kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как живут животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Как живут животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как живут животные"»


МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»









Конспект урока

«Как живут животные?»


Учитель: Гамзатова С. А.
























Цель урока: расширение представлений учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1. познакомить учащихся с условиями жизни животных;

2. расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;

3. учить доказывать, что животные - это живые существа;

4. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

5. формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя;

6. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:обучающиеся научатся:

- наблюдать за жизнью животных;

- определять, чем питаются животные;

- определять постройки животных;

- узнавать зверя по описанию (загадке);

- узнавать зверей на рисунке по их частям;

-знать, что животные – живые существа;

- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

- знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах; логические – переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты:осознание необходимости бережного отношения к животным.


Тип урока: урок – исследование.

Методы и формы обучения:исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах и группах, работа с учебником.


Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочие листы с заданием, сигнальные карточки.

Оборудование для учителя: видеопроектор, ноутбук, презентация, иллюстрации животных и их жилищ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! 
Необычный день у нас, 
И гостями полон класс. 
Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады! 

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Повторение изученного.

–Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А куда – угадайте…

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

Что же это?          (Лес)


- Куда же мы совершим сегодня путешествие?


В добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете дети,

Чудные тайны откроете эти.

Сегодня мы создадим лес сами. А для этого превратимся в волшебников. Повторяем за мной слова:

Раз, два, три, волшебники все мы!


Молодцы! Начинаем волшебство


1) Этап проверки домашнего задания. 

- Ребята, а что растёт в лесу? (Растения, деревья, кустарники, травы.)

- Да, лес без растений не лес. Значит, что надо добавить в нашу картину, чтобы появился лес? (Растения)

- Выходят волшебники, у кого оказались растения.

- Станьте парами так, как делятся растения на группы.

- Итак, на какие три группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения).

- Чем отличаются эти группы?

- На какие 2 вида можно разделить деревья? (Хвойные и лиственные)

- В чём их различие? (У лиственных листья, а у хвойных хвоя)

- А растения живые? Докажите.(Они дышат, растут, развиваются, размножаются, погибают).

- Что нужно для жизни растений? (Свет, тепло, вода, воздух)

- Какую пользу приносят растения? (Растения-это лёгкие нашей планеты)

- Разместите свои растения на нашей будущей картине.

2) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному

усвоению нового материала


-Как скучно и тихо в нашем лесу. Может кого-то не хватает? Если вы отгадаете мои загадки, то сможете узнать, для кого лес является домом.

Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,

Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их…
(животные).

- Угадайте, какие животные поселятся в нашем лесу.

Игра «Доскажи словечко»

( По мере отгадывания на доске появляются картинки-отгадки)


Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...
Бабочка.

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит…
Воробей.

Хитрая плутовка, В озере большая злюка,
рыжая головка, Это зубастая и хищная …
Щука.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Лиса

- Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? (Звери, птицы, рыбы, насекомые.)

У кого на картинках есть изображения животных, выходите к доске.

Прикрепите сначала насекомых. Чем они отличаются от других животных. (Та же работа проводится с рыбами, птицами, зверями.)

- У каждой группы животных есть свои отличительные особенности. 
(Бабочка – насекомое. Насекомые – это животные, у которых 6 ног.

Воробей – птица. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Лиса – это зверь. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.. Звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.Щука – это рыба. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.)


  1. Формирование новых знаний и умений.

1)Постановка учебной задачи.

- Вы догадались, о ком пойдёт речь на уроке?- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут.

Не смотря на то, что у каждой группы животных есть свои отличительные особенности, у всех животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных? 


- Да, все животные, так же как и растения, живые. Мы попробуем доказать, что животные –живые существа. А помогать нам будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

2) Открытие нового знания.

Работа в парах (по карточкам).- Перед началом работы послушайте правила работы в паре.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.


Первым на пути у нас Лесная столовая.

Наши животные проголодались. Давайте проведём исследование: выполним задание в парах и определим, кто что ест.Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).

Получилась картинка: Белка – орехи

Лягушка – комар

Заяц – трава

Синичка – гусеница

Лиса – мышь

- Что необходимо животным для жизни? (Пища.)

-Но для роста детёнышей и жизни взрослых животных нужна не только еда. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода)


Вывод Мудрой Черепашки:Все животные питаются, но по-разному.

Следующее исследование наПоляне«Спортивная».

- Что должны делать животные, чтобы добыть пищу?(Передвигаться)

- Каким животным принадлежат эти части тела? Объясните, для чего они служат.Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).

Получилась картинка:Крыло – птице, бабочке.

Лапка – лягушке.

Хвост – рыбе.

Лапа – кошке, зверьку.

(Утке крылья, чтобы летать, лягушке лапы, чтобы прыгать, бабочке крылья , чтобы летать, кошке лапы, чтобы бегать, рыбе хвост, чтобы плавать. Узнали, что все передвигаются по-разному: летают, прыгают, бегают, плавают.)


Вывод Мудрой Черепашки: Животные передвигаются, чтобы добывать пищу, находить место для жилья.Животные передвигаются, но по-разному.Все они приспособленык своему способу передвижения.


Далее мы попадаем в Детский сад «Лесовичок»

3) Физминутка

Сейчас все встали, немного поиграем. Игра «Утро в зоопарке».

– У каждого животного бывает потомство.Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.Слушаем внимательно, выполняем движения.


Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:
-открывают глазки барсучки;
-трут щёчки хомячки;
-умываются бельчата;
-потягиваются лисята;
-зевают тигрята;
-бегают страусята;
-хлопают крыльями индюшата;
-подпрыгивают тигрята;
-машут гривой  жеребята;
-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;
-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

Молодцы! Садитесь.


Вывод Мудрой Черепашки: Животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нём.


А впереди у нас Поляна « Строительная»

–А как называют место, где выводят потомство?(Дом, жилище.)

– А почему в жилище, домике? ( Там тепло.)

- Так что же необходимо для жизни животных? (Тепло)


-Многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

Чьи постройки показаны на рисунках? Я читаю загадку, а вы

обозначаете это животное и его постройку (соединяете линией)


Роет- роет, ход подземный строит,

Роет-строит ловко. Спальню и кладовку.(хомяк и его жилище)


Работящие зверьки

Строят дом среди реки.



Если в гости кто придет

Знайте , что из речки вход

(бобр- хатка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

(ласточка- гнездо)



Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха

Укусит – будет плохо.

Ловко вылепит гнездо,

Высоко висит оно.

(оса- гнездо)

Оставшуюся пару (дятел- дупло) объясните самостоятельно.

Вывод Мудрой Черепашки: Многие животныестроят жилища для себя и своего потомства

4) Этап закрепления материала

- Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. Я буду задавать вопросы по теме урока. Вы отвечаете ДА или НЕТ.

1) Волк живет в берлоге? (нет)

2) Животные – живые существа? (да)

3) Муравьи питаются моржами? (нет)

4) Бобры живут в хатках? (да)

5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)

6) Птицы питаются насекомыми? (да)

7) О животных нужно заботиться?(да)

8) Звери летают? (нет)

9) Мыши живут в норках? (да)

10) Детёныш зайца – лисёнок? (нет)


IV. Итоги урока.

-Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, растут, развиваются, передвигаются, строят жилища, приносят потомство)

Кластер

В кругу написано - животные и по кругу – лучики:

  • Питаются

  • Дышат

  • Передвигаются

  • Растут

  • Размножаются


-На что похож кластер, схема? (На солнышко)

А что солнышко даёт всем живым организмам? (Тепло и свет)

Значит всему живому также нужны тепло и свет. (Добавляю лучи с этими словами).


V. Рефлексия

Молодцы, ребята. Вы на уроке очень хорошо работали.

А сейчас оцените себя.На столе у каждого лежат карточки.

Кто всё понял на уроке и ему всё понравилось, поднимите картинку с мудрой Черепахой. А те, кому много было не понятно на уроке поднимите карточку с Муравьишкой Вопросиком.


Я рада, что всем вам всё понятно было и вы справились очень хорошо.


МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ им.Ю.А.Акаева»

на муниципальном уровне


на тему: «Как живут животные?»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей кв.категории

Нугаева А.Т. 20.12.2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Как живут животные"

Автор: Гамзатова Саният А.

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Как живут животные?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_kak_zhivut_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "556625"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598623250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-tiema-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "146361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "177754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424703516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект открытого урока "Как живут животные?" 1 класс, окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-uroka-kak-zhivut-zhivotnyie-1-klass-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "311977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459270252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства