Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме "Техника мозаики " во 2 классе.»
Конспект урока изобразительного искусства составила Меньших Т.В.
Тема : “Мозаичная техника “ 2 класс
Цели урока:
1.Образовательная – познакомить учащихся с техникой мозаики.
2.Развивающая – стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Развивать творческое воображение, навыки коммуникативной культуры.
3.Воспитательная – дать возможность учащимся почувствовать себя творцами.
Воспитать нравственно-эстетическое отношения к миру, а также интерес к новому виду творчества.
Формируемые УУД:
Познавательные:
Общеучебные – самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Логические – анализ объекта с целью выделения признаков и синтез – составление целого из частей
Личностные:
-формировать умение выказывать своё отношение к герою, умение сопереживать и побуждение к действию.
Регулятивные: - формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
- целеполагание и планирование предстоящего практического действия;
- осуществление контроля и коррекции результатов действий
Коммуникативные:
- приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение темы урока.
Загадаю вам загадку, Про старинную укладку. Эта техника проста, В тоже время и сложна. Кусочки ловко собери, И рисунок получи.
-Догадались, о чем будем говорить?
3. Рассказ учителя.
-Техника мозаики предусматривает составление рисунка из маленьких частей, наклеенных на какую-либо основу.
Мозаика (от франц. mosaique, итал. mosaico или лат. musinum — буквально «посвящённое музам») представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Как способ оформления интерьера она известна ещё с III века до нашей эры: панно, выложенные из разноцветных камней, украшали дворцы и дома богатых горожан Древнего Египта. Мозаику использовали для украшения любых значимых сооружений — храмов, городских и загородных вилл знати, городских терм, дворцов. В России появление мозаики связано с именем Михаила Ломоносова. Великий учёный изобрёл способ получения высокоплотного непрозрачного цветного стекла. Мы будем создавать мозаику восковыми мелками.
4.Анализ образца и составление алгоритма выполнения работы.
1.Разметка листа (на три части) 2. Тело рыбки.
3.Хвост. 4.Плавники.
5.Губы, глаза. 6.Разметка на цветовые части.
5.Выполнение работы. Самостоятельная работа детей. Выбор цветового решения.
6. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
-На доске выставлены лучшие образцы. Чтобы получились такие красивые работы, вы работали аккуратно, не выходя за контуры рисунка, вдумчиво выбирая красивое сочетание цветов.
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
–Что нового узнали?
–Мастера-мозаичники работают с кусочками стекла, но мозаику можно создавать и из других материалов.