы несут яички. Слайд 7 - Согласны? (Да, птицы несут яйца, но откладывают яйца еще и крокодилы, черепахи, змеи.) Делаем вывод: что умеют делать птицы? (Летать, петь, нести яйца, вить гнезда.) -А другие животные умеют это делать? (Да.) -Можно утверждать, что это не главные умения птиц? (Да.) Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые – быстроногие. Слайды 8-9 - Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (Перья) Обобщение: Слайд 10 -Какие животные называются птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями). Практическая работа. (учитель раз даёт на каждую парту файлы, в которые вложены разные перья) -Рассмотрите предложенные перья. -Одинаковые они или разные? -Чем они различаются? Вывод: (перья прочные, легкие.) - Что общего? (Учитель показывает стержень и бороздки перьев). (Упражнения: -Положите перо на ладонь и подуйте на него. (Летит, легкое.) -Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь. (Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.) Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения. Слайды 11-12 -Кто это? Можно сказать, что голубь это птица? Докажите. - Рассмотрите тело птицы. 3) Знакомство со строением птицы. Слайд 13 -Из каких частей состоит тело голубя? – Что интересного знаете о голубях? Работа в парах. - Найдите указанные части тела у птицы на странице учебника. Чтобы узнать некоторые интересные факты о птицах, поиграем в игру «Верите ли вы?» Давайте встанем. Если да-выполняете махи руками, если нет-выполняете приседания. Верите ли вы, что страус – самая большая птица? (Да) Верите ли вы, что клюв у птиц является и ртом и носом? (Да) Верите ли вы, что страус – самая большая птица? (Да) Верите ли вы, что самый большой клюв у пеликана? Верите ли вы, что есть птицы, которые не умеют летать? Слайд 14 Страус – самая крупная птица в мире. Самая маленькая птица в мире-колибри. Слайд 15 - У птиц есть клюв - это и рот, и н ос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. Слайд 16 Самый большой клюв – у пеликана. Самый маленький клюв – у ласточки. Слайд17 В отличие от других животных, у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. У водоплавающих птиц между пальцами – кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто вёслами. Слайд 18 Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями. Слайд 19 Но есть птицы, которые не умеют летать. Это –страусы и пингвины. Африканский страус-самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги! Слайд20 А пингвин использует крылья, как ласты, чтобы плавать в воде или под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв – оружие пингвина в драке. Работа в рабочих тетрадях. с. 25 - Нарисуйте перо птицы. Сравните ворону, галку и грача. Чем они похожи? А чем различаются? Давайте посмотрим видеоролик «Птицы» и послушаем их голоса . -Наше путешествие по царству природы завершается. -Каких животных называют птицами? (Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.) – Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? - Выполнение какого задания вызвало затруднение? - Какое задание было самым интересным на уроке? - Всё ли мы узнали сегодня о птицах? (ещё много интересного мы узнаем о пернатых и в 1 классе и в следующих) - Если было интересно на уроке и вы довольны своей работой – поместите птицу над облаками. Если не всё получилось и могли бы работать лучше – под облаками. Если было скучно и не довольны своей работой – птицу посадите на травку. Нарисовать птичку по образцу в тетради. Сегодня у нас в гостях были ребята из детского сада «Светлячок». Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Мы с ребятами приготовили для вас задания про птиц. Будем очень рады, если вы их выполните. И хотим вам подарить белого голубя. Пусть он принесёт вам и вашим семьям мир, спокойствие, надежду и удачу. | Отвечают на вопросы. Выполняют работу по карточкам. Работа в парах : проверка карточки соседа. Отвечают на вопросы. Зачитывают задачи со с. 36 учебника. Называют птиц. Смотрят клип. Слушают песню цыплёнка. Дети перечисляют о чём пел Цыпа: умеют летать ; поют песни; птицы вьют гнезда; птицы несут яички. Участвуют в игре «Летает-не летает» Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Делают вывод. Всё тело у птиц покрыто перьями. Дети рассматривают перья Проводят опыты: дуют на перья, сравнивают на ощупь, разрезают стержень пера, рассматривают через лупу срез, обмакивают перо в воду. Это голубь. Доказывают, что голубь-птица, т.к. его тело покрыто перьями. Рассматривают голубя, находят части тела на слайде,( в парах) в учебнике. Играют в игру «Верите ли вы?» Выполняют махи руками или приседают. Смотрят презентацию. Работают в тетрадях. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. Дети выходят к доске, выбирают птичку и размещают либо на травке, либо под облаками, либо над облаками. Ученик читает стихотворение про белого голубя. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок Познавательные: общеучебные логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и Познавательые Регулятивные Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |