kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - исследования по теме "Имя существительное" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок - исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - исследования по теме "Имя существительное" 2 класс»

Урок: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Имя существительное»

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок – исследования

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных у учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Знакомство с понятием имя существительное.

Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование положительной мотивации к учению и познанию;

- развитие навыков сотрудничества в ходе решения образовательных задач урока;

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения использовать различные способы поиска информации ( в словарях, учебнике)

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

- познакомить учащихся с понятием « имя существительное»;

- учить выделять имена существительные из других частей речи;



Ход урока

1.Организационный момент.

Слово приветствие.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

2.Актуализация знаний и постановка темы и цели урока.

Игра «Друзья»

  1. К доске выйдут друзья, у которых слово начинается на парный звонкий согласный звук ( дерево, журавль)

  2. Друзья, слово у которых начинается на парный глухой согласный звук (карандаш, соловей,)

  3. Друзья, у которых слово из двух слогов ( окно, окунь)

  4. Друзья, у которых слово из одного слога ( ночь , рысь)

-Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечают?

-Что объединяет все эти слова?

( Они относятся к одной части речи. Это слова имена существительные, так как отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы)

- Как вы думаете, какой теме русского языка мы посвятим сегодняшний урок?

Вы правы! Имени существительному!

Мы попробуем составить паспорт имени существительного.

Какова же цель нашего урока? ( выяснить значение паспорта, выявить и обобщить признаки имени существительного, создать информационный документ)

3.Формирование способов практической деятельности.

Это будет не просто обычный урок, а урок – исследования.

-сейчас один из вас уточнит лексическое значение слова «паспорт» в орфографическом словаре, а остальные поработают в паре.

1) Работа в парах. «Расселение» слов в дома.

Дом, врач, мяч, рис, конь, краб, брат, танк, грязь

Паспорт –официальный документ, удостоверяющий личность владельца; регистрационный документ предметов хозяйственного оборудования.

- По каким признакам расселили слова в домики? (проверка)

- Как ещё называются живые предметы? (одушевлённые)

- Неживые предметы? ( неодушевлённые)

2)Заполнение паспорта.

2)Физминутка:

-Я буду называть имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые – приседаем, неодушевлённые хлопаем руками.

Весна, солнце, скворец, капель, проталина, медведь, синица, дождик, Марина, город, заяц.

4)Работа в парах.

-На жёлтых листочках в тексте подчеркните карандашом слова, обозначающие явления природы, а сверху этих слов запишите вопросы.

( Наступила весна.. Появились проталины. Звонко капает капель. Дует тёплый ветер. Полил первый дождь.)

-Прочитайте слова, которые подчеркнули.

-На какой вопрос они отвечают?

Имя существительное обозначает не только предметы, но и явления природы.

- Приведите примеры явлений природы ( мороз, иней, молния, радуга, туман, ураган)

- В самых первых числах весны мы отмечаем замечательное событие - ?

( праздник 8 марта) В конце марта происходит ещё одно событие, которое с нетерпением ждут все школьники- это…каникулы)

-Какие ещё события можете назвать? ( именины, свадьба, авария)

Наша часть речи может обозначать не только явления природы, события, но и состояние- чувство-приведите примеры.

Что? Обида, лень, радость, дружба, любовь, серьёзность, дружба, гнев, трусость )

Заполнение паспорта.

-Для выявления следующего признака поработаем в группах.

5)Работа в группе.

На большом листе лежит конверт со словами. Распределите слова на 2 группы.

( Уссурийск, папа, петух, книга, Владивосток, Игорь, забор, Шарик, шарик, дождь, Россия, диван, Байкал, кошка, Лена)

По какому признаку распределили слова?

Слова, записанные с заглавной буквы называются именами… собственными .

А слова написанные с маленькой буквы как называются? ( нарицательные)

Это какой признак имени существительного? Постоянный или непостоянный?

Заполнение паспорта.

4 Закрепление изученного материала.

На протяжении всего урока мы составляли паспорт имени существительного, и в конце должен получиться информационный продукт.

Давайте посмотрим, что получилось.

- элемент с которым мы работали называется…( имя существительное)

Что же такое имя существительное? Посмотрев на свои паспорта сделайте вывод.

5. Итог.

Закончите одно из предложенных выражений:

- я вспомнил….

- мне удалось….

- мне понравилось…

- я могу похвалить себя за…

6. Рефлексия.

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.

-отлично усвоил тему урока ( зелёный)

- знаю, но не могу рассказать, ( жёлтый)

- ничего не понял ( красный)

7. Домашнее задание.

Написать своё полное имя и на каждую букву своего имени написать по 2 имени существительных, одно из которых должно отвечать на вопрос КТО?, а другое- на вопрос ЧТО?





































Приложение 1.

Работа в паре.

Разделите слова на группы.

Дом, врач, мяч, рис, конь, краб, брат, танк, грязь.




Работа в паре.

Разделите слова на группы.

Дом, врач, мяч, рис, конь, краб, брат, танк, грязь.






Работа в паре.

Разделите слова на группы.

Дом, врач, мяч, рис, конь, краб, брат, танк, грязь.




Приложение 2.



_________________________________________________________________

Работа в паре.

Подчеркните карандашом слова, обозначающие явления природы, а над ними подпишите вопросы.

Наступила весна. Появились проталины. Звонко капает

капель. Дует тёплый ветер. Полил первый дождь.



____________________________________________________

Работа в паре.

Подчеркните карандашом слова, обозначающие явления природы, а над ними подпишите вопросы.



Наступила весна. Появились проталины. Звонко капает

капель. Дует тёплый ветер. Полил первый дождь.





Работа в паре.

Подчеркните карандашом слова, обозначающие явления природы, а над ними подпишите вопросы.



Наступила весна. Появились проталины. Звонко капает

капель. Дует тёплый ветер. Полил первый дождь.

Приложение 3.



Элемент

Имя

Значение


вопросы




обозначает






признаки

( постоянные)





____________________________________________________





Элемент

Имя

Значение


вопросы




обозначает






признаки

( постоянные)







Приложение 4.


Уссурийск

Шарик


папа


шарик


петух


дождь


книга


Россия


Владивосток


диван


Игорь


Байкал



забор


кошка


Лена





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока - исследования по теме "Имя существительное" 2 класс

Автор: Косяк Людмила Михайловна

Дата: 02.01.2019

Номер свидетельства: 493513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме: "Имя существительное. Исследование слова бобры." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-issliedovaniie-slova-bobry"
    ["file_id"] => string(6) "105909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402923280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tiema-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "290042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917063"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока " Мягкий знак на конце существительных" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "139612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417765509"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства