kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Кто такие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №15. Раздел «Что и кто?»

Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями;

 1.Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование умения выделять существенный признак птиц;
  • исследование строения пера;
  • знакомство с птицами, с их разнообразием;
  • Позитивная социализация.

2.Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А. А. Плешаков); компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Кто такие птицы?», фонограмма с голосами птиц; стакан с водой, лупа, ножницы, перья птиц в файлах, карточки для проверки домашнего задания, цветные карандаши, видеоролик «Птицы» (с голосами птиц), видеоролик песни «Всем нужны друзья», фигурки бумажных птичек на магнитах, картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, фигурка объёмного белого голубя, прикрепленная  к голубому шару, наполненному гелием-подарок ребятам из детского сада.

Для достижения планируемых результатов используется совместно-индивидуальная модель сотрудничества младших школьников (СИМС)

(автор технологии Л.С. Римашевская)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кто такие птицы"»

Конспект открытого урока окружающего мира, проводимого

23.10.2018 г. в 1А классе МБОУ ООШ №3 г. Камешково

учителем начальных классов Стрелковой Л.Ф.

по теме: «Кто такие птицы?»

Урок №15. Раздел «Что и кто?»

Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями;

1.Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование умения выделять существенный признак птиц;

  • исследование строения пера;

  • знакомство с птицами, с их разнообразием;

  • Позитивная социализация.

2.Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А. А. Плешаков); компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Кто такие птицы?», фонограмма с голосами птиц; стакан с водой, лупа, ножницы, перья птиц в файлах, карточки для проверки домашнего задания, цветные карандаши, видеоролик «Птицы» (с голосами птиц), видеоролик песни «Всем нужны друзья», фигурки бумажных птичек на магнитах, картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, фигурка объёмного белого голубя, прикрепленная к голубому шару, наполненному гелием-подарок ребятам из детского сада.

Для достижения планируемых результатов используется совместно-индивидуальная модель сотрудничества младших школьников (СИМС)

(автор технологии Л.С. Римашевская)





Этап урока



Деятельность учителя

Деятельнось учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.


Сегодня мы будем продолжать открывать тайны окружающего мира вместе с Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Желаю вам на уроке быть внимательными и старательными.


Слушают учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться

2.Актуализация знаний.




















3.

Определение темы и задач урока.






(СИМС)



4.

Работа по теме урока.


Выявление особенностей птиц.
















Физминутка

«Летает-не летает» (СИМС)


























































































5.



Практическая работа.






























Игра «Верите ли вы?»

(СИМС)

























6.Обобщение систематизация, применение знаний.











































7.Подведение итогов урока и рефлексия.




























8.Рекомендации для занятий дома.

1) Фронтальная работа.

-Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые)

-Чем отличаются насекомые?

- Как отличить рыб от других животных?

2) Работа на карточках

-Рассмотрите и закрасьте квадратик красным цветом, если это рыба, и синим, если это – насекомое.

Слайд 2


Проверка: Работа в парах (передайте карточку соседу)

1) Назовите насекомых. По какому признаку вы объединили насекомых?

(У насекомых 6 ног)

-Назовите признак рыб.

(Тело рыб покрыто чешуей)

- Назовите их.

- Кто у вас остался? Назовите животное, рядом с которым квадратик остался не закрашенным.

(Птица-ворона)

Слайд3

-Подумайте, о ком мы будем говорить на уроке?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (с. 36)

(узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птиц.)


-Каких птиц вы знаете?

1) Игра «Кто больше?»


-Как можно отличить птиц от других животных? Этот вопрос очень интересует муравья Вопросика. Вот, что ему рассказал его друг -цыплёнок Цыпа.

Давайте его послушаем.


(Видеоролик песни «Всем нужны друзья»)

Кто внимательно слушал размышления Цыпы? Кто такие птицы, что они умеют делать?


Давайте вместе разбираться прав ли Цыпа?

1 Птицы умеют летать. Слайд 4

- А кто еще умеет летать? (Бабочки, стрекозы, летучие мыши и др.) А курицы не умеют летать.


(хлопнуть 1 раз в ладоши, если услышали название птицы, топнуть 2 раза, если – не птица. )

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

белки и коровы.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и лягушки.

- Можем ли мы утверждать, что умение летать главная особенность птиц?

(Умение летать не главная особенность птиц.)

Значит, мы не нашли ответ.

2 Поют песни. Слайд 5


Согласны, что птицы поют? (Мы слышим птичьи голоса, их называют «песни». Но «поют» и дельфины, касатки, значит, это не главная особенность птиц.)

3 Птицы вьют гнезда. Слайд 6

- Что скажете? Согласны? (Да, вьют гнезда, но есть и такие птицы, которые кладут яйца на камни, на ветку дерева, а еще «вьют» гнезда некоторые рыбы, делает гнездо оса.)

4 Птицы несут яички. Слайд 7

- Согласны? (Да, птицы несут яйца, но откладывают яйца еще и крокодилы, черепахи, змеи.)

Делаем вывод: что умеют делать птицы? (Летать, петь, нести яйца, вить гнезда.)

-А другие животные умеют это делать? (Да.)

-Можно утверждать, что это не главные умения птиц? (Да.)

Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые – быстроногие.


Слайды 8-9

- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных.

(Перья)


Обобщение: Слайд 10


-Какие животные называются птицами?

(Птицы – это животные, тело ко­торых покрыто перьями).

Практическая работа.

(учитель раз даёт на каждую парту файлы, в которые вложены разные перья)

-Рассмотрите предложенные перья.

-Одинаковые они или разные?

-Чем они различаются?

Вывод: (перья прочные, легкие.)

- Что общего?

(Учитель показывает стержень и бороздки перьев).

(Упражнения: -Положите перо на ладонь и подуйте на него.

(Летит, легкое.)

-Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь.

(Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.)

Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.

Слайды 11-12

-Кто это?

Можно сказать, что голубь это птица? Докажите.

- Рассмотрите тело птицы.

3) Знакомство со строением птицы. Слайд 13


-Из каких частей состоит тело голубя?


– Что интересного знаете о голубях?


Работа в парах.

- Найдите указанные части тела у птицы на странице учебника.


Чтобы узнать некоторые интересные факты о птицах, поиграем в игру «Верите ли вы?» Давайте встанем. Если да-выполняете махи руками, если нет-выполняете приседания.

  1. Верите ли вы, что страус – самая большая птица? (Да)

  2. Верите ли вы, что клюв у птиц является и ртом и носом? (Да)

  3. Верите ли вы, что страус – самая большая птица? (Да)

  4. Верите ли вы, что самый большой клюв у пеликана?

  5. Верите ли вы, что есть птицы, которые не умеют летать?


Слайд 14

Страус – самая крупная птица в мире. Самая маленькая птица в мире-колибри.

Слайд 15

- У птиц есть клюв - это и рот, и н

ос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят.

Слайд 16

Самый большой клюв – у пеликана. Самый маленький клюв – у ласточки.

Слайд17

В отличие от других животных, у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. У водоплавающих птиц между пальцами – кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто вёслами.

Слайд 18

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Слайд 19

Но есть птицы, которые не умеют летать. Это –страусы и пингвины. Африканский страус-самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги! Слайд20

А пингвин использует крылья, как ласты, чтобы плавать в воде или под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв – оружие пингвина в драке.


Работа в рабочих тетрадях.

с. 25

- Нарисуйте перо птицы.

Сравните ворону, галку и грача. Чем они похожи? А чем различаются?


Давайте посмотрим видеоролик «Птицы» и послушаем их голоса .


-Наше путешествие по царству природы завершается.

-Каких животных назы­вают птицами?

(Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.)


– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

- Выполнение какого задания вызвало затруднение?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

- Всё ли мы узнали сегодня о птицах? (ещё много интересного мы узнаем о пернатых и в 1 классе и в следующих)

- Если было интересно на уроке и вы довольны своей работой – поместите птицу над облаками.

Если не всё получилось и могли бы работать лучше – под облаками.

Если было скучно и не довольны своей работой – птицу посадите на травку.



Нарисовать птичку по образцу в тетради.



Сегодня у нас в гостях были ребята из детского сада «Светлячок». Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Мы с ребятами приготовили для вас задания про птиц. Будем очень рады, если вы их выполните. И хотим вам подарить белого голубя. Пусть он принесёт вам и вашим семьям мир, спокойствие, надежду и удачу.




Отвечают на вопросы.




Выполняют работу по карточкам.





Работа в парах : проверка карточки соседа.









Отвечают на вопросы.

Зачитывают задачи со с. 36 учебника.




Называют птиц.




Смотрят клип.

Слушают песню цыплёнка.




Дети перечисляют о чём пел Цыпа: умеют летать ; поют песни;

птицы вьют гнезда;

птицы несут яички.




Участвуют в игре «Летает-не летает»







































Отвечают на вопрос








Отвечают на вопрос.














Отвечают на вопрос





Отвечают на вопрос



Делают вывод.

















Всё тело у птиц покрыто перьями.












Дети рассматривают перья








Проводят опыты: дуют на перья, сравнивают на ощупь, разрезают стержень пера, рассматривают через лупу срез, обмакивают перо в воду.



Это голубь.

Доказывают, что голубь-птица, т.к. его тело покрыто перьями.



Рассматривают голубя, находят части тела на слайде,( в парах)

в учебнике.



Играют в игру

«Верите ли вы?»



Выполняют махи руками или приседают.











Смотрят презентацию.











































Работают в тетрадях.




Смотрят видео.







Отвечают на вопросы.














Дети выходят к доске, выбирают птичку и размещают либо на травке, либо под облаками, либо над облаками.






Ученик читает стихотворение про белого голубя.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок








Познавательные: общеучебные логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и








Познавательые

Регулятивные

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу




































Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество





















Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические

дополнение и расширение имеющихся знаний.














































Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.




















Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Кто такие птицы"

Автор: Стрелкова Лариса Фёдоровна

Дата: 07.09.2020

Номер свидетельства: 557081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока: Кто такие птицы?"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokaktotakiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449508826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Окружающий мир. Конспект урока "Кто такие птицы""
    ["seo_title"] => string(53) "okruzhaiushchii-mir-konspiekt-uroka-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "250288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447066841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "249650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства